kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа познакомит детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщит к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствует формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н.Банцекина городского округа Сызрань Самарской области


РАССМОТРЕНО

Протокол № _______


«_____»____________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГБОУ СОШ № 6

______________________


«___»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 6

_______________/Н.И.Соловьева/


«________»_____________2015 г.


Приказ № ___ «___» _____2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ


«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»



Класс 5

Год составления программы 2015

Количество часов за год 34

Количество часов в неделю 1




Программу разработала

учитель музыки:

Доманская Наталия Валентиновна



Сызрань, 2015 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкально- эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.


Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчётом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирования практических умений и навыков в области хорового искусства.

Цель: познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

  • освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно-образной природе жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками различных видах музыкально – творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;


  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • диалоги;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу –от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Группа занимается 1 раз в неделю. Возрастная характеристика группы- c 5 по 7 классы.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Личностные результаты и метапредметные результаты.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокальной студии являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.


Уровни воспитательных результатов.

К концу курса обучения учащиеся научатся:

Первый уровень – принцип успешности;

-принцип творческого развития;

-принцип гармонического воспитания личности.

Второй уровень - формирование осознанного восприятия музыкального произведения;

-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;

-знать приемы работы над песней;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

-уметь соблюдать певческую установку.

Третий уровень - самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

-уметь петь сольно и в ансамбле;

-видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам;

-самостоятельно создавать образ исполняемой песни.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

1


Введение.

1

2

2


Знакомство с голосовым аппаратом

1

3,4

3


Детские песни в нашей жизни.

2

5,6

4


Песенки из мультфильмов.

2

7

5


Колыбельные песни.

1

8,9

6


Осенние песни.

2

10,11

7


Музыкальные игры и загадки.

2

12

8


Волшебная страна звуков.

1

13,14

9


В гостях у сказки.

2

15

10


Добрым быть совсем не просто…

1

16

11


Новогодний карнавал.

1

17,18

12


Хороводные песни и шутки. Игры.

2

19,20

13


Необычные звуки и голоса.

2

21,22

14


Веселей встречай друзей.

2

23,24

15


Весенний вальс.

2

25

16


Мелодии дня.

1

26

17


Музыкальные инструменты.

1

27,28

18


Краски музыки и голоса.

2

29,30

19


Музыкальная страна.

2

31,32

20


Весело – грустно.

2

33,34

21


Летний день, замечательный праздник.

1


Содержание учебной программы

1. Введение. – 1 час

Содержание. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.

Форма: Занятие-беседа.


2. Знакомство с голосовым аппаратом. – 1 час

Содержание. Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.

Форма. Занятие – знакомство.


3. Детские песни в нашей жизни. -2 часа.

Содержание. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.

Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.


4. Песенки из мультфильмов. – 2 часа.

Содержание. Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.

Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)


5. Колыбельные песни. – 1 час

Содержание. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

Форма. Комплексное занятие.


6. Осенние песни.- 2 часа

Содержание. Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени.

Форма. Занятие – знакомство.


7. Музыкальные игры и загадки.- 2 часа

Содержание. Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры.


8. Волшебная страна звуков. – 1 час

Содержание. Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.

Форма. Занятие – исследование.


9. В гостях у сказки.- 2 часа

Содержание. Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)

 

10. Добрым быть совсем не просто…-1 час

Содержание. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Занятие – впечатление.


11. Новогодний карнавал.- 1 час

Содержание. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.

Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)


12. Хороводные песни и шутки. Игры.- 2 часа

Содержание .Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.


13. Необычные звуки и голоса.- 2 часа.

Содержание. Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц.

Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).


14. Веселей встречай друзей.- 2 часа

Содержание. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.

Форма. Тематическое занятие.

 

15. Весенний вальс.- 1 час

Содержание. Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».

Форма. Литературно – музыкальная гостиная.


16. Мелодии дня.- 1 час

Содержание. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Комплексное занятие.


17. Музыкальные инструменты от древности до современности.-1 час

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.


18. Краски музыки и голоса.- 2 часа

Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.

Форма. Занятие – исследование.


19. Музыкальная страна.- 2 часа

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.
 

20. Весело – грустно.- 2 часа

Содержание. Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями (весело- грустно).

Форма. Занятие – рассуждение.


21. Летний день, замечательный праздник.- 1 час

Содержание. Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки.

Форма. Игровая и концертная деятельность.


  1. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

К концу курса обучения учащиеся научатся:

Первый уровень –принцип успешности;

-принцип творческого развития;

-принцип гармонического воспитания личности.

Второй уровень- формирование осознанного восприятия музыкального произведения;

-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;

-знать приемы работы над песней;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

-уметь соблюдать певческую установку.

Третий уровень- самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

-уметь петь сольно и в ансамбле;

-видеть другие сферы применения своим знаниям , умениям и навыкам;

-самостоятельно создавать образ исполняемой песни


6. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

  • беседа;

  • практические занятия;

  • занятие –постановка, репетиция;

  • заключительное занятие;

  • система специальных вокальных упражнений;

  • индивидуальная работа с учащимися

  • выездное занятие.


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы, должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся, акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты

Все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются. Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

1.Общие требования к обстановке в кабинете

  • оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

  • чистота, оснащенность, проветриваемость помещения кабинета;

  • физкультпаузы;

  • свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

2.Техническое и материальное обеспечение:

  • кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

  • музыкальный центр, фортепиано,DVD-плеер, телевизор, микрофоны;

  • CD-диски, кассеты.

3. Кадровое обеспечение:

Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

  • обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

  • владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

  • знает физиологию и психологию детского возраста;

  • умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников

4 Методическое обеспечение программы:

  • методические разработки и планы

  • конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

  • развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игры



8. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1

1 .Библиотечный фонд


2

Авторская программа по вокалу

1

3

Хрестоматия с нотным материалом

6

4

Сборники песен и хоров

5

5

Методические пособия

1

6

Книги о музыке и музыкантах.

3

7

Справочные пособия, энциклопедии

1

8

2.Печатные пособия


9

Портреты композиторов и исполнителей


10

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания


11

3.Экранно-звуковые пособия


12

Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов


13

4.Учебно-практическое оборудование


14

Музыкальные инструменты: синтезатор,

Детские музыкальное оборудование:

Микрофоны

Компьютер

Мультемедийный проэктор

Электронные носители с фонограммами (+ и -)

1

8

1

1

1

1


9. Учебно - методическое обеспечение программы


Для учителя:

  • Стумева Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., «Прометей», 1992 г.

  • Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. М., Изд. МГПИ, 1983 г.

  • Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. М., Музыка, 1972 г.

  • Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Развитие детского голоса (материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков, молодежи 26-30 III 1961 / Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1963 г.

  • Сергеев А. Воспитание детского голоса. Пособие для учителей. Изд. Акад. пед. наук, 1950 г.

  • Сафонова В.И. Некоторые особенности вокального воспитания, связанные с охраной детского голоса. Сб. ст. Работа с детским хором. М., «Музыка», 1981 г.

  • Брылина В.Л. Формирование эстетического идеала в процессе вокальной работы с подростками. Киев. 1985 г.

  • Горюнова А.П. О развитии музыкальной культуры подростка. Новосибирск. 1969 г.

  • Понылко К.М. Воспитание вокальных навыков у детей школьного возраста. Свердловск, 1965 г.

  • Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Методическое пособие. Л., «Музыка», 1972 г.

  • Миловский С.А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977 г.

  • Добровольская Н.Н. Распевания в школьном хоре, 1-8 кл. М., «Музыка», 1969 г.

  • Соболев А.С. Речевые упражнения на уроках пения. Пособие для учителей пения. М-Л., «Просвещение». 1965 г.

  • Комиссаров О.В. Фонетический метод в формировании вокально-артикуляционных навыков у учащихся младших классов.

  • Носорев Ю.А. Вокальные особенности музыкальных произведений как условия певческого развития младших школьников. 1993 г.

  • Чернова Л.В. Совершенствование способов самоконтроля в процессе формирования вокальной интонации у младших школьников. Изд. МГПИ им. Ленина, М., 1990 г.

  • Алиева Э.В. Теоретические основы гармонического развития вокального слуха младших школьников.

  • Гамбицкая Е.Я. К обучению мальчиков в хоре начальной школы. Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1955 г.

  • Машевский Г.П. Вокально-исполнительские и педагогические принципы А.С. Даргомыжского. Л., «Музыка», 1976 г.

  • Мекабени А.Г. Методика обучению сольного пения. «Просвещение», 1987 г.

  • Дмитриева Л.Г., Черноиваненка Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. «Просвещение», 1989 г.


Для обучающихся:


  • Ковалевский Д.Е. «Чтобы утро было добрым», Москва «Просвещение»1983год

  • Пахмутова Л. «Знать и любить музыку», Ленинград «Просвещение»1981 год

  • Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я», Москва Издательство «Новая школа» 1992г.


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов.

4.4. Аудиоматериалы.

«Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Здравствуй, осень золотая».

«Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Мамочка моя».

«Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Новый год».

«Игрушечные песенки» - Лидия Раздобарина.


Электронные ресурсы

http://www.mp3sort.com/

http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

http://forums.minus-fanera.com/index.php

http://alekseev.numi.ru/

http://talismanst.narod.ru/

http://www.rodniki-studio.ru/

http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

http://www.lastbell.ru/pesni.html

http://www.fonogramm.net/songs/14818

http://www.vstudio.ru/muzik.htm

http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

http://www.notomania.ru/view.php?id=207

http://notes.tarakanov.net/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса"

Автор: Доманская Наталия Валентиновна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Звонкие голоса""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zvonkiie_gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "354946"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478170959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства