kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Звонкие голоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-6 кл,вокально-хоровая направленность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Звонкие голоса"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Икшинская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор школы

________ Е.А. Чунихина

«___» августа 2016






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Звонкие голоса»

( общекультурное направление)

5-7 класс





Составитель: Майорова М.Ю.















Срок – реализации 2016-2020г.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Звонкие голоса» разработана в соответствии с

ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы

«Звонкие голоса» Е.И. Коротеевой и адресована обучающимся 5-7 классов.

На изучение программы в 5-7 классах, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 102 часа . Программа рассчитана на 1 час в неделю.


Цель программы:

  • формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

Задачи:

  • формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

  • формирование знаний основ хорового пения

  • формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).

  • развивать музыкальные способности;

  • стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;

  • развивать осмысленное выразительное исполнение вокально-хоровых произведений;

  • создать условия для творческой самореализации ребенка.

  • воспитывать культуру слушателя;

  • содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;

  • способствовать воспитанию исполнительского творчества;

  • воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

  • способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.

  • Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач  во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

  • уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;

  • владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;

  • владеть навыком  пения;

  • слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;

  • петь чисто и слаженно;

  • уметь петь каноны, простейшее двухголосие;

  • петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

  • принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в различных конкурсах.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Программа  определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая  работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 10 тематических  блоков,   объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые    реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется  со  2  года обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности -  это  обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все  практические занятия, на которых  основное внимание уделяется  постановке голоса и сценическому искусству.                                

Программа  включает следующие разделы:

Раздел I. Вокальная работа в хоре.

1. Певческая установка.

2. Работа над дыханием.

3. Работа над звуком.

4. Артикуляция

5. Работа над дикцией.

Раздел II. Распевание хора.

6. Вокально-интонационные упражнения.

Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

 7.  Ансамбль.

 8.  Строй

9. Стили хоровых произведений.

10. Разучивание хоровых произведений.

Раздел 1. Вокальная работа в хоре.

Тема 1. Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя.  Пение знакомых песен. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.

Тема 2. Дыхание.

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер  пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.

Тема 3. Атака звука.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.

Тема 4. Артикуляция.

Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода  от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция.  Основные выводы вокальной    педагогики  о требованиях к пению гласных.

Тема 5. Дикция.

Освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, при помощи  различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.

Раздел 2. Распевание хора.

Тема 6. Система упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов.  

    Расслабление в работе гортани.                                                                

5. Вокально-интонационные упражнения.

                         

Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

Тема 7. Ансамбль.

Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.                    

Тема 8. Строй.

Строй: мелодический и гармонический.  Особенности тонов, полутонов. Пение a capella. Канон.  Двухголосие. Воспитание унисона, мелодический гармонический слух

Раздел 4. Хоровой репертуар.

Тема 9. Стили хоровых произведений.

Хоровой коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Исполнение русских народных песен, произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей.

Тема 10. Разучивание хоровых произведений.

Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения».  Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор различной динамики. При разучивании одноголосного произведения работа идёт со всей группой хора.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ п/п


Тема занятий

Общее кол-во часов


Теория


Практика

Формы проведения занятий

1.

Вокальная работа в хоре.






1)певческая установка;

1

1

-

групповое



2)работа над дыханием;


3

1

2

Групповое/ подгрупповое


3)работа над звуком;

2

1

1

Групповое / подгрупповое


4)артикуляция;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


5)работа над дикцией;

4

1

3

Групповое / индивидуальное

2.

Распевание хора.






6) вокально - интонационные упражнения

5

1


4

Групповое / индивидуальное

3.

Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.






7)ансамбль;

4

2

2

Групповое / индивидуальное


8)строй;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


9)стили хоровых произведений;

3

1

2

Групповое / подгрупповое


10)разучивание хоровых произведений.


8

2


6

Групповое / индивидуальное



Всего:


34


12


22


6 класс




Тема занятий

Общее кол-во часов


Теория


Практика

Формы проведения занятий

1.

Вокальная работа в хоре.






1)певческая установка;

1

1

-

групповое



2)работа над дыханием;


2

1

1

Групповое/ подгрупповое; индивидуальное


3)работа над звуком;

2

1

1

Групповое / подгрупповое


4)артикуляция;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


5)работа над дикцией;

2

0

2

Групповое / индивидуальное

2.

Распевание хора.






6) вокально - интонационные упражнения

3

1


2

Групповое / индивидуальное

3.

Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.






7)ансамбль;

6

1

5

Групповое/ подгрупповое


8)строй;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


9)стили хоровых произведений; Знакомство с музыкальными жанрами.

3

1

2

Групповое / подгрупповое


10)разучивание хоровых произведений; разучивание элементов ритмики.


11

2


9

Групповое / подгрупповое; индивидуальное



Всего:


34


10


24




7 класс




Тема занятий

Общее кол-во часов


Теория


Практика

Формы проведения занятий

1.

Вокальная работа в хоре.






1)Введение; владение голосовым аппаратом; использование певческих навыков; певческая установка;

1

0

1

групповое


2)работа над дыханием; певческая позиция;


2

1

1

Групповое/ подгрупповое; индивидуальное


3)работа над звуком;

2

1

1

Групповое / подгрупповое


4)артикуляция;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


5)работа над дикцией;

2

0

2

Групповое / индивидуальное

2.

Распевание хора.






6) вокально - интонационные упражнения

3

1


2

Групповое / индивидуальное

3.

Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.






7)ансамбль;

6

1

5

Групповое/ подгрупповое


8)строй;

2

1

1

Групповое / индивидуальное


9)стили хоровых произведений; Знакомство с музыкальными жанрами.

3

1

2

Групповое / подгрупповое


10)разучивание хоровых произведений; разучивание элементов ритмики.


11

2


9

Групповое / подгрупповое; индивидуальное



Всего:


34


9


25






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R,CD-RW,а также магнитных записей,видеопроектор),музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратура,наглядные пособия - презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте

2.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

3.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

4.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

5.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

6.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

7.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

8.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.


















СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей ….. №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/


СОГЛАСОВАНО

«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/







Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Звонкие голоса"

Автор: Майорова Марина Юрьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizvonkiiegholosa"
    ["file_id"] => string(6) "338382"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470029323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства