kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "До,ми,соль-ка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «До, ми, соль-ка»  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "До,ми,соль-ка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА НАЙТОПОВИЧИ УНЕЧСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





РАССМОТРЕНО на МО

руководитель МО

_________ / /

«_____ »_________20_____ г.


Протокол №1


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

________/Холощак Л.А. /


«____»_______20_____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/Яськова О.М./

«___»________20____г.













Рабочая программа кружка

«Домисолька»


возраст обучающихся: 8 – 14 лет,

срок реализации : 3 года, 1 год обучения











Программа разработана:

Фисенко Натальей Александровной

учителем высшей категории














Пояснительная записка


Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «До, ми, соль-ка»  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Методические рекомендации Управления воспитания и допол­нительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразо­вательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


Введение

Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.


Направленность дополнительной образовательной программы


Художественно-эстетическая направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира искусства, форми­рованию стремления к воссозданию чувственного образа воспри­нимаемого мира.


Новизна

Новизна данной общеобразовательнойпрограммы состоит в том, чтодетям прививается интерес к традициям русской хоровой культуры. Хоровое пение – мощное средство патриотического и нравственного воспитания, поэтому в данной программе важное место занимает тщательный подбор репертуара. Занятия в хоре способствуют развитию определенных черт характера: внимания, усидчивости. Целеустремленности, чувства ответственности. Значимость совместной деятельности, общность целиспособствуют интенстивному развитию личности ребенка.

Хоровое пение положительно влияет на здоровье детей. При овладении вокально - хоровыми навыками используются дыхательные упражнения, мимическая гимнастика, положительно влияющие на здоровье.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелогоруководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения: сольного и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.


Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность данной программы проявляется в том, что успешное её освоение даёт учащимся возможность дальнейшего продолжения музыкального образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.


Цель и задачи дополнительной образовательной программы


Цель:

Комплексное эстетическое развитие личности обучающихся посредством изучения основ вокально – хорового искусства, навыков владения певческим голосом.

Задачи:

образовательные:

- сформировать у обучающихся теоретические знания об устройстве голосового аппарата, об охране голоса, 
- сформировать представление о композиторах осваиваемых музыкальных 
произведений и авторах поэтических текстов, об эпохе, в которой они жили; 
- научить детей петь в хоре, слышать себя и других участников коллектива; 
- сформировать умение следить за развитием музыкального образа; 

развивающие:
- развить вокально-хоровые навыки; 
- развить музыкальный слух детей; 
- развить эмоциональную отзывчивость на музыку; 
- развивать музыкальную память; 
- развить музыкально-творческие способности детей; 

воспитательные:
- воспитать любовь к музыке, художественно-эстетический вкус; 
- воспитать исполнительскую и слушательскую культуру; 
- развить в детях творческую активность и самостоятельность. 

Данная программа предусматривает использование в репертуаре национально – региональный компонент (Песня «Анне» В. Селиховой)


Возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной образовательной программы

Программа адресована подросткам 8 – 10 лет. Занятия проводятся по группам и индивидуально. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. На­полняемость в группе составляет: 21 человек из 2 - 4 классов.

Репертуар

1. «Выше радуги» муз. Ю. Чернавского сл. Л. Дербенёва

2.«Домовой» муз. К. Костина сл. В. Орлова

3. «Шарики воздушные» муз. и сл. А. Петряшовой

4. «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики

5. «Рыжий кот» муз. и сл. А. Петряшовой

6. «Принцесса» муз. и сл. А Петряшевой

7. «Цветик – семицветик» сл. и муз А. Петряшевой

8. «Золотая рыбка» муз. и сл. А. Петряшовой

9. «Мой папа» сл. и муз. А. Ермолова

10. «Ой вставала я ранёшенько» рус. нар. песня

11. «Дигидоша» муз. А. Петрова

12. «Поросенок» муз и сл. А. Петрова

13. «Край родной» муз . Е. Гориной сл. А. Смелиной


Сроки и режим реализации дополнительной образовательной про­граммы

Программа рассчитана на 3 года обучения: 34 часа в год по 1 аккадемическому часу в неделю.


Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Всего за год – 34 занятий


Расписание занятий

Дни недели

Время

Вторник

13.30 – 14.30


Формы занятий

Групповая, ансамблевая, индивидуальная

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Первый год обучения. ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Второй год обучения. “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Третий год обучения. “ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение «по нотам» и не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает в незамысловатой работе- игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Но четкая разграниченность не должна отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг- друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям вокального кружка. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в вокальной группе, параллельно с изучением нового песенного материала. Теоретический курс по каждой возрастной группе приводится ниже. А песенный репертуар подбирается в течение года.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

  • выработать повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в концертной деятельности );

  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • проявлять навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное отдаление и сближение голосов, усложненные вокальные произведения);

  • научаться исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения на большой сцене, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.


Планируемые результаты

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему

  • правильно и красиво петь,ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание в пении и своей пластике





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 четверть – 8 недель, 8 часов

Разделы

Кол-во

часов

Дата

  1. Вокально-хоровая работа


  1. 1

Организационный момент.

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание.

1


  1. 2

Отработка полученных вокальных навыков.

1


  1. 3

Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения.

1


  1. 4

Дикция. Артикуляция.

Сценическая культура и сценический образ.

1


  1. 5

Работа над чистотой интонирования. Основы нотной грамоты.

1


  1. 6

Движения вокалистов под музыку.

1


  1. 7

Вокально-хоровая работа.

1


  1. 8

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

1



2 четверть – 8 недель, 8 часов

1

Распев. Хоровая манера исполнения.

1


2

Звуковедение. Использование певческих навыков.

1


3

Гигиена певческого голоса.

1


4

Дикция. Вокальные навыки.

1


5

Сценическая культура и сценический образ.

1


6

Распев. Расширение диапазона голоса.

1


7

Распевание. Отработка полученных вокальных навыков.

1


8

Вокально – хоровая работа в исполнительском мастерстве.

1



3 четверть – 11 недель, 11 часов

1

Распевание. Хоровая манера исполнения.

1


42

Звуковедение.

Использование певческих навыков.

1


3

Работа над чистотой интонирования.

1


4

Работа над сценическим образом.

1


5

Движения вокалистов под музыку.

1


6

Дикция. Вокальные навыки.

1


7

Работа над собственной манерой исполнения.

Сценическая культура.

1


8

Работа над дыханием.

Отработка полученных вокальных навыков.

1


9

Вокально-хоровая работа.

1


10

Использование элементов ритмики. Сценическая культура.

1


11

Хоровая манера исполнения.

1



4 четверть – 7 недель, 7 часов

11.

Звуковедение. Использование певческих навыков.

1


22

Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция.

1


43.

Работа над чистотой интонирования

Работа над сценическим образом.

1


4

Вокально-хоровая работа. Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

1


5.

Дикция. Вокальные навыки

1


6.

Певческая установка. Дыхание.

1


7

Обобщение работы. Прогон концертых номеров

1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "До,ми,соль-ка"

Автор: Фисенко Наталья Александровна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой Среднеколымск родной". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-sriedniekolymsk-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "168429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423234389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства