Рабочая программа по музыке для 8-го класса разработана в соответствии;
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011;
- с рекомендациями «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского;
- с авторской программой Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Музыка. 8 класс // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- с возможностями УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка.
Реализует цели и задачи МБОУ «Старогольская СОШ».
Количество часов на год по рабочей программе – 34, количество часов в неделю – 1 (34 рабочих недели), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год
- Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметным результатом изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Использовать мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Предметные результаты изучения курса.
Учащиеся должнызнать:
Народные и современные жанры.
Понятия: джаз, симфоджаз,блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; и их отличительные черты;
Драматургию развития рок-оперы.
Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
О музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Распознавать особенности музыкального языка.
Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки
Отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые
уметь:
Рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
Проанализировать свою творческую работу;
Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.
Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
Анализировать многообразие связей музыки.
Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.
Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
Сравнивать стиль исполнения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (16ч)
Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально- образного содержания в классической и популярной музыке.
Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека, многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.
Танец. Разнообразие танцев разных времён и народов( ритуальные, обрядовые, бальные, салонные идр.) .Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.
Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров ( опера, балет, соната, сюита и др.) Жанры маршевой музыки ( военный\, сказочно-фантастический , траурный, праздничный, церемонный и др.)
Раздел 2. Музыкальный стиль камерной эпохи (18 ч)
Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своебразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания.
Стили и направления современной популярной музыки( рэп, эстрада, авторская песня. фолк-рок, джаз, и др.). Известные композиторы и исполнители- интерпретаторы.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
Факт
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (16 ч.)
1
Жанровое многообразие музыки.
1
2
Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства.
1
3
Особенности песенной музыки.
1
4
Многообразие жанров народного песенного искусства.
1
5
Духовное и светское песенное искусство.
1
6
Песня вчера, сегодня, завтра.
1
7
Танец сквозь века.
1
8
Танцевальная музыка прошлого и настоящего.
1
9
Развитие танцевальной музыки.
1
10
Танец, его значение в жизни человека.
1
11
Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров.
1
12
Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. Роль искусства в сближении народа.
1
13
Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.
1
14
Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. Обобщение.
1
15
Марш, его значение в жизни человека.
1
16
Жанровое многообразие музыки. Символы в жизни и искусстве
1
Раздел 2. Музыкальный стиль – камертон эпохи (18 ч.)
17
Музыкальный стиль.
1
18
Музыка эпохи Возрождения.
1
19
Барокко.
1
20
Классицизм.
1
21
Романтизм.
1
22
Реализм.
1
23
Импрессионизм.
1
24
Неоклассицизм и классический авангард.
1
25
Джаз.
1
26
Рок-н-ролл.
1
27
Кантри и фолк-рок, этническая музыка.
1
28
Арт-рок.
1
29
Хард-рок и хеви-метал.
1
30
Рэп. Эстрада.
1
31
Авторская песня.
1
32
Стилизация и полистилистика.
1
33
Музыкальный ринг.
1
34
Традиции и новаторство в музыке. Обобщение музыкальныхвпечатлений.