kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 8 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей гуманитарного и естественно-математического цикла

Руководитель:______Дунаева Л.Н.

Протокол №______

от «___» ___________ 2020 г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.








Рабочая программа


составлена на основе ФГОС основного общего образования




По предмету музыка

Класс _____8______

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

высшая квалификационная категория



Количество часов по программе ___34___











Срок действия программы 2020 -2021 г.

Рабочая программа по музыке для 8-го класса разработана в соответствии;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011;

- с рекомендациями «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского;

- с авторской программой Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. Музыка. 8 класс // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

- с возможностями УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка.

Реализует цели и задачи МБОУ «Старогольская СОШ».


Количество часов на год по рабочей программе – 34, количество часов в неделю – 1 (34 рабочих недели), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год

- Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

-учебник"Музыка 8 класс" издательство "Просвещение" 2017г .Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;

рабочая тетрадь "Музыка 8 класс" издательство "Просвещение" 2017г. Авторы : Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностными результатами  изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Метапредметным результатом  изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Использовать  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


Предметные результаты изучения курса.

Учащиеся должны знать:

Народные и современные жанры.

Понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; и их отличительные черты;

Драматургию развития рок-оперы.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

 О музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Распознавать особенности музыкального языка.

Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки

 Отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

уметь:

Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; 

Проанализировать свою творческую работу;

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Анализировать многообразие связей музыки.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Сравнивать стиль исполнения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Содержание учебного предмета «Музыка»


Раздел 1. Жанровое многообразие музыки  (16ч)

Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально- образного содержания в классической и популярной музыке.

   Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни  в жизни человека, многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.

  Танец. Разнообразие танцев разных времён и народов( ритуальные, обрядовые, бальные, салонные идр.) .Развитие танцевальных жанров  в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

  Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров ( опера, балет, соната, сюита и др.) Жанры маршевой музыки ( военный\, сказочно-фантастический , траурный, праздничный, церемонный и др.)


Раздел 2.  Музыкальный стиль камерной эпохи (18 ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве  прошлого и настоящего. Стиль как своебразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания.

   Стили и направления современной популярной музыки( рэп, эстрада, авторская песня. фолк-рок, джаз, и др.). Известные композиторы и исполнители- интерпретаторы.













Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата


Примечание


План


Факт


Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (16 ч.)

1

Жанровое многообразие музыки.

1




2

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства.

1




3

Особенности песенной музыки.

1




4

Многообразие жанров народного песенного искусства.

1




5

Духовное и светское песенное искусство.

1




6

Песня вчера, сегодня, завтра.

1




7

Танец сквозь века.

1




8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

1




9

Развитие танцевальной музыки.

1




10

Танец, его значение в жизни человека.

1




11

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров.

1




12

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. Роль искусства в сближении народа.

1




13

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

1




14

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры. Обобщение.

1




15

Марш, его значение в жизни человека.

1




16

Жанровое многообразие музыки. Символы в жизни и искусстве

1





Раздел 2. Музыкальный стиль – камертон эпохи (18 ч.)

17

Музыкальный стиль.

1




18

Музыка эпохи Возрождения.

1




19

Барокко.

1




20

Классицизм.

1




21

Романтизм.

1




22

Реализм.

1




23

Импрессионизм.

1




24

Неоклассицизм и классический авангард.

1




25

Джаз.

1




26

Рок-н-ролл.

1




27

Кантри и фолк-рок, этническая музыка.

1




28

Арт-рок.

1




29

Хард-рок и хеви-метал.

1




30

Рэп. Эстрада.

1




31

Авторская песня.

1




32

Стилизация и полистилистика.

1




33

Музыкальный ринг.

1




34

Традиции и новаторство в музыке. Обобщение музыкальныхвпечатлений.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке. 8 класс.

Автор: Сёмина Наталья Викторовна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства