kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа хоровой студии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа хоровой студии. Рекомендуется для учителей музыки и педагогов дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа хоровой студии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ г. ОРЛА


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


На заседании ШМО Зам. директора по УВР И.о. директора школы

Протокол № 4 от 15. 05. 2019г. Л.Ф. Пустовая Пустовая Л.Ф.

Приказ № 166 от 14. 08. 2019г. .






Рабочая программа

по хору

(4-8 классы)


на 2019 - 2020 г.








Количество часов – 2 часа в неделю






Руководитель

Барышева Галина Анатольевна





Г. Орел










Пояснительная записка.

  1. Актуальность тематики и причины введения курса.

Адаптированная программ для хора 4-8 классов разработана на основе типовых программ: «Постановка певческого голоса», «Музыкально-певческое воспитание детей», «Детский академический хор». Необходимость введения хорового искусства обусловлено тем, что оно является весьма действенным средством эстетического воспитания. В процессе изучения курса хорового искусства обучающиеся осваивают основы индивидуального и хорового исполнительства, развивается художественный вкус и расширяется музыкальный кругозор, приобретают опыт сценического выступления.



  1. Цель и задачи.

Целью настоящей программы является воспитание художественного вкуса обучающихся и развитие культуры, а также охрана и воспитание детского голоса. Хоровое пение - это практическая работа над развитием музыкальных способностей детей. В ходе достижения этих целей, решаются задачи:

- накопление музыкально – слуховых впечатлений.

- совершенствование музыкального слуха.

- овладение вокально-хоровыми навыками.

- изучение элементов музыкальной грамотности.

- воспитание музыкально-эстетического вкуса.

-воспитание организованности. Умения работать в коллективе.

-развитие слуха, внимания. Памяти.

- расширение музыкального кругозора.

- развитие голосовых данных.

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В которое входит: развитие вокальных навыков, строй, ансамбль. Работа над исполнением вокального произведения.

  1. Структура.



Программа включает следующие разделы:

- Певческая установка.

- Работа над дыханием.

- Работа над звуком.

- Работа над дикцией.

- Вокально-интонационные упражнения (одноголосные, двухголосные.

- Работа над строем.

- Работа над ансамблем.

4. Особенности реализации программы.


Общий курс занятий по хоровому искусству 4-8 классы.

составляет 68 часов в год (2 час в неделю).

Групповые занятия проводятся по школьному расписанию.

Программа предусматривает посещение концертов

хоровой и симфонической музыки.

Для обучения в хоровом классе необходимо аудио видео аппаратура.

Сборники песен.

Диски с выступлениями хоровых коллективов.


5. Планируемые результаты.

В результате изучения курса «Хоровое искусство» ученик должен

овладеть следующими ЗУН:

- иметь навык правильной певческой постановки.

-уметь петь, вместе ориентируясь на жест дирижера.

- знать элементы музыкальной грамоты.

- владеть навыком пения без сопровождения.

- исполнять свою партию в двухголосном произведении.

- знать все музыкальные произведения, изученные в классе.


Учет ЗУН проводится в следующих формах:

- Тематические и отчетные концерты, участие в школьных мероприятиях.

- Участие в конкурсах и фестивалях.


6. Формы организации общеобразовательного учреждения и семьи.

- Программа предусматривает организацию совместной работы

учреждения и семьи.

- Проведение развлекательно-познавательных мероприятий внутри

занятий « Музыкальный КВН», «Новый год», «8 Марта», «Последний звонок», направленных на сплочение коллектива, общение с родителями.

-участие хорового коллектива во всех школьных мероприятиях.



















Содержание программы.



п/п

наименование разделов и тем занятий.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ


по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.


1

Вокальная работа.


22

22

21

21

1

1


2

Распевание хора.


22

22

21

21

1

1


3

Работа над ансамблем и хоровым строем

22

22

22

12




4

Хоровой репертуар.

2

2
















Итого:

68ч






















































Тематическое планирование.



п/п

наименование разделов и тем занятий.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ


по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.




Раздел I. Вокально-хоровая работа в хоре.








. 1

Певческая установка.

3

3

2

2

1

1


2

Певческое дыхание.

5

5

4

4

1

1


3

Атака звука.

5

5

4

4

1

1


4

Артикуляция

4

4

3

3

1

1


5

Дикция.

5

5

4

4

1

1



Итого:

22ч








Раздел II. Распевание хора.








6

Система упражнений.

18

18

17

17

1

1


7

Фонопедическая система Емельянова.

4

4

3

3

1

1



Итого:

22








Раздел III. Работа над ансамблевым и хоровым строем.








8

Ансамбль ( унисонный , ритмический, дикционный)

17

17

17

17




9

Строй (двухголосие)

5

5

5

5





Итого:

22








Раздел IV. Хоровой репертуар.








10

Стили хоровых произведений

1

1






11

Разучивание хоровых произведений

1

1







Итого:








Всего:

68ч



61ч


















Список литературы:


  1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.

  2. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание. Вып. 10. М.: Музыка, 1975. С. 17-23.

  3. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270 с.

  4. Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа. // Музыкальное воспитание. Вып. 13. М.: Музыка, 1982. С. 43-77.

  5. Е. Лиманская. Я хочу петь в хоре. Хоровая хрестоматия. Самара

  6. Композиторы – классики для детского хора, вып.1.М. «Музыка» 2001

  7. О. Хромушин. Зачем остывать костру. С-Пб: «Композитор» 2004

  8. Ю. Чичков. Избранные песни для детей. М:, 1988

  9. Стулова Г.П. Хоровой класс: Теория и практика вокальной работы в детском хоре. – М., «Музыка», 1988

  10. «Детский хор», вып.7. Сост. И. Марисова. – М., «Музыка», 1988

  11. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. – М., «Музыка», 1988

  12. «Поёт детская хоровая студия «Веснянка»», песни для детей младшего, среднего и старшего возраста. Авторы-сост. Л. Дуганова, Л. Алдахова. – М., «Владос». 2002


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа хоровой студии

Автор: Барышева Галина Анатольевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Сольфеджио 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(31) "sol-fiedzhio-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233909"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443277882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства