kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной во 2 классе. Доступная, я работаю по ней 6 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке во 2 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • учебным планом Лицея;

  • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

3 класс – М.: Просвещение, 2013. – , с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».



Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 2 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,

нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального

искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного

мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в

различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками

в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,

музыкально – пластическое движение и импровизация).






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.




Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;

- различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,

художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,

особенности (типы) музыкальной драматургии;

- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать

содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,

поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую

деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;

- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формировать развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

  • сформировать основы музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношения к миру, критичес­кое восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеть основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,

самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого

понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных

инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,

воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения

в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Предметные результаты

Ученик 2 класса научится:

- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.








Календарно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем


Вид занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные

действия

Виды самостоятельной работы


Дата проведения

Планир.

Фактич.

I.

Россия – Родина моя



3





1.1

Мелодия


Вводный

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приёмы решения познавательной задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника




1.2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соотвтествии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способоврешения учебно-практических
и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставл. задачи; использовать полученные знания в сам. работе.

Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию



Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 6-7




1.3

Гимн России


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 4-5




II.

День полный событий



6





2.1

Музыкальные инструменты (фортепиано)


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выделять
и формулировать познавател. цель; осуществлять поиск информации об истории и устройстве форт-но.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 8-11




2.2

Природа и музыка. Прогулка


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необх. информации из источников); применять и представлять информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной д.




2.3

Танцы, танцы, танцы…


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познават. и творческих задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе


Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 14



2.4

Эти разные марши. Звучащие картины


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов

с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 15



2.5

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама


Закрепление знаний, выработка умений и навыков



1

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное

Коммуникативные: ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки




2.6

Обобщающий урок I четверти



Повторение и обобщение полученных знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен





III.

«О России петь – что стремиться в храм»



5









3.1

Великий колокольный звон. Звучащие картины


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности




3.2

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Коммуникативные: выслушивать мнения и идеи одноклассников и использовать их в дальнейшей деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 16-17



3.3

Молитва


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе




3.4

С Рождеством Христовым! Рождество Христово


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении; определять об-щую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия




3.5

Обобщающий урок II четверти


Тестирование

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе




IV.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


4





4.1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню


Вводный

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.



Назвать русские народные инструменты



4.2

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: самостоятельно ставить цель в творческ. работе.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленной уч. задачи инфор.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельн; конструктивно работать в паре, группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии




4.3

Проводы зимы


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.




4.4

Встреча весны


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 18-19




V.

В музыкальном театре



5







5.1

Сказка будет

впереди. Детский музыкальный театр


Вводный

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения

Разыграть сцены из оперы «Волк и семеро козлят»



5.2

Опера. Балет


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную деятельность

Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонировании.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания


Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 20-21




5.3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонировании

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания





5.4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 22-23




5.5

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал



Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии




VI.

В концертном зале





5





6.1

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)


Вводный.

Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние для решения поставленных уч. задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 24-25



6.2

Обобщающий урок III четверти


Повторение и обобщение полученных знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе




6.3

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление


Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии




6.4

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра



Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выделять
и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь




6.5

Симфония №40. Увертюра






Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выделять
и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь




VII.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»



7





7.1

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах



Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; догов-ся о распределении функций
и ролей в совместной деятельности

Подготовить сообщение об органе



7.2

Все в движении. Попутная песня



Сообщение и усвоение новых знаний


1

ных учебно-практических и по-знавательных задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Выполнить задание в рабочей тетради

на стр. 26-27



7.3

Музыка учит людей понимать друг друга


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавател. цель; моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (музыкальные пьесы Д. Б. Кабалевского) с целью решения конкретных задач).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию




7.4

Два лада. Легенда. Природа и музыка




Сообщение и усвоение новых знаний


1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск

необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию

Прочитать легенду в уч-ке на стр. 119.

Выполнить задание в рабочей тетради

на стр.28-29




7.5

Печаль моя светла


Повторение и обобщение полученных знаний


1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками илисамостоятельно; оценивать процесс и результат действия; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию




7.6

Мир композитора(П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный

Урок-концерт


Итоговое тестирование

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль
по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставл. цели; соотносить правильность выбора, планиров, выполн. и результат действия с требован. конкретной задачи.

Познавательные: самост. выдел. и формул. Познав.цель.

Коммуникативные: предлагать помощь и дог-ся о распред.функций в совместной деятел.; конструктивно и плодотворно работать
в группе






Итого:




34













Содеражание:

Россия – Родина моя – 3 ч.

Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.

День, полный событий – 6 ч.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч.

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре – 5 ч.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале – 5 ч.

Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 6 ч.










Тематическое планирование




п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.


Теоретическое обучение, ч.

Вид контроля

Формы контроля

1.

Россия – Родина моя

3 ч.

3 ч.



Промежуточный

Контрольное тестирование

2.

День, полный событий

6 ч.

6 ч.


Промежуточный

Контрольное тестирование

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

5 ч.

5 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

4 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

5.

В музыкальном театре

5 ч.


5 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

6.

В концертном зале

5 ч.


5 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6 ч.

6 ч.

Итоговый

Контрольное тестирование


Итого:

34 ч.

34 ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке во 2 классе

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства