Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке во 2 классе»
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
3 класс – М.: Просвещение, 2013. – , с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 2 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального
искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками
в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально – пластическое движение и импровизация).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;
- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;
- различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,
художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,
особенности (типы) музыкальной драматургии;
- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать
содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,
поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую
деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;
- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формировать развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитать эстетическое отношения к миру, критическое восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный
материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,
самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);
- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого
понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных
инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,
воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения
в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный
материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Предметные результаты
Ученик 2 класса научится:
- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
Календарно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Кол-во часов
Универсальные учебные
действия
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
Планир.
Фактич.
I.
Россия – Родина моя
3
1.1
Мелодия
Вводный
1
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:использовать общие приёмы решения познавательной задачи.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника
1.2
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соотвтествии с поставленной задачей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способоврешения учебно-практических и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставл. задачи; использовать полученные знания в сам. работе.
Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 6-7
1.3
Гимн России
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 4-5
II.
День полный событий
6
2.1
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: выделять и формулировать познавател. цель; осуществлять поиск информации об истории и устройстве форт-но.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 8-11
2.2
Природа и музыка. Прогулка
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необх. информации из источников); применять и представлять информацию.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной д.
2.3
Танцы, танцы, танцы…
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познават. и творческих задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 14
2.4
Эти разные марши. Звучащие картины
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов
с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные:обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 15
2.5
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
1
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное
Коммуникативные: ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки
2.6
Обобщающий урок I четверти
Повторение и обобщение полученных знаний
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
Познавательные:ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен
III.
«О России петь – что стремиться в храм»
5
3.1
Великий колокольный звон. Звучащие картины
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
3.2
Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.
Коммуникативные: выслушивать мнения и идеи одноклассников и использовать их в дальнейшей деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 16-17
3.3
Молитва
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
3.4
С Рождеством Христовым! Рождество Христово
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные:обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении; определять об-щую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
3.5
Обобщающий урок II четверти
Тестирование
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
IV.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4
4.1
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню
Вводный
1
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.
Назвать русские народные инструменты
4.2
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: самостоятельно ставить цель в творческ. работе.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленной уч. задачи инфор.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельн; конструктивно работать в паре, группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
4.3
Проводы зимы
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.
4.4
Встреча весны
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 18-19
V.
В музыкальном театре
5
5.1
Сказка будет
впереди. Детский музыкальный театр
Вводный
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения
Разыграть сцены из оперы «Волк и семеро козлят»
5.2
Опера. Балет
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные:контролировать и оценивать свою учебную деятельность
Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 20-21
5.3
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные:контролировать и оценивать свою учебную деятельность.
Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
5.4
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 22-23
5.5
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии
VI.
В концертном зале
5
6.1
Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)
Вводный.
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние для решения поставленных уч. задач
Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 24-25
6.2
Обобщающий урок III четверти
Повторение и обобщение полученных знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
6.3
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
6.5
Симфония №40. Увертюра
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
VII.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
7
7.1
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; догов-ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Подготовить сообщение об органе
7.2
Все в движении. Попутная песня
Сообщение и усвоение новых знаний
1
ных учебно-практических и по-знавательных задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр. 26-27
7.3
Музыка учит людей понимать друг друга
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавател. цель; моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (музыкальные пьесы Д. Б. Кабалевского) с целью решения конкретных задач).
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
7.4
Два лада. Легенда. Природа и музыка
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск
необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.
Коммуникативные:задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию
Прочитать легенду в уч-ке на стр. 119.
Выполнить задание в рабочей тетради
на стр.28-29
7.5
Печаль моя светла
Повторение и обобщение полученных знаний
1
Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками илисамостоятельно; оценивать процесс и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные:формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию
7.6
Мир композитора(П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный
Урок-концерт
Итоговое тестирование
1
Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставл. цели; соотносить правильность выбора, планиров, выполн. и результат действия с требован. конкретной задачи.
Познавательные:самост. выдел. и формул. Познав.цель.
Коммуникативные: предлагать помощь и дог-ся о распред.функций в совместной деятел.; конструктивно и плодотворно работать в группе
Итого:
34
Содеражание:
Россия – Родина моя – 3 ч.
Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.
День, полный событий – 6 ч.
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч.
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре – 5 ч.
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
В концертном зале – 5 ч.
Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.