kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 7 класса. Использую в своей работе пять лет, доступная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 7 классе»

Пояснительная записка




Рабочая программа по музыке для 7 «Б» класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.- М.: Просвещение, 2011 , с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
















Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 7 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия





Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.






Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;

- различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,

художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,

особенности (типы) музыкальной драматургии;

- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать

содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,

поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую

деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;

- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формировать развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

  • сформировать основы музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношения к миру, критичес­кое восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеть основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,

самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого

понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных

инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,

воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения

в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Предметные результаты

Ученик 7 класса научится:

- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

















Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во часов

Виды

самостоятельной

работы


Дата проведения

Планир.

Фактич.

I.

Особенности драматургии сценической музыки



17




1.

Классика и современность


Вводный

1

Написать примеры классической и современной музыки




2.

В музыкальном театре. Опера



2




2.1

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве

Расширение и углубление знаний

1

Подготовить сюжет оперы



2.2

«Судьба человеческая – судьба народная».

«Родина моя! Русская земля»


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради



3.

Опера «Князь Игорь»



2




3.1

Русская эпическая опера. Ария князя Игоря


Сообщение и усвоение знаний

1

Найти либретто к опере




3.2

Портрет половцев. «Плач Ярославны»


Сообщение и усвоение знаний

1

Задание в творческой тетради



4.

В музыкальном театре. Балет




2




4.1

Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли»

Сообщение и усвоение знаний


1




4.2

«Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»


Расширение и углубление знаний

1




5.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов


Повторение и обобщение полученных знаний

1

Задание в творческой тетради



6.

В музыкальном театре



2




6.1

«Мой народ – американцы…».

«Порги и Бесс».

Первая американская национальная опера


Урок обобщения

1

Сообщение на тему: «Творчество создателя американской национальной классики Дж. Гершвина»



6.2

Развитие традиций оперного спектакля


Сообщение и усвоение знаний

1

Прослушать музыку дуэта Порги и Бесс и написать какими чувствами наполнен этот дуэт




7.

Опера «Кармен»



3




7.1

Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо


Сообщение и усвоение знаний

1

Сообщение на тему: «Творчество Ж. Бизе»



7.2

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе


Сообщение и усвоение знаний

1

Найти сюжет оперы



7.3

Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора

Сообщение и усвоение знаний

1




8.

Сюжеты и образы духовной музыки



1




8.1

«Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»


Расширение и углубление знаний





1

Задание в творческой тетради



9.

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»



2




9.1

Вечные темы


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




9.2

Главные образы


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




10.

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»



1




10.1

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра


Тестирование

1




II.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки


18




1.

Музыкальная драматургия – развитие музыки



2




1.1

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка


Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний

1

Написать примеры духовной музыки



1.2

Светская музыка


Расширение и углубление знаний


1

Написать примеры светской музыки



2.

Камерная инструментальная музыка



2




2.1

Этюд


Расширение и углубление знаний


1




2.2

Транскрипция


Расширение и углубление знаний


1

Задание в творческой тетради




3.

Циклические формы инструментальной музыки «Кончерто гроссо» А. Шнитке




2




3.1

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке


Расширение и углубление знаний

1




3.2

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




4.

Соната



2




4.1

Соната № 8

(«Патетическая»)

Л. Бетховена


Расширение и углубление знаний

1

Сообщение на тему: «Творчество Л. Бетховена»



4.2

Соната № 2

С. Прокофьева.

Соната № 11

В.-А. Моцарта


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




5.

Симфоническая музыка



5




5.1

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна; Симфония № 40 В.-А. Моцарта; Симфония № 1 «Классическая»

С. Прокофьева

Расширение и углубление знаний

1




5.2

Симфония № 5

Л. Бетховена


Урок обощения

1




5.3

Симфония № 5

Л. Бетховена


Расширение и углубление знаний

1




5.4

Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта; Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея


Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




5.5

Симфония № 5 П. Чайковского; Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича

Расширение и углубление знаний



1

Сообщение на тему: «Творчество Д. Д. Шостаковича»



6.

Симфоническая картина



3




6.1

«Празднества»

К. Дебюсси



Сообщение и усвоение новых знаний

1

Подготовить сообщение на тему: «Творчество композитора-импрессиониста Клода Дебюсси»




6.2

Инструментальный концерт


Расширение и углубление знаний


1

Задание в творческой тетради




6.3

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна



Расширение и углубление знаний

1

Задание в творческой тетради




7.

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина; Музыка народов мира; Популярные хиты из мюзиклов и рок опер

Итоговое тестирование

1





Итого:


34




















Тематическое планирование







п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.


Теоретическое обучение, ч.

Вид контроля

Формы контроля

1.

Особенности драматургии сценической музыки

17 ч.

17 ч.



Промежуточный

Контрольное тестирование

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17 ч.

17 ч.


Итоговый

Контрольное тестирование


Итого:

34 ч.

34 ч.













Содержание



  1. Особенности драматургии сценической музыки – 17 ч.

  2. Особенности драматургии камерной и симфонической – 17 ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке в 7 классе

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства