kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 4 классе»



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 «Б», 4 «Г» классов разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • учебным планом Лицея;

  • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

3 класс – М.: Просвещение, 2013. – , с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».



Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 4 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,

нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального

искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного

мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в

различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками

в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,

музыкально – пластическое движение и импровизация).






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.




Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;

- различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,

художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,

особенности (типы) музыкальной драматургии;

- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать

содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,

поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую

деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;

- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формировать развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

  • сформировать основы музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношения к миру, критичес­кое восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеть основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,

самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого

понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных

инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,

воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения

в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный

материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Предметные результаты

Ученик 4 класса научится:

- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.






Календарно – тематический план



п/п


Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Универсальные учебные

действия

Виды

самостоятельной работы


Дата проведения

Планир.

Фактич.

I.

Россия – Родина моя



3





1.1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


Вводный

1

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать,

Регулятивные: участие в коллективной работе.

Личностные: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

отклик на звучащую на уроке музыку,

заинтересованность.




1.2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»


Сообщение и усвоение новых знаний

1

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

Регулятивные: участие в коллективной работе.

Личностные: понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор.

Прочитать рассказ М. Горького и понять в чём тайна рождении песни




1.3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!


Расширение и углубление знаний

1

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,

Регулятивные: участие в коллективной работе.

Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.




II.

«О России петь – что стремиться в храм»



4





2.1

Святые земли русской. Илья Муромец


Расширение и углубление знаний

1

Познавательные: умение сравнивать музыку;

слышать настроение звучащей музыки

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: эмоционально откликаться на музыкальное

произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Подготовить сообщение о картине В. Васнецова «Богатыри»




2.2

Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств


Сообщение и усвоение новых знаний

1

Познавательные: научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Личностные: проявлять чувства,

отклик на звучащую на уроке музыку.

Подготовить сообщение о празднике «Пасха»



2.3

Ангел вопияше. Родной обычай старины


Сообщение и усвоение новых знаний

1

Познавательные: определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.




2.4

Светлый праздник


Расширение и углубление знаний


1

Познавательные: определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Прослушать фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С. Рахманинова

И дать ответ, что напоминает звучание фортепиано




III.

День, полный событий



5





3.1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Зимнее утро. Зимний вечер


Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

1

Познавательные: выбор характерных движений для

музыки;

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах.

Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.




3.2

Обобщающий урок I четверти


Тестирование


1

Познавательные: определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца.

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.




3.3

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда


Интегрированный

1

Познавательные: выбор характерных движений для музыки. 

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Личностные: отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»




3.4

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь


Расширение и углубление знаний







1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

.


Выполнить задание в тетради – написать знакомые р.н.п., кот. композиторы использовали в своих произ-х



3.5

«Приют, сияньем муз одетый…»


Интегрированный

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.




IV.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!



2





4.1

Композитор - имя ему народ.

Музыкальные инструменты России





Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.


Подготовить сообщение на тему: «Композитор» и «Русский народный оркестр»



4.2

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Народные праздники. «Троица»


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Подготовить сообщение о балалайке, гармоне. Прочитать рассказ «Троица» в уч-ке на стр.70




V.

В концертном зале



5





5.1

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Подготовить сообщение о виолончеле и скрипке



5.2

Обобщающий урок II четверти


Тестирование

1

Познавательные: определять на слух основные жанры музыки.

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.




5.3

Старый замок. Счастье в сирени живет…


Расширение и углубление знаний









1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Сочинить рассказ к музыкальной картине М. Мусоргского «Старый замок»




5.4

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы. танцы…


Сообщение и усвоение знаний

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Сообщение на тему: «Творчество и судьба композитора XIX в. Ф. Шопена»




5.5

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Сообщение на тему: «Творчество Л. Бетховена»



VI.

В музыкальном театре



6





6.1

Опера «Иван Сусанин»


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Прочитать сюжет оперы в уч-ке на стр. 94-99




6.2

Сцена в лесу


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.




6.3

Исходила младешенька


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству; восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Прочитать сюжет оперы на стр. 100-101



6.4

Русский Восток


Сообщение и усвоение знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.




6.5

Балет «Петрушка»


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Подготовить сюжет балета



6.6

Театр музыкальной комедии


Сообщение и усвоение знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.




VII.

«Чтоб музыкантов быть, так надобно уменье»





10





7.1

Обобщающий урок III четверти


Тестирование


1

Познавательные: определять на слух основные жанры музыки.

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.




7.2

Прелюдия


Сообщение и усвоение знаний


1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.




7.3

Исповедь души


Сообщение и усвоение знаний


1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.




7.4

Революционный этюд


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Прослушать этюд и понять характер звучания




7.5

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

Написать в тетради известных исполнителей классической музыки




7.6

Музыкальные инструменты


Сообщение и усвоение знаний



1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Подготовить сообщение о гитаре



7.7

Музыкальный сказочник


Расширение и углубление знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Прослушать симфонич. картину и написать какие инструменты оркестра рассказывают эту чудесную сказку




7.8

Рассвет на Москве-реке







Повторение и обобщение полученных знаний


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.




7.9

Обобщающий урок IV четверти. Заключительный урок-концерт


Итоговое тестирование


1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.





Итого:



34











Тематическое планирование




п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.


Теоретическое обучение, ч.

Вид контроля

Формы контроля

1.

Россия – Родина моя

3 ч.

3 ч.





2.

«О России петь – что стремиться в храм»


4 ч.

4 ч.




3.

День, полный событий


5 ч.

5 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


2 ч.

2 ч.



5.

В музыкальном зале

5 ч.


5 ч.

Промежуточный

Контрольное тестирование

6.

В концертном театре

6 ч.


6 ч.



7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

9 ч.

9 ч.

Итоговый

Контрольное тестирование


Итого:

34 ч.

34 ч.











Содержание

  1. Россия – Родина моя – 3 ч.

  2. « О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч.

  3. День, полный событий – 5 ч.

  4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 2 ч.

  5. В концертном зале – 5 ч.

  6. В музыкальном театре – 6 ч.

  7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 9 ч.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке в 4 классе

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства