Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 4 классе»
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 «Б», 4 «Г» классов разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
3 класс – М.: Просвещение, 2013. – , с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по «Музыке» для обучающихся 4 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «Музыка» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального
искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками
в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально – пластическое движение и импровизация).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
- анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;
- выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;
- различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах,
художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов,
особенности (типы) музыкальной драматургии;
- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать
содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,
поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую
деятельность художественно - эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов;
- уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формировать развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформировать потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
сформировать мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитать эстетическое отношения к миру, критическое восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный
материал и разнообразную информацию, полученную из других источников;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,
самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка);
- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого
понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных
инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета;
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,
воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения
в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный
материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Предметные результаты
Ученик 4 класса научится:
- сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
Календарно – тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид
занятия
Кол-во
часов
Универсальные учебные
действия
Виды
самостоятельной работы
Дата проведения
Планир.
Фактич.
I.
Россия – Родина моя
3
1.1
Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Вводный
1
Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать,
Регулятивные: участие в коллективной работе.
Личностные: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
отклик на звучащую на уроке музыку,
заинтересованность.
1.2
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.
Регулятивные: участие в коллективной работе.
Личностные: понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор.
Прочитать рассказ М. Горького и понять в чём тайна рождении песни
1.3
Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!
Расширение и углубление знаний
1
Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,
Регулятивные: участие в коллективной работе.
Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.
II.
«О России петь – что стремиться в храм»
4
2.1
Святые земли русской. Илья Муромец
Расширение и углубление знаний
1
Познавательные: умение сравнивать музыку;
слышать настроение звучащей музыки
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: эмоционально откликаться на музыкальное
произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.
Подготовить сообщение о картине В. Васнецова «Богатыри»
2.2
Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Познавательные: научатся выделять характерные особенности марша,
выполнять задания творческого характера.
Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Личностные: проявлять чувства,
отклик на звучащую на уроке музыку.
Подготовить сообщение о празднике «Пасха»
2.3
Ангел вопияше. Родной обычай старины
Сообщение и усвоение новых знаний
1
Познавательные: определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.
Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
2.4
Светлый праздник
Расширение и углубление знаний
1
Познавательные: определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Прослушать фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С. Рахманинова
И дать ответ, что напоминает звучание фортепиано
III.
День, полный событий
5
3.1
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Зимнее утро. Зимний вечер
Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный
1
Познавательные: выбор характерных движений для
музыки;
Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи.
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах.
Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
3.2
Обобщающий урок I четверти
Тестирование
1
Познавательные: определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца.
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.
Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
3.3
«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда
Интегрированный
1
Познавательные: выбор характерных движений для музыки.
Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах.
Личностные: отклик на звучащую на уроке музыку,
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
3.4
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
.
Выполнить задание в тетради – написать знакомые р.н.п., кот. композиторы использовали в своих произ-х
3.5
«Приют, сияньем муз одетый…»
Интегрированный
1
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.
Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
IV.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
2
4.1
Композитор - имя ему народ.
Музыкальные инструменты России
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Подготовить сообщение на тему: «Композитор» и «Русский народный оркестр»
4.2
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Народные праздники. «Троица»
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Подготовить сообщение о балалайке, гармоне. Прочитать рассказ «Троица» в уч-ке на стр.70
V.
В концертном зале
5
5.1
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Подготовить сообщение о виолончеле и скрипке
5.2
Обобщающий урок II четверти
Тестирование
1
Познавательные: определять на слух основные жанры музыки.
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.
Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
5.3
Старый замок. Счастье в сирени живет…
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Сочинить рассказ к музыкальной картине М. Мусоргского «Старый замок»
5.4
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы. танцы…
Сообщение и усвоение знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Сообщение на тему: «Творчество и судьба композитора XIX в. Ф. Шопена»
5.5
Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Сообщение на тему: «Творчество Л. Бетховена»
VI.
В музыкальном театре
6
6.1
Опера «Иван Сусанин»
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
Прочитать сюжет оперы в уч-ке на стр. 94-99
6.2
Сцена в лесу
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
6.3
Исходила младешенька
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: эмоциональное отношение к искусству; восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.
Прочитать сюжет оперы на стр. 100-101
6.4
Русский Восток
Сообщение и усвоение знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
6.5
Балет «Петрушка»
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
Подготовить сюжет балета
6.6
Театр музыкальной комедии
Сообщение и усвоение знаний
1
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
VII.
«Чтоб музыкантов быть, так надобно уменье»
10
7.1
Обобщающий урок III четверти
Тестирование
1
Познавательные: определять на слух основные жанры музыки.
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.
Личностные: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
7.2
Прелюдия
Сообщение и усвоение знаний
1
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
7.3
Исповедь души
Сообщение и усвоение знаний
1
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
7.4
Революционный этюд
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Прослушать этюд и понять характер звучания
7.5
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек
Расширение и углубление знаний
1
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.