kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по искусству (Стандарты второго поколения). Рассчитана на 35 часов в год, в неделю - 1 час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)»

Структурное подразделение

Муниципального общеобразовательного учреждения

Новомалыклинской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза М.С. Чернова

Станционноякушкинская основная общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА. УТВЕРЖДЕНО.

на заседании Заместитель заведующего Директор школы:

педагогического совета структурным подразделением ___________ А.Р. Хамидуллина

школы ____________ Сафина А.А. Приказ №____ от 30 августа 2016 г.

Протокол №1 от 25 августа 2016 г. 26.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет

Музыка

Указание класса, параллели, уровня образования

5, 7, 8 классы

Количество часов – годовых и недельных

В неделю - 1 час, в год - 35 часов

Срок реализации программы

2016-2017 учебный год

Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Новомалыклинской СОШ. Примерные программы основного общего образования. Искусство. Стандарты второго поколения: М.: Просвещение, 2010.

Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

Т.И. Науменко. Искусство. Музыка. 5 кл.:учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

Т.И. Науменко. Искусство. Музыка. 7 кл. : учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015.

Т.И. Науменко. Искусство. Музыка. 8 кл. : учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2016.

Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы

Сурадеева Любовь Дмитриевна, соответствие занимаемой должности

Наименование населенного пункта

с. Станция Якушка

Год разработки программы

2016 год





Содержание


Разделы

Страницы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


2. Содержание учебного предмета.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.


4. Приложение


4.1. Календарно – тематическое планирование


4.2. Контрольно – измерительные материалы





























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • в ценностно- ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной ) сфере:

- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.


Метапредметные результаты изучения музыки в основной школе:

  • активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

  • умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

  • формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения. В

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

  • в познавательной сфере:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл ( концепцию) художественного образа, музыкального произведения;

- различать музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

  • в ценностно- ориентационной сфере:

- представлять систему общечеловеческих ценностей;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

  • в коммуникативной сфере:

- использовать методы социально- эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;

  • в эстетической сфере:

- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно- образном материале:

  • в трудовой сфере:

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.


1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности.

5 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Урок- концерт

8

2 четверть



Текущий

Тест

15

3 четверть



Текущий

Проект

26

4 четверть



Текущий

Защита проекта

35

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

34


7 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Тест

4

2 четверть



Текущий

Тест

12

3 четверть



Текущий


26

Тематический

Защита творческих работ


4 четверть



Текущий

Защита проекта

34

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

35


8 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Урок- концерт


2 четверть



Текущий

Тест

15

3 четверть



Текущий

Проект


4 четверть



Текущий

Защита проекта

35

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

34





2. Содержание учебного курса


2.1. Содержание учебного курса.

5 класс

Тема года « Музыка и другие виды искусства»

Музыка рассказывает обо всем.

Древний союз

Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.


Часть первая. Музыка и литература

Слово и музыка

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня

Песня- верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Что может изображать хоровая музыка.

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство

Образы живописи в музыке

Живописность искусства.

2Музыка- сестра живописи».

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер человека?

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов. Проект «Тема осени в произведениях искусства»

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»

Подводим итоги. Проект «Музыка и другие виды искусств»


7 класс

Тема года: «Содержание и форма в музыке»

Часть первая. Содержание в музыке

Музыку трудно объяснить словами.

В чем состоит сущность музыкального содержания.

Каким бывает музыкальное содержание

Музыка, которую можно объяснить словами.

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского.

Восточная тема у Н.Римского- Корсакова: «Шехеразада».

Когда музыка не нуждается в словах.

Музыкальный образ

Лирические образы в музыке.

Драматические образы в музыке.

Эпические образы в музыке.

О чем «рассказывает» музыкальный жанр

«Память жанра».

Такие разные песни, танцы, марши.

Часть вторая. Форма в музыке

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

Что такое музыкальная форма.

«Художественная форма- это ставшее зримым содержание».

Виды музыкальных форма

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

О роли повторов в музыкальной форме.

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.

«Ночная серенада» Пушкина- Глинки: трехчастная форма.

Многомерность образа: форма рондо.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича: вариации.

Музыкальная драматургия

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии. Проект «Музыкальные формы и окружающий мир: диалоги и параллели»

Музыкальный порыв.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь»

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Формула красоты. Проект «Содержание и форма в музыке»


8 класс

Тема года «Традиция и современность в музыке»

Музыка «старая» и «новая» (вместо введения)

Настоящая музыка не бывает «старой».

О традиции в музыке

Живая сила традиции.

Вечные темы в музыке

Сказочно- мифологические темы

Искусство начинается с мифа.

Мир сказочной мифологии: опера Н Римского- Корсакова «Снегурочка».

Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского.

«Благословляю вас, леса…».

Мир человеческих чувств

Образы радости в музыке.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

«Слезы людские, о слезы людские…».

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.

Два пушкинских образа в музыке.

Трагедия любви в музыке. П.Чайковский. «Ромео и Джульетта».

Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. «Увертюра «Эгмонд».

Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

В поисках истины и красоты

Мир духовной музыки.

Колокольный звон на Руси.

Рождественская звезда.

От Рождества до Крещения.

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня.

О современности в музыке

Как мы понимаем современность.

Вечные сюжеты.

Философские образы XX века: «Турангалила- симфония» О.Мессиана.

Диалог Запада и востока в творчестве отечественных современных композиторов.

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка). Проект «Выдающиеся джазовые исполнители»

Лирические страницы советской музыки.

Диалог времен в музыке А.Шнитке.

«Любовь никогда не перестанет».

Подводим итоги. Проект «Традиция и современность в музыке»

2.2. Прохождение практической части программы по предмету

5 класс


Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

проектов

1 четверть




2 четверть


1


3 четверть



1

4 четверть


1

1


7 класс


Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

проектов

1 четверть


1


2 четверть


1


3 четверть



1

4 четверть


1

1


8 класс



Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

проектов

1 четверть




2 четверть


1


3 четверть



1

4 четверть


2

1


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5 класс


п/п

Название разделов

Количество часов

Музыка рассказывает обо всем

1

Древний союз

3

3.

Слово и музыка

3

4.

Песня

4

5.

Романс

2

6.

Хоровая музыка

3

7

Опера

2

8

Балет

2

9

Музыка звучит в литературе

2

10

Музыкальный портрет

1

11

Пейзаж в музыке

3

12

«Музыкальная живопись» сказок и былин

3

13

Музыка в произведениях изобразительного искусства

3

14

Подводим итоги

2

15

Урок-концерт

1


Итого

35


7 класс


п/п

Название разделов

Количество часов

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении

1

2

Содержание в музыке

3

3.

Каким бывает музыкальное содержание

5

4.

Музыкальный образ

3

5.

О чем «рассказывает» музыкальный жанр

4

6.

Форма в музыке

1

7

Что такое музыкальная форма

1

8

Виды музыкальных форм

9

9

Музыкальная драматургия

8


Итого

35


8 класс


п/п

Название разделов

Количество часов

1

Музыка «старая» и «новая» (вместо введения)

1

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

3.

Сказочно- мифологические темы

6

4.

Мир человеческих чувств

10

5.

В поисках истины и красоты

5

6.

О современности в музыке

9

7.

Подводим итоги

1

8.

Заключительные уроки

2


Итого

35







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)

Автор: Сурадеева Любовь Дмитриевна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по музыке 2 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445292167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства