Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)
Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по искусству (Стандарты второго поколения). Рассчитана на 35 часов в год, в неделю - 1 час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5, 7-8 классы (ФГОС Алеев)»
Структурное подразделение
Муниципального общеобразовательного учреждения
Новомалыклинской средней общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза М.С. Чернова
Станционноякушкинская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА. УТВЕРЖДЕНО.
на заседании Заместитель заведующего Директор школы:
педагогического совета структурным подразделением ___________ А.Р. Хамидуллина
школы ____________ Сафина А.А. Приказ №____ от 30 августа 2016 г.
Протокол №1 от 25 августа 2016 г. 26.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет
Музыка
Указание класса, параллели, уровня образования
5, 7, 8 классы
Количество часов – годовых и недельных
В неделю - 1 час, в год - 35 часов
Срок реализации программы
2016-2017 учебный год
Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Новомалыклинской СОШ. Примерные программы основного общего образования. Искусство. Стандарты второго поколения: М.: Просвещение, 2010.
Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы
Сурадеева Любовь Дмитриевна, соответствие занимаемой должности
Наименование населенного пункта
с. Станция Якушка
Год разработки программы
2016 год
Содержание
Разделы
Страницы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.
4. Приложение
4.1. Календарно – тематическое планирование
4.2. Контрольно – измерительные материалы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
в ценностно- ориентационной сфере:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- принятие мультикультурной картины современного мира;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
в трудовой сфере:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной ) сфере:
- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты изучения музыки в основной школе:
активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;
умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения. В
В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:
в познавательной сфере:
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл ( концепцию) художественного образа, музыкального произведения;
- различать музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;
в ценностно- ориентационной сфере:
- представлять систему общечеловеческих ценностей;
- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;
в коммуникативной сфере:
- использовать методы социально- эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;
в эстетической сфере:
- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно- образном материале:
в трудовой сфере:
- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности.
5 класс
Вид контроля
Форма контроля
№ урока
1 четверть
Текущий
Урок- концерт
8
2 четверть
Текущий
Тест
15
3 четверть
Текущий
Проект
26
4 четверть
Текущий
Защита проекта
35
Итоговая промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
34
7 класс
Вид контроля
Форма контроля
№ урока
1 четверть
Текущий
Тест
4
2 четверть
Текущий
Тест
12
3 четверть
Текущий
26
Тематический
Защита творческих работ
4 четверть
Текущий
Защита проекта
34
Итоговая промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
35
8 класс
Вид контроля
Форма контроля
№ урока
1 четверть
Текущий
Урок- концерт
2 четверть
Текущий
Тест
15
3 четверть
Текущий
Проект
4 четверть
Текущий
Защита проекта
35
Итоговая промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
34
2. Содержание учебного курса
2.1. Содержание учебного курса.
5 класс
Тема года « Музыка и другие виды искусства»
Музыка рассказывает обо всем.
Древний союз
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. Музыка и литература
Слово и музыка
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
Песня
Песня- верный спутник человека.
Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
Опера
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство
Образы живописи в музыке
Живописность искусства.
2Музыка- сестра живописи».
Музыкальный портрет
Может ли музыка выразить характер человека?
Пейзаж в музыке
Образы природы в творчестве музыкантов. Проект «Тема осени в произведениях искусства»
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»
Подводим итоги. Проект «Музыка и другие виды искусств»
7 класс
Тема года: «Содержание и форма в музыке»
Часть первая. Содержание в музыке
Музыку трудно объяснить словами.
В чем состоит сущность музыкального содержания.
Каким бывает музыкальное содержание
Музыка, которую можно объяснить словами.
Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского.
Восточная тема у Н.Римского- Корсакова: «Шехеразада».
Когда музыка не нуждается в словах.
Музыкальный образ
Лирические образы в музыке.
Драматические образы в музыке.
Эпические образы в музыке.
О чем «рассказывает» музыкальный жанр
«Память жанра».
Такие разные песни, танцы, марши.
Часть вторая. Форма в музыке
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.
Что такое музыкальная форма.
«Художественная форма- это ставшее зримым содержание».
Виды музыкальных форма
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.
О роли повторов в музыкальной форме.
Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.