kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний»

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета  «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания. Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться». Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и двери минуты в 3 и 4 классах. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

С целью повышения качества образования в рабочей программе предусмотрена дифференцированная работа с одаренными детьми (ОД) и детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, развитии (ИТ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 30»

Петропавловск – Камчатского городского округа


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___


от «____» ________ 2015г.


Руководитель ШМО

_______(Т. В. Баженова)


«Согласовано»


«____» сентября 2015г




Зам. директора по УВР


__________(Н. А. Дорофеева)

«УТВЕРЖДАЮ»


«____» сентября 2015г.



Директор МАОУ «Средняя школа № 30»



__________ (Е.Н. Калига)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МУЗЫКЕ


2 класс



Срок реализации с 01.09.2015 по 28.05.2016 г.




Учитель начальных классов

I категории

Баженова Т.В.








Петропавловск-Камчатский

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного - 2 класса МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №30» Петропавловск - Камчатского городского округа.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

-ФГОС НОО - Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373»

-Учебный план на 2015-2016 учебный год МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»Петропавловск - Камчатского городского округа

Общая характеристика учебного предмета

Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний»

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета  «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания. Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться». Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и двери минуты в 3 и 4 классах. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

С целью повышения качества образования в рабочей программе предусмотрена дифференцированная работа с одаренными детьми (ОД) и детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, развитии (ИТ) .

Цель курса: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

В рабочей программе нашли отражение задачи:

  1. привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  2. научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  3. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  4. воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

  5. привить основы художественного вкуса;

  6. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

  7. научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

  8. обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

  9. научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

  10. сформировать потребность в общении с музыкой.

В основу рабочей программы положены следующие педагогические принципы:

  • принцип деятельности заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

  • принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

  • принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

  • принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

  • принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Продолжительность курса «Музыка»

На уроки музыки во втором классе отводится 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на 34 часов. В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа №30» учебный год составляет 35 недель (35часов). Увеличилось количество часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, которые можно использовать для повторения или резервные уроки.


Количество недель


I четверть

8

8 часов

II четверть

9

9 часов

III четверть

10

10 часов

IV четверть

8

8 часов

Итого: 35часов











Содержание тем учебного курса обучения.



Количество часов

1.

Представление о музыке

26 часов

2.

Представления о музыкальной жизни страны

8 часов

3.

Резерв

1 час

Итого: 35часов

Содержание программы

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

1. Представление о музыке (26 часов)

«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы, бемоли, бекары.

2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов)

Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.

Формы организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки - проекты).

Методы обучения.

Методы организации и осуществления учебно– познавательной деятельности:

  • словесные, наглядные, практические;

  • индуктивные, дедуктивные;

  • репродуктивные, проблемно – поисковые;

  • самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:

  • стимулирование и мотивация интереса к учению;

  • стимулирование долга и ответственности в учении;

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности:

  • устного контроля и самоконтроля.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Качество реализации данной программы будет изучаться посредством мониторинга. Результаты мониторинга фиксируются в сводной таблице (с помощью графика) В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – сформированность следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметными результатами - формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

  • выполнять действия в устной форме;

  • осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;        

  • читать простое схематическое изображение;

  • различать условные обозначения;

  • сравнивать разные части музыкального текста;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные УУД:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные

функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении

музыкальных впечатлений;

  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:



К концу обучения курса обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных во 2 классе;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.



Календарно – тематическое планирование.

Музыка

№ урока

Учебные разделы и темы

Деятельность обучающегося

Количество

часов

Дата проведения

урока

Примечание

план

факт

1.

Музыкальная прогулка.

С. Прокофьев. «Кузнечики и стре­козы» (из балета «Золушка») (слу­шание); В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг» (пение, музыкаль­но-ритмические движения)

Знать шум ветра, шелест листвы, журчание ручья, стрекотание насекомых – это тоже музыка, музыка природы.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации, определять и называть музыкальные инструменты, изображенные на рисунке; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере и темпе музыкального произведения. Разучить песню, исполнять в маршевом темпе, веселом настроении, последнее слово в каждой фразе петь несвязно. При пении хлопками показать паузы в конце фраз в припеве.

1




2.

М. П. Мусорг­ский. «Кар­тинки с вы­ставки»

М. Мусоргский. «Прогулка», «Из­бушка на курьих ножках» («Баба Яга»), «Балет невылупившихся птенцов» (из фор­тепианного цикла «Картинки с вы­ставки») (слуша­ние); А Заруба, Р. Стеф. «До чего же грустно...» (пе­ние)

Знать музыкальный термин: ПЕРСОНАЖ; имена выдающихся композиторов: МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, подбирать определения характера музыкального персонажа; включаться в поисковую деятельность (Какие слова наиболее точно передают поведение птенцов? Какой показана Баба Яга в пьесе М.Мусоргского? Где более точно передаётся характер персонажей – на рисунках В.Гартмана или в музыке М.Мусоргского? Почему музыка «Прогулки» звучит в неторопливом темпе?). Разучить песню «До чего же грустно». Исполнять, передавая в пении различные интонации: бодрые, упрямые, унылые и жалобные.

1




3.

Осенины.

«Осень». Русская народная песня. «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка; Ю. Чич-ков. И. Мазнин. «Осень»

Знать обряды и традиции народного праздника Осенины, Жнивные песни и заклички.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере музыкального произведения. Разучить песню Ю. Чичков, ст. И. Мазнина. Осень. Исполнять в неторопливом темпе, спокойном характере.

1




4.

Композитор-сказочник Н. А. Рим­ский-Кор­саков.

Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда», «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане») (слушание); «Во саду ли, в ого­роде...». Русская народная песня (игра на детских музыкальных ин­струментах)

Знать сюжет оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; имена выдающихся композиторов: НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере прослушанного музыкального произведения. Включаться в поисковую деятельность (Какие три чуда изображены в музыке Н.Римского-Корсакова? Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке? Обратите внимание на нотный пример. Что видится в нотной записи?). Разучить песню. Исполнять подвижно, эмоционально.

1




5.

В оперном театре.

Н. А. Римский-Кор-саков. «Окиян-море синее» (хоро­водная песня); «Садко» (из оперы «Садко») (слуша­ние); «У меня ль во садочке...». Рус­ская народная пес­ня, обработка Н. Л. Римского-Корсакова (пение)

Знать сюжет оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»; имена выдающихся композиторов: НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ.

-Музыкальные термины, их определения: ОПЕРА, АРТИСТ ОПЕРЫ, ГУСЛЯР; музыкальные инструменты: ГУСЛИ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере прослушанного музыкального произведения.; ключаться в поисковую деятельность (Как думаете, почему вступление к опере Н.Римского-Корсакова «Садко» звучит медленно, широко и величественно? Отчего под гусельный наигрыш Садко всё подводное царство пустилось в пляс?). Разучить песню. Исполнять умеренно скоро.

1




6.

Осень: поэт, художник,

композитор.

С. Прокофьев. Ва­риации Феи осени (из балета «Золуш­ка») (слушание); Т. Попатенко, Е. Авдиенко. «Лис­топад» (пение)

Знать термины, их определения: ПОЭТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА; музыкальные характеристики: ЗАДУМЧИВО, ПЕЧАЛЬНО, УНЫЛО, ТОСКЛИВО; имена выдающихся композиторов, художников, поэтов: СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ, АЛЕКСАНДР, И. ГРАБАРЬ, И. ЛЕВИТАН, Э.МАНЕ, СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере прослушанного музыкального произведения, включаться в поисковую деятельность (Можно ли сказать, что настроение таких произведений искусства, как стихотворение А.Плещеева, репродукции картин И. Грабаря, И.Левитана. Э. Мане и музыкального произведения С.Прокофьева похоже? Почему? Какой показана осень в музыкальном произведении С.Прокофьева? Чем, по-вашему, отличается характер музыки от характера стихотворения и картин?).

Разучить песни «Листопад» и «Осенняя песенка». Исполнять неторопливо.

1




7.

Весело - грустно. Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание);

Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание);

В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение)

Знать музыкальные термины, их определения: МАЖОР, Минор; и мена выдающихся композиторов: Р. ШУМАНА, Л. БЕТХОВЕНА, Д.КАБАЛЕВСКОГО. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании, характере прослушанного музыкального произведения, включаться в поисковую деятельность (Соответствует ли настроение музыки Р.Шумана настроению картины «Крестьянский танец»? Чем отличаются пьесы «Веселый крестьянин…» и «Сурок»?

Одинаковы ли маски у клоунов, изображенных на рисунке и в музыке? Вспомните известные вам музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.). Разучить песню «Перепёлочка». Исполнять певуче; разучить песню «Вместе весело шагать». Исполнять весело, задорно.

1




8.

Озорные частушки. Весело - грустно.

Д. Кабалевский. Клоуны (слушание);

Перепелочка. Белорусская народная песня (пение).

1




9.

Озорные частушки.

Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение);

Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение);

М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ЧАСТУШКА, ХАРАКТЕР; определения музыкального характера: ШУТЛИВЫЙ, ОЗОРНОЙ, НАСМЕШЛИВЫЙ; главный сочинитель частушек – НАРОД. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; включаться в поисковую деятельность (Как вы думаете. Почему люди сочиняют и поют частушки? Какой характер у частушек? Что напоминают мелодии частушек?); раздать каждому ребенку по частушке, исполнять по очереди в задорном, веселом характере.

1




10.

Мелодия-душа музыки.

Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: МЕЛОДИЯ, ФРАЗА; музыкальные характеристики: МЕЛОДИЯ СПОКОЙНАЯ, ПЛАВНАЯ, ГРУСТНАЯ, ПРОТЯЖНАЯ; сюжет сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»; имена выдающихся композиторов: ЭДВАРД ГРИГ; кратко о жизни и творчестве композитора Э.Грига.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере;

включаться в поисковую деятельность (Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг другу? Рассмотреть рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает движение мелодии? Как звучит мелодия в «Песне Сольвейг» Э.Грига? В ответе использовать ключевые слова.).

Разучить песню «Моя Россия», исполнять душевно, вдохновенно, правильно распределяя дыхание во фразе. Обратить внимание на подчеркнутые ударные слоги. Исполняя песню, выделять эти слоги ударением.

1




11.

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание);

В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай, как звуки хрустально чисты» (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: МЕЛОДИЯ; музыкальные характеристики: МЕЛОДИЯ ОЖИВЛЕННАЯ, ВЕСЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ, СВЕТЛАЯ; имена выдающихся композиторов: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ; кратко о жизни и творчестве композитора В.А. Моцарта.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Похожи мелодии в «Маленькой ночной музыке» и «Песне Сольвейг» или они отличаются? В ответе использовать ключевые слова.).

Разучить хор «Волшебные колокольчики». Исполнять в быстром темпе, легко.

1



12.

Музыкальная интонация.

С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание);

В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание);

Как на тоненький ледок. Р.н. п., обработка М. Иорданского (пение, театрализация).

Знать музыкальные термины, их определения: ИНТОНАЦИЯ; музыкальные характеристики: ИНТОНАЦИЯ ЖАЛОБНАЯ, ПЕЧАЛЬНАЯ ГОРЕСТНАЯ, ПЛАЧЕВНАЯ; ИНТОНАЦИЯ СУЕТЛИВАЯ, БОЛТЛИВАЯ, ОЗОРНАЯ; имена выдающихся композиторов: СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ, В.АЛЕЕВ; сколько в музыкальном произведении персонажей, столько и различных музыкальных интонаций.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Согласны ли вы с названием песни С.Прокофьева «Болтунья»? Какие интонации передают речь девочки? Отличаются ли музыкальные интонации в «Песне графа Вишенки» и в «Болтунье»? Каким образом?). Разучить песню. Исполнять, передавая интонации радости, задора, торопливости, разочарования, веселья.

1




13.

Ноты долгие и короткие.

Русские народные попевки (пение);

М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание);

Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ДОЛГИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ, КОРОТКИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ФЕРМАТА; названия длительностей: ЦЕЛАЯ, ПОЛОВИННАЯ, ЧЕТВЕРТНАЯ, ВОСЬМАЯ, ШЕСТНАДЦАТАЯ; имена выдающихся композиторов: МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Какие длительности – долгие или короткие – использовал композитор М.Мусоргский в пьесе «Лимож. Рынок (Большая новость)»? Почему пьеса «Катакомбы (Римская гробница)» записана долгими длительностями?). Разучить песню. Исполнять весело, задорно.

1




14.

Величественный орган.

И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание);

И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ОРГАН, ОРГАНИСТ, КЛАВИАТУРА, КЛАВИШИ, ПЕДАЛЬ, БАСОВЫЙ КЛЮЧ.; имена выдающихся композиторов: ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; ключаться в поисковую деятельность (Внимательно рассмотрите рисунок. Как устроен орган? Для чего нужна педаль в устройстве органа? Как звучит орган в каждом из произведений Баха?). Разучить песню. Исполнять спокойно, не торопясь, удерживать фермату в конце каждой фразы.

1




15.

«Балло» означает «танцую».

С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: БАЛ, БАЛЕТ, АРТИСТ БАЛЕТА; имена выдающихся композиторов: СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Обратите внимание: слова «бал» и «балет» родственные. Как вы думаете, что их объединяет? Какой танец на балу исполняла Золушка? Какой характер этого танца: плавный, лёгкий, сказочный, воздушный? Согласны ли вы с композитором, который дал музыке название «Полночь»? Какое в ней настроение? Как вы думаете, почему?). Разучить песню. Исполнять не торопясь, в умеренном темпе.

1




16.

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»;

П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание);

Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: БАЛ, БАЛЕТ, АРТИСТ БАЛЕТА, УВЕРТЮРА.; имена выдающихся композиторов: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Как музыка Увертюры балета «Щелкунчик» рисует рождественский праздник? Что можно увидеть в звучании музыки? Представьте себя художником. Как бы вы отобразили музыкальное сражение в рисунке? Какой показана Мышильда в стихотворении и в песне? Почему она так зла и коварна?). Разучить песню. Исполнять не быстро, предельно четко.

1




17.

Зима: поэт-художник-композитор.

С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание);

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

Знать произведения искусства: Л. ВАН ФАЛЬКЕНБОРХ. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»; В.СУРИКОВ. «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»; Ц.КЮИ. «ЗИМА»; С.ПРОКОФЬЕВ « ЗОЛУШКА»; имена выдающихся композиторов: СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (С какими произведениями искусства вы познакомились? Настроению какой картины больше соответствует настроение музыки С.Прокофьева? Рассмотрите нотную запись. Волнистая линия показывает движение мелодии. Какие словосочетания наиболее точно отражают характер музыки? Слова для справок: злая ревущая вьюга; легкая стелющаяся метелица; завывающий снежный вихрь). Разучить песню. Исполнять оживленно.

1




18.

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

Е. Баратынчкий. Зима;

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР, ТАКТ, АКЦЕНТ, ВАЛЬС, НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ, ТРЕПАК, ПОЛЬКА; музыкальные характеристики: ВАЛЬС ТОРЖЕСТВЕННЫЙ, ПРАЗДНИЧНЫЙ, БЛАГОРОДНЫЙ;

музыкальные размеры: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР 3/4, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР 2/4;имена выдающихся композиторов: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Прочитайте стихотворение из «Вальса собачек». Правильно выполните ударения: сильный хлопок на первую долю и два лёгкие хлопка на слабые доли. Почему в «Вальсе собачек» «артисты» закружились невпопад? Как звучит «Вальс» из балета П.Чайковского «Спящая красавица»? В ответе используйте ключевые слова. С какими народными танцами вы познакомились? В каком музыкальном размере они написаны? Какой темп у трепака и польки? Во время прослушивания «Трепака» П.Чайковского выполните ударения на сильные доли. Можно хлопать в ладоши или притопывать ногами.). Разучить песню «Я стараюсь». Исполнять не спеша, свободно. Разучить песню «Хор, хор, хор!». Исполнять подвижно, жизнерадостно.

1




19.

Для чего нужен музыкальный размер?

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент;

П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание);

П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание);

Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение).

1




20.

Марш Черномора.

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР 4/4, МАРШ, В ТЕМПЕ ШАГА; сказочность и волшебство музыке придаёт звучание КОЛОКОЛЬЧИКОВ; имена выдающихся композиторов: МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Во время слушания «Марша Черномора» отметьте хлопками сильные доли. Что слышится в «Марше Черномора» - уверенность, сила, величие?.. Продолжите ряд слов. Для правильного ответа вспомните, кто такой Черномор. Обратите внимание: в середине марша звучание меняется. Какие картины возникают перед слушателем? Для ответа на вопрос рассмотрите иллюстрации к теме).

Разучить песню. Исполнять спокойно, ритмично.

1




21.

Инструмент-оркестр. Фортепиано. М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: КЛАВИШИ, КЛАВИАТУРА, РЕГИСТР, ВЫСОКИЕ РЕГИСТРЫ, СРЕДНИЕ РЕГИСТРЫ, НИЖНИЕ РЕГИСТРЫ; разновидность музыкального инструмента ФОРТЕПИАНО: ПИАНИНО, РОЯЛЬ; имена выдающихся композиторов: МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (При изучении устройства фортепиано обратить внимание на клавиатуру, на расположение струн, на молоточки. Подумайте, для чего нужны две педали? При прослушивании «Марша Черномора» в фортепианном исполнении, обратите внимание на то, в какой момент рояль звучит громко, а в какой – тихо? Какие регистры использует М.Глинка в «Марше Черномора»? Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков?).

Разучить песню. Исполнять спокойно, загадочно.

1




22.

Музыкальный аккомпанемент.

П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание);

Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание);

М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Знать музыкальные термины, их определения: АККОМПАНЕМЕНТ, АККОМПАНИРОВАТЬ, РИТМ, РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК, ПАУЗА.

-Музыкальные инструменты: ПИАНИНО, РОЯЛЬ, ГИТАРА; имена выдающихся композиторов: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Внимательно рассмотрите иллюстрации в учебнике. Назовите пропущенные слова в предложениях. Под аккомпанемент … девушки кружатся в …. Девушка танцует. Гитарист аккомпанирует ей на …. Дама поёт. Музыканты … ей. Что изображает аккомпанемент в песне «Садовник»? Каким стало бы настроение в песне, если бы аккомпанемент был записан одинаковыми длительностями? Попробуйте прохлопать ритмический рисунок аккомпанемента песни.). Разучить песню. Исполнять спокойно, умеренно с ритмическим аккомпанементом.

1




23.

Праздник бабушек и мам.

П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание);

М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение);

Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

Знать историю и традиции праздника: Международный женский день 8 Марта.

-Имена выдающихся композиторов: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Откуда к нам пришёл праздник весны? Какое настроение в музыке П.Чайковского «Мама»? Как вы думаете, что герой стихотворения А.Барто делает для мамы, а что – для себя? А что вы можете сделать для мамы и не только в праздник 8 Марта?). Исполнять известные песни: «Праздник бабушек и мам», «Песенка мамонтенка». Разучить песню «Красивая мама». Исполнять очень тепло, в темпе вальса.

1




24.

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ОПЕРА, ВСТУПЛЕНИЕ, LEGATO, NON LEGATO;сюжет оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

-Имена выдающихся композиторов: НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Какие картины можно «увидеть» в музыке вступления к опере «Снегурочка»? Как меняется настроение музыки от начала к концу вступления? Как вы думаете, почему в «Песне и пляске птиц» царят оживление и радость? Отчего так грустна песня Леля? Что произойдёт со Снегурочкой в конце сказки?). Разучить песню «Песенка о солнышке, радуге и

радости». Исполнять очень радостно, в подвижном темпе. Разучить песню «Ласточка». Исполнять песню неторопливо, не спеша.

1




25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание);

М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).

1




26

Диезы, бемоли, бекары.

А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение);

В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Внимательно рассмотрите рисунок художника в учебнике. Какая беда приключилась с нотками? Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. Что пытается сделать диез? Как ведёт себя бемоль? Какое решение принимает бекар?). Разучить песню, исполнять оживлённо.

1




27

Где это видано (смешные истории в музыке).

В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение).

Знать термины, их определения: САТИРА, ЮМОР; сюжет рассказа В.Драгунского «Где это видано…»; имена выдающихся композиторов: ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Можно ли считать, что выступление Дениски и Мишки было по-настоящему сатирическим? Удалось ли артистам «прохватить» лентяев и двоечников? Прав ли был Дениска, который считал, что «настоящее пение – это… когда громко»? Объясните свой ответ.). Разучить песню, исполнять оживлённо.

1




28

Весна: поэт-художник-композитор.

Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание);

С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение);

В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: Крещендо; сюжет сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»; произведения искусства: П.БОННАР «РАННЯЯ ВЕСНА», Э.МУНК «СОЛНЦЕ», СТИХИ Э.ДРОЖЖИНА; имена выдающихся композиторов: ЭДВАРД ГРИГ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Как вы думаете, почему люди так любят весну? Что происходит в природе в весеннее время года? Как композитору Э.Григу удалось передать картину наступающего утра? Что объединяет произведения искусства, изученные на уроке?). Разучить песню, исполнять умеренно, не торопясь.

1




29

Звуки – краски. Песни Г. Ребровой

И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание);

Речка. Р.н.п. (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ДИМИНУЭНДО; сюжет балета И.Стравинского «Жар-птица»; и мена выдающихся композиторов: ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Можно ли сказать, что музыка И.Стравинского яркая, красочная? Почему? Каким вам видится оперение Жар-птицы? Почему музыка так часто изменяется: быстрое движение становится медленным, громкое звучание – тихим?). Разучить песню, исполнять умеренно, не торопясь.

1




30

Звуки клавесина.

И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание);

Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).

Знать старинный французский танец: ГАВОТ; музыкальные характеристики: ИЗЯЩНО, ГРАЦИОЗНО, ГАЛАНТНО.

-Старинный музыкальный инструмент: КЛАВЕСИН; имена выдающихся композиторов: ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ, ГЕННАДИЙ ГЛАДКОВ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; в поисковую деятельность (Запомнилось ли вам звучание клавесина? Что его отличает от звучания фортепиано? Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не танцует? С чем это связано? Как вы думаете, для чего композитор Г.Гладков использовал в песне звучание клавесина?). Разучить песню, исполнять умеренно, не спеша.

1




31

Тембры-краски.

О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7).

Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание);

И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание);

С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание);

С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть, заключительная партия (слушание);

В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

Знать музыкальные термины, их определения: ТЕМБР; музыкальные инструменты: ОРГАН, КЛАВЕСИН, ФОРТЕПИАНО, АРФА, КОЛОКОЛЬЧИКИ.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Назовите изображенные в учебнике музыкальные инструменты.).

Разучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.

1




32

«Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.

Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание);

Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание);

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание).

Знать музыкальные термины, их определения: ЭСТРАДА, ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА, ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР; музыкальные инструменты: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГИТАРА, СИНТЕЗАТОР, БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении; включаться в поисковую деятельность (Вспомните и назовите известные вам эстрадные песни. Где вы их слышали? Почему в цирке звучит именно лёгкая музыка? Послушайте «Песенку о медведях» А.Зацепина в эстрадном исполнении. Звучание какого музыкального инструмента в ней особенно выделяется?).

Разучить песню, исполнять умеренно, в веселом настроении.

1




33

Музыка в детских кинофильмах.

В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание);

А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание).

Знать кино и музыка неразделимы.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении (Послушайте музыку к кинофильму «Игрушка». В начале фильма она звучит легко и беззаботно, в середине – взволнованно и напряжённо. А как звучит музыка в самом конце, когда главные герои становятся неразлучными?); включаться в поисковую деятельность (Можете ли вы назвать хотя бы один кинофильм, в котором не звучала музыка? Как вы думаете, почему музыка так нужна в кино?). Разучить песню, исполнять легко, беззаботно.


1




34

Музыкальные театры мира.

Мировое музыкальное наследие (слушание).

Знать музыкальные театры мира: БОЛЬШОЙ ТЕАТР (РОССИЯ, МОСКВА); МАРИИНСКИЙ ТЕАТР (РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ); «ЛА СКАЛА» (ИТАЛИЯ, МИЛАН); «ГРАНД_ОПЕРА» (ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ); названия опер и балетов, изученных за год.

Уметь внимательно рассматривать иллюстрации; отвечать на тесты, определять оперы и балеты по названию музыкального произведения. С удовольствием исполнять известные песни.

1




35

Итоговое обобщение

Композиторы детям (слушание).


1




Список литературы:



  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

  2. Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  3. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  4. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

  5. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Рабочая тетрадь.

  6. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Аудиозаписи (2 аудиокассеты).



для ученика:

  1. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Рабочая тетрадь.

  2. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва – 2013 г. «Музыка». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 2 класс

Автор: Баженова Татьяна Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства