Пояснительная записка
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
структура курса
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
восприниматьмузыку различныхжанров;
эстетическиоткликатьсяна искусство, выражая свое отношение к нему в различных видахмузыкально творческойдеятельности;
определять видымузыки,сопоставлять музыкальные образывзвучанииразличныхмузыкальныхинструментов,втом числеисовременныхэлектронных;
общатьсяивзаимодействоватьвпроцессеансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощенияразличныххудожественныхобразов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
3. Магнитная доска.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения карт.
5. Ящики для хранения таблицы
.
Календарно – тематическое планирование по музыке
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования
Учитель Сивцева А.П.с
Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат |
Понятия | Планируемый результат | УУД | Личностные результаты |
план | факт |
1 четверть |
1 | 01.09.2016. | | И Муза вечная со мной. | 1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала». 3.Побудить к выразительному исполнительству. | Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер; Муза; музыка. | 1.Отклик на характер музыки. 2.Умение принимать участие в общей игре. 3.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | 1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
2 | 08.09.2016. | | Хоровод Муз. | 1.Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания. 2.Освоить различие и сходство танцев народов мира. 3.Накопление слушательского опыта. 4.Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира. | Хор; хоровод. | 1.Участие в хороводах; 2.Выполнение движений по примеру учителя; 3.Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
3 | 15.09.2016. | | Повсюду музыка слышна. | 1.Научить отличать разные виды интонаций. 2.Познакомить с народными песенками-попевками. 3.Побудить к выразительному исполнительству. | Песенка-закличка; колыбельная. | 1.Умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; 2.Принимать участие в элементарной импровизации; 3.Слышать настроение звучащей музыки. 4.Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; 2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
4 | 22.09.2016. | | Душа музыки – мелодия. | 1. Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. 2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша. 3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | Марш; Танец; Песня. | 1.Отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; 2.Понимание значения музыки в мелодии. 3.Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру; 4.Осознанно отличать жанры: песню, танец, марш. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
5 | 29.09.2016. | | Музыка осени. | 1.Развивать чувство красок в музыкальном языке. 2.Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. 3. Связать жизненные впечатления детей с худ. образами. | Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет. | 1.Сопоставление голоса человека с голосом скрипки, эмоциональный отклик на музыку осени; 2.Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание. 3. Определение куплетной формы, напевное интонирование, фразировка: начало, конец, унисон; 4.Умение дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | 1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; 2. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
6 | 06.10.2016. | | Сочини мелодию. | 1.Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста. 2.Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки. 3.Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент. 4.Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. | Мелодия; аккомпанемент. | 1.Выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке. 2.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. 3.Сочинение простых мелодий самостоятельно. 4.Умение объяснять логические действия при сочинении мелодии | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; 3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Уважительное отношение к иному мнению; 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
7 | 13.10.2016. | | Азбука, азбука каждому нужна. | 1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. 3.Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | Славянская азбука | 1.Знание элементов нотной записи; 2.Спокойный вдох и выдох; 3.Формулировать и высказывать свое мнение по отношению к школьным проблемам. 4.Владеть двигательными ассоциациями: игра на воображаемой клавиатуре, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. 5. Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен | 1.Анализ информации, передача информации устным путем; 2. Формулировать и удерживать учебную задачу; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
8 | 20.10.2016. | | Музыкальная азбука. | 1.Познакомить детей с нотной грамотой. 2.Познакомить с элементами нотного письма. 3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой. 4.Соединять слуховые представления детей со зрительными. | ноты; нотный стан; скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд. | 1.Запомнить и называть ноты по графике. 2.Знать понятия: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ 3.Петь простые попевки с названием нот. 4.Уметь графически изобразить мелодии песен | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
9 | 27.10.2016. | | Музыкальные инструменты | 1.Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразиимузыкального фольклора России; 2. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш | 1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора. 2.Уважительное отношение к культуре других народов | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. 3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 1. Осознание своей этнической принадлежности. 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
2 четверть |
10 | 10.11.2016. | | «Садко» - из русского былинного сказа | 1.Внимательно воспринимать информацию; 2. Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Гусли, плясовая, колыбельная, сказ. Песни-пляски; Песня-колыбельная | 1.Отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 2.Определять на слух звучание гуслей. 3.Называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях. | 1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) 2.Использовать речь для регуляции своего действия. 3. Воплощения собственных мыслей, чувств | 1.Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. 2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. |
11 | 17.11.2016. | | Звучащие картины | 1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. 2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли. | 1.Написать названия инструментов, на которых играют музыканты. 2.Уметь выделять музыку народную и композиторскую | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. |
12 | 24.11.2016. | | Разыграй песню | 1.Планировать свою деятельность; 2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза. | 1.Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка»; 2.Графическое изображение мелодии. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2.Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. 3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1.Осознание ответственности человека за общее благополучие. 2. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. |
13 | 01.12.2016. | | Пришло Рождество. начинается торжество. | 1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка. | 1.Понимание смысла духовного праздника. 2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников. 3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов. | 1.Анализирование информации. 2. Умение оценивать собственную деятельность. 3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. |
14 | 08.12.2016. | | Родной обычай старины. | 1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка. | 1.Понимание смысла духовного праздника. 2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников. 3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов. | 1.Анализирование информации. 2. Умение оценивать собственную деятельность. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. |
15 | 15.12.2016. | | Добрый праздник среди зимы | 1.Пониматьстепень понимания роли музыки в жизни человека. 2.Давать определения общего характера музыки; | Закрепление, повторение понятий. | 1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. | 1.Умение строить рассуждения, обобщения. 2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. 3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | 1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
16 | 22.12.2016. | | Урок-концерт. | 1.Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», 2.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | Закрепление, повторение понятий. | 1.Стремление исполнить сольно предлагаемые песни, танцы. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
3 четверть |
17 | 12.01.2017. | | Край, в котором ты живешь | 1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; 2. Оценивать и соотноситьсодержание и музыкальныйязыкнародногоипрофессиональногомузыкальноготворчества разных стран мира. 3.Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | Звуки, слова, краски. Повторяющиеся интонации; 2хчастная форма; Мажор, мажорный лад | 1.Исполнение с настроением. 2.Умение высказываться о характере музыки. 3.Знать песни о Родине,исполнять песни о Родине в соответствующем настроении 4.Определять 2хчастную форму. 5.Определять мажорный лад. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | 1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
18 | 19.01.2017. | | Поэт. Художник. Композитор. | 1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; 2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Поэт, художник, композитор, Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж | 1.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. 2.Уметь распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа. 3.Развитие умения определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту. | 1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; 3. Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
19 | 26.01.2017. | | Музыка утра | 1.Понимать, что у музыки есть свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь. 2.Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. | Фортепиано, оркестр, романс Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Речь разговорная – речь музыкальная | 1.Умение сопереживать, уметь находить эпитеты для передачи настроения. 2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной. 3.Провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». 4.Исполнять вокализ «Утро» Грига; 5.Назвать понравившиеся произведения и объяснить свой выбор. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения. | 1. Уважительно относиться к иному мнению. 2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. |
20 | 02.02.2017. | | Музыка вечера | 1.По звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. | Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп. | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Найти общее в прослушанных пьесах – песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность. 3..Познакомить детей со знаками нотного письма: лигой, обозначениями темпа и динамики. 4.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения. | 1. Уважительно относиться к иному мнению. 2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. |
21 | 09.02.2017. | | Музыкальные портреты | 1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, 2.Определять их сходство и различия; 3.Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. 4.Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент. | 1.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной вне урока. 2.Характеризовать образ-портрет. 3.Принимать участие в играх, пластическом интонировании. 4.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Формулировать и удерживать учебную задачу. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
22 | 23.02.2017. | | Урок-театр. Разыграй сказку | 1.Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. 3.Планировать свою деятельность; | Ролевая игра. Импровизация. | 1.Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. 2.Разыгрывать народные песни. 3.Участвовать в коллективных играх-драматизациях. | 1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности. 2. Применять правила в планировании способа решения. Использовать речь для регуляции своего действия. 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. 2. Принятие образа «хорошего ученика» |
23 | 02.03.2017. | | Музы не молчали | 1.Определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. 2.Внимательно слушать. Определять характер музыки и передавать ее настроение, 3.Описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, 4.Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний | Симфония;Унисон;ритм | 1.Уметь определять характер и настроение музыки. 2. Назвать авторов и их произведения, в которых говорится о воинах-героях. 3. Раскрыть образы русских воинов. 4.Суметь передать настроение музыки в любой форме (пластика, речь, интонирование). | 1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. |
24 | 09.03.2017. | | Мамин праздник | 1.Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; 2.Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. 3.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Колыбельная. Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ | 1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Выразительное чтение стихов. 3.Интонирование. 4.Эмоциональное исполнение песен о маме, бабушке. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
25 | 16.03.2017. | | У каждого свой музыкальный инструмент | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах 4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. 5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; | 1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары. 2.Симитировать игру на музыкальных инструментах. 3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку. | 1. Приобретать (моделировать) опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. 2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. | 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. |
IV четверть |
26 | 23.03.2017. | | Музыкальные инструменты | 1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов, 2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Арфа флейта клавесин | 1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов – лютня, клавесин, гитара. 2.Определять инструмент по звуку. 3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | 1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. 3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | 1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности. |
27 | 06.04.2017. | | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке) | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Лютня | 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. |
28 | 13.04.2017. | | Звучащие картины. | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, 2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. |
29 | 20.04.2017. | | Музыка в цирке | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Оркестр; дирижер | 1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики. 3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
30 | 27.04.2017. | | Дом, который звучит | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки. | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; |
31 | 04.05.2017. | | Опера – сказка | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Опера Балет | 1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
32 | 11.05.2017. | | Ничего на свете лучше нету | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении. 2. Исполнять сольно и хором муз. произведения. 3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
33 | 18.05.2017. | | Обобщающий урок | 1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель, 2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Закреплени, повторение понятий. | 1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. 2. Знать названия муз. инструментов, определять их по звучащему фрагменту. 3. Владеть приемом соучастия в сочинении. | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
| | | | | | | | |