kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класса составлена в соответствии в требованиями ФГОС. Авторы программы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Рабочая программа состоит из : пояснительной записки, тематического плана и календарно-тематического планирования, требования к уровню подготовке учащихся по данному курсу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класса. »


Пояснительная записка


Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

.

Программа «Музыка» для 1—4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.

Для реализации программного содержания используются:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига, 2012

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Методическое пособие для учителя / Академкнига


Изучение курса «Музыа» рассчитано на 2 класс34 часа в год (1 час в неделю);





















Тематический план.

№ п/п

Содержание

Количество

часов

1

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9

2

«О чем говорит музыка»

7

3

«Куда ведут нас «три кита»

10

4

«Что такое музыкальная речь?»

8


Итого:

34





















Календарно – тематическое планирование

Музыка (1 час в неделю, всего 34 часа)


№ п/п

Темы

Кол

Ч-в

Содержание тем

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)

Главный «кит» — песня.

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.Музыкада“өч кит”-җыр, җию, марш.

Төп”кит”-җыр


1

Идея четверти: три основ­ные сферы музыки как самые понятные и близ­кие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, тан­ца и марша как давних и хороших знакомых.

Ощущение разницы в характере музыки мар­ша, танца и песни.

Многообразие жиз­ненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши.

Разнообразие маршей (спортивный, солдат­ский, парадный, игру­шечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хоровод­ные, шуточные, песни

-музыкальные картинки и Др.).

Осознание обучающи­мися мелодии как «души музыки».

Определение соче­тания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встре­чаются вместе»

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Факту­ра. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

УПВН:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристи-ки танца.

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Как ты думаешь, что такое народная песня? Пропой первый куплет русской народной песни «Во поле береза стояла», ориентируясь на нотную запись ее ритмического рисунка.

Вопросы и задания. Послушай, о чем поет жаворонок в пьесе П. Чайковского. Почему композитор назвал свое произведение песней?

На каком музыкальном инструменте оно исполняется?

Прохлопай ритмический рисунок песни одновременно с пе­нием. Ориентируйся на графическую запись. На каких звуках ты останавливаешься дольше? Можно ли эти звуки назвать долгими?

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и заданияИзучи ритмическую партитуру «Камаринской». Подумай, сколько здесь ритмических голосов? Сначала прохлопай первый ритмический голос, потом — второй. А теперь выступи в роли ди­рижера, покажи вступление каждого ритмического голоса.



2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

Төп”кит”-җыр.


1



3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Мелодия-музы-каның җаны.

1

Личностные:

Определять мелодию как «душу музыки».

Вопросы и задания. Вслушайся в мелодию. Какая она? Найди в

приложении подходящие слова для описания ее характера.

Ты согласен, что «мелодия — душа музыки»? Можно ли спеть

песню, если у нее нет мелодии?

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания.

Пропой песню «Здравствуй, Родина моя!». С каким музыкальным «китом» — жанром встретилась эта песня? Обрати внимание на нот­ную запись последней фразы ее мелодии. Куда движется мелодия? Пропой ее с текстом. Ощущается ли завершенность этой фразы?

Теперь ты будешь знать, что ощущение законченности, завер­шенности дает самый устойчивый звук лада — тоника.

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев музыкальных картинок «В сказочном лесу» Д. Кабалевского. Чем они отличаются? Почему они такие разные?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и задания. Разучи музыкальные темы волка и других героев сказки (музыкальных картинок) «В сказочном лесу». Чья песня тебе понравилась больше всего. Почему про разных лесных жителей поэт и композитор написали разные песни? Участвуй в инсценировании сказки.



4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

Мелодия-музы-каның җаны

1



5

Каким бы­вает танец?

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Бию нинди була?

1

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Вопросы и задания. Чем полька отличается от других танцев? Прохлопай пульс «Итальянской польки» С. Рахманинова. Изучи партитуру и исполни ладошками или на бубне акценты.

Передай движением корпуса пульс (покачивание) вальса из ба­лета «Спящая красавица».

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.



6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

Бию нинди була?

1



7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Без бик яхшы биючеләр

1

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания. Сравни темп и характер пляски с темпом и характером хоровода. Почему в переплясе участвует несколько исполнителей? Какие народные музыкальные инструменты помо­гают исполнению музыки?

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;




8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Барыбыз да маршка

1

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.



9

«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Музыкаль китлар” бергә очраша.

1

Личностные:

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности.

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Попробуй объяснить, что такое «хоровод». При каких жизнен­ных обстоятельствах исполняется хоровод? Как, по-твоему, двига­ются участники хоровода: быстро или медленно? Какие хороводы ты еще знаешь?.

При каких жизненных обстоятельствах звучат марши? От чего зависит разница в их характерах? Нужен ли марш на параде? За­чем? Может парадный марш помогать шагающим держать строй? Какие еще бывают марши? Попробуй объснить, почему все они на­зываются «маршами» (не потому ли, что под каждый марш легко шагать?).

Ты знаешь, что торжественный выход на арену цирка всех участников циркового представления называется «парадом-алле»? Что характерно для «Выходного марша» из кинофильма «Цирк»? Можно ли сказать, что торжественность маршу придает широкая фактура звучания?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и задания.

Какой из куплетов «Веселого, музыканта» — песня, какой — песня-марш, какой — песня-танец?

Исполни музыкальную фразу, пульс, ритмический рисунок на воображаемых скрипке, балалайке, барабане. В этом тебе поможет графическая партитура.



10

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

Музыка нәрсә турында сөйли.Миша һәм Машаның ачышлары.




1

Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изо­бразительными возможно­стями.

Осознание учащимися, что музыка может выра­жать чувства, мысли и на­строение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его ха­рактера.

Музыка может

подра­жать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.

Все это — музыкальное окружение жизни ребен­ка, прочувствованное и осознанное им как орга­ничная часть самой жиз­ни со сменой времен года, с каждодневными забота­ми и делами, с буднями и праздниками

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего сущест-вует нот.

УПВН:

- рассказывать о прослушан-номпроизве-дении;

- подбирать характеристи-ки к определе-ниюмузыкаль-ного настрое-ния, размыш-лять о звуках окружающего мира, вклю-чаться в поис-ковую деятель-ность (Можно ли увидеть му-зыку? Где можно её уви-деть? Что нуж-но для того, чтобы услы-шать музыку природы? Какая музыка могла бы выра-зить настрое-ние, показан-ное на карти-нах художни-ков?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем расска-зывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Вопросы и задания. Подумай, какие два музыкальных жанра встре­тились в пьесе Л. ван Бетховена «Веселая. Грустная»? Исполни по­очередно пульс «веселой» музыки. А потом «грустной». Как изменился характер музыки? Как ты думаешь, почему произведение заканчива­ется «веселой» музыкой? Что хотел этим сказать композитор?

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.




11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Миша һәм Маша-ның ачышлары: музыка нәрсәләр булдыра.


1


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Исполни попевку «Мы шагаем» целиком и по частям. Куда дви­жется мелодия в каждой части: вверх или вниз? Исполни попевку нотами и с текстом. А теперь поучаствуй в групповом исполнении попевки: одна группа исполняет движение мелодии вверх, дру­гая —вниз. Затем — наоборот.



12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.

Музыкаль портретлар.

1


Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Немецкий композитор Р. Шуман назвал свою пьесу «Веселый крестьянин». Попробуй, опираясь на ее музыкаль­ный язык, подтвердить это название. Мелодия звучит в верхнем или нижнем голосе? Ее фразы длинные или короткие? Зачем нуж­ны частые восьмые паузы в сопровождении? Какие черты харак­тера крестьянина они подчеркивают? Можно ли это произведение назвать музыкальным портретом?

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Спой мелодию спокойных ребят и непосед из попевки «Разные ребята». Определи по графической записи, какой пульс характеризует спокойных ребят, а какой — непосед.

Попробуй с кем-нибудь в паре одновременно прохлопать пульс спокойных ребят и непосед. Тебе будет, наверное, также интересно исполнить со своими одноклассниками по группам одновремен­но мелодию спокойных ребят и непосед. Слышишь, получилось двухголосное пение.




13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:МузыкаД.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

Музыкаль портретлар.

1


Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).

Вопросы и задания. Спой с текстом, ориентируясь на нотную за­пись, песню «Монтер». Не правда ли, именно после знака ферматы меняется темп и характер песни? Из песни маршевого характера (уверенная поступь Мишки) она превращается в печальную песню с оттенком танцевальности. Передай это в своём исполнении.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Чем похожи и чем отличаются друг от друга три подружки из фортепьянной пьесы Д. Кабалевского? Обрати внимание на темп, акценты, паузы, лиги.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;



14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

Музыканың төрле авазларны чагыл-дыруы.

1


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу «Труба и барабан». Голосу ка­кого инструмента подражает мелодия? Чей голос слышится в аккомпанементе? Не правда ли интересно, что мы слышим голоса барабана и трубы, а на самом деле играет один инструмент — фортепьяно?

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Какое настроение выражает «Попутная песня» М. Глинки? Слышишь, как в середине песни меняется характер музыки? Рас­смотри нотные записи двух фрагментов и определи, какая из них относится к началу звучания, а какая — к середине.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.



15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Музыка хәрәкәтне ничек чагылдыра?

1


Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Вопросы и задания. Участвуй в исполнении английской народ­ной песни-игры «Четыре ветра». Сначала попробуй разобраться в характерах ветров. В этом тебе поможет нотная запись.

Определи, какие музыкальные жанры характеризуют Северный, Восточный, Южный и Западный ветры? Как ты думаешь, почему у ветров разный характер? Могут ли быть одинаковые характеры у ветров, которые прилетели с севера, востока, юга и запада?

Ты заметил, что, несмотря на разные характеры ветров, послед­няя фраза у всех звучит в одном настрое? В каком? Подбери нуж­ные слова в приложении к учебнику. Как ты думаешь, почему у всех ветров последняя фраза одинаковая? Не потому ли, что все ветры, оказывается, добрые? Разучи песни ветров и участвуй в песне-игре.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Ты услышал цокот копыт в пьесе Д. Кабалевского «Кавалерий­ская»? Обратись к нотной записи вступления. Видишь, что оно из­ложено короткими отрывистыми звуками, «стаккато»? Не правда ли, оно создает в музыке впечатление цокота копыт лошадей, изо­бражает движение конницы?

Коммуникативные:

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.



16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

Музыкаль пейзаж-лар

1


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.



17

3четверть

«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

«Өч кит” безне кая алып бара.






1

Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простей-ших музыкальных жанров — песни, танца и марша.

Образность песен, тан­цев и маршей.

Песенные основы оперы, танцеваль-ные основы бале-та. Оперные и ба-летные марши.

Ощущение орга-ничного перехода от песни - к пе-сенности, от танца - к танцеваль-ности, от мар­ша - к маршевости.

От народной песни -ксимфони-ческой музыке.

Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоро­вую,оперную, балетную.

Песня как основа лю­бого крупного музыкаль­ного жанра.

Самостоятельная жизнь танцеваль-ной музыки. Танцевальность в разных областях музыки.

Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые быто­вые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.

Взрослые и детские опе­ры. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».

Разучивание тем глав­ных героев. Темы — пес­ни, песни — танцы, песни — марши.

Участие в исполнении финала оперы. Музыкаль­ный театр — храм, где ца­рят опера и балет.

Назначение концертно­го зала.

УН:

музыкальные термины, их значение и оп-ределение: Му-зыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэти-ческий порт-рет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Мар-шевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из опе-ры. Финал опе-ры. Орке­стро-выйтреуголь-ник. Фрагмент. Балет. Кон-цертный зал. Симфо­ния. Симфоничес-кий оркестр. Концерт. Пар-тияфортепь-яно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта

УПВН:

- рассказывать и выполнять правила пове-дения в театре:

- внимательно слушать музы-кальныепроиз-ведения,

- определять характер, му-зыкальное настроение произведения;

определять сольное звуча-ниемузыкаль-ныхинстру-ментов в зву-чанииоркест-ра;

- понимать дирижерские жесты.


Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Вопросы и задания. Пропой мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» нотами и со словами. А теперь послушай тему белки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Слышишь, как эта тема созвучна русской народной песне?

Тебе удалось услышать «присвисточку» в исполнении флейты — деревянного духового инструмента с высоким звучанием? Можно ли назвать эту музыку танцевальной? Почему?

Сравни тему белки с арией царевны Лебедь. Как ты думаешь, почему эта ария имеет песенный характер? Что помогло тебе это определить? (Протяжная мелодия, распевы, песенность, сравне­ние с поэтическим портретом А.С. Пушкина.)

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушан­ного музыкально­го произведения и в исполнитель­ской деятельности.

Коммунмкативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



18

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Музыкаль театр.

1



19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).

Опера.

1

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простей­шие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музы­кальных жанрах.

Коммуникативные:

. Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Вопросы и задания. Познакомься с песней козлят из оперы «Волк и семеро козлят». Почему эту песню композитор назвал хором? Рас­скажи, изменяется ли характер музыки? В какой части заключитель­ного хора больше слышится марш. В какой - танец, а в какой - пес­ня? Спой песню так, чтобы все услышали это в твоем исполнении. Исполни рукой сильную долю маршевой интонации и пульс танце­вальной интонации. Ты почувствовал разницу в движениях?

Послушай темы козлят. Найди нотную запись, соответствую­щую каждой теме. Расскажи о характерах козлят, опираясь на средства музыкальной выразительности их тем.

Послушай сцену из оперы. Распредели роли козлят с одно­классниками и поучаствуй в исполнении финала оперы. Как ты думаешь, что такое финал оперы?




20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).

Опера.


1



21

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкальилләр буйлап сәяхәт”

1

Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Вопросы и задания. Разучи песню «Самая хорошая» по куплетам. Что роднит эту песню с колыбельной? Может быть, «покачива­ющаяся мелодия»? А может быть, здесь важен еще ритм вальса? Продирижируй, исполняя пульс этой песни-вальса.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.



22

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкальилләр буйлап сәяхәт”

1



23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

Нәрсә ул балет?


1

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Вопросы и задания. Послушай два марша. Как ты понял, что первый марш - из оперы, а второй - из балета?

Ты почувствовал певучесть мелодии первого марша и танцевальность второго? Что в нотной записи подтверждает твой ответ? Какие средства музыкальной выразительности отличают каждый марш?

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;



24

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

Симфонияләр илендә”

1

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Вопросы и задания. Исполни движением рук поочередно пульс вальса из балета «Золушка» и пульс песни-польки А. Спадавеккиа «Добрый жук». Чем отличается полька от вальса? А теперь Послу­шай фрагмент из этого балета «Вальс и полночь». Какими изобра­зил композитор часы? Они сочувствуют Золушке или безучастны, равнодушны к ней? Придумай и исполни руками движение, кото­рое передает бой часов. Сыграй пульс часов на оркестровом треу­гольнике. Попробуй определить, какой «кит» — главный в балете?

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.



25

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Концерт нинди була?

1

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Послушай фрагмент крупного произведения П. Чайковского для симфонического оркестра. Узнаешь ли ты зна­комую тебе мелодию русской народной песни? Что в ней измени­лось? Какие музыкальные инструменты участвуют в Исполнении этой музыки? Как меняются средства музыкальной выразительно­сти? Какие чувства вызывает в тебе развитие музыки?

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Вопросы и задания. Рассмотри нотные записи разных фрагмен­тов финала Симфонии № 4 П. Чайковского. Чем они отличаются друг от друга? Обрати внимание на темп, динамику, фактуру.

Вслушайся в звучание оркестра, постарайся услышать, какие музыкальные инструменты солируют в каждом фрагменте?

Задача. Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

Вопросы и задания. Вспомни мелодию песни «Наш край». По­пробуй спеть ее нотами, а потом со словами.

Теперь послушай фрагмент крупного музыкального произведе­ния, где звучит эта мелодия. Что в ней изменилось? Какие му­зыкальные инструменты участвуют в ее исполнении? Слышишь: мелодия звучит попеременно — то в партии фортепьяно, то в ор­кестровой партии? Не напоминает ли тебе это соревнование?

Можешь ли ты сказать, чем отличается концерт от симфонии?

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения



26

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

Концерт нинди була? Ныгыту

1



27

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)


Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Идея четверти: восхожде­ние по ступенькам музы­кальной грамотности.

Признаки, которые по­могают различать музы­кальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобра­зия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкаль­ной выразитель-ности как «строи-тельных кирпичи­ков» музыкальных образов и их раз-вития.

Формирование музы­кальной грамотности

как особого «чувства музыки».

Активное вос-приятие музыки через разные формы приобще-ния к ней: пение, слу­шание, музы-кально-ритмичес-кие движения, исполнение на музы­кальныхинс-трументах, игра.

Обобщение темы года на термино-логическом уровне

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

УПВН:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Ты почувствовал настроение вальса Ф. Шуберта? Оно было на протяжении всего звучания неизмен­ным, или произошли какие-то изменения? Почему композитор закончил произведение в мажорном ладу?

Спой попевку «Крокодил и Чебурашка» со словами как песню, польку, вальс, марш. Обратись к нотным записям. Чем отличается их музыкальный язык? Можно ли сказать, что новый жанр полу­чается, если изменить ритмический рисунок: сочетание коротких и долгих звуков; длительность пауз; музыкальный размер; харак­тер исполнения?

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации).

Вопросы и задания. Попробуй самостоятельно превратить по­певку «Крокодил и Чебурашка» в песню-марш, песню-польку, песню-танец. Что для этого нужно изменить? Размышляй вслух.



28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.


1

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Вопросы и задания. Послушай русскую народную песню «Ка­линка». Ты услышал, что она имеет двухчастную форму? Обратись к графической записи музыкальных фраз и попробуй исполнить их движением рук так, как будто растягиваешь меха баяна. Ис­полни сначала пульс, а потом ритмический рисунок второй части песни на ложках. Согласишься ли ты с мнением, что эта музыка написана в двухчастной форме потому, что в ней чувствуется два характера, два настроения?

Исполни дирижерским жестом пульс каждой части «Танца с кубками из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Выдели сильную долю в первой и третьей частях. Передай легким движе­нием каждую восьмую длительность второй части. Можно ли сде­лать вывод, что «Танец с кубками» написан в трехчастной форме?

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности. Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета

П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной

выразительности создают танец-шествие

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;



29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1



30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Вопросы и задания. Познакомься с песней «Веселый колокольчик». Выучи ее.

Составь исполнительский план со сменой динамики и лада. Спой песню по составленному исполнительскому плану,

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач



31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Музыкаль әкият.


1

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему?

Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров.

Вопросы и задания. Послушай фрагменты симфонической сказ­ки «Петя и волк» С. Прокофьева. Сначала тему Пети. Определи, в каком жанре она написана. Встретились здесь два музыкальных «кита»? Подумай какие?

Эту тему в симфонической сказке исполняет струнный квартет. Какие инструменты в него входят? Слышишь, как здесь смеша­лись сразу четыре тембра: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Сравни музыкальные темы утки, кошки и дедушки. С помощью каких средств музыкальной выразительности отражен их характер?

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.



32

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

Музыкаль әкият.


1



33

Главная пес­ня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова

Илнең төп җыры.

РФ дәүләт гимны..


1

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке му­зыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Рос­сийской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края.



34

Обобщение за год

Үтелгәннәрне ныгыту.

1



































Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения


• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.





















Литература:


1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига, 2012

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Методическое пособие для учителя / Академкнига





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 2 класса.

Автор: Разумова Марина Николаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства