Цель занятий по вокалу заключается в развитии личностного творческого потенциала школьника, постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального музицирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по эстрадному вокалу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
Калининградской области
Принята на заседании
педагогического совета
от «20» июня 2019г.
Протокол №13
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
_________ Меликсетян М. Л.
«23» июня 2019г.
«Утверждаю»
Директор школы
___________Т.В. Леткова
«23» июня 2019г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Эстрадный вокал»
Возраст обучающихся: 5-11 классы
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Ткаченко Лариса Анатольевна, учитель музыки высшей квалификационной категории.
г. Пионерский
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Данная программа дополнительного образования художественной направленности по музыке разработана на основе авторской программы Нестеренко Е. Н., выбор которой был обусловлен несколькими факторами.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания эстрадного вокала в общеобразовательной школе, которая позволяет:
эстрадному вокальному искусству точно соответствовать интересам современных детей и подростков;
на занятиях эстрадного коллектива научиться правильно петь, красиво танцевать, свободно и раскрепощенно чувствовать себя в любой обстановке, в том числе и на сцене;
убедиться в том, что эстрадная музыка сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен, и занятия эстрадным вокалом помогают ребенку сориентироваться в сложном мире, почувствовать себя в кругу друзей и единомышленников, развивают его коммуникативные способности, расширяют представления о мире и людях, облегчая процесс прохождения ребенком социальной адаптации, помогают ему в сложном и неоднозначном процессе самосознания.
Особенность данной программы в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь, имея при этом разные стартовые способности. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающая систему практических занятий.
Данная программа дополнительного образования по вокалу предназначена для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ. Набор в группы свободный, добровольный. Форма занятий групповая, индивидуальная. Оптимальное количество учащихся до 25 человек. Предполагаемый объем учебного времени: аудиторные занятия - 9 часов в неделю, 315 часов за учебный год; внеаудиторные занятия – 153 часа в год. Таким образом, весь курс рассчитан на 468 часов на каждый год обучения. Форма обучения – очная, виды занятий – групповые, индивидуальные. Оптимальное количество – 20 учащихся. Обучение проходит в форме лекций, мастер-классов (взрослых и детских), практических занятий, концертов, конкурсов, фестивалей.
Цель занятий по вокалу заключается в развитии личностного творческого потенциала школьника, постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального музицирования.
Намеченным целям обусловлены задачи занятий по вокалу:
- развитие способности эстетического сопереживания действительности, миром человеческих эмоции, чувств, жизненных реалий;
- осуществление художественного познания мира через собственную созидательную деятельность;
- развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желание исполнять ее;
- всестороннее развитие музыкального слуха - мелодического, гармонического, ритмического, динамического, темпового.
- формирование музыкальной культуры, художественного вкуса;
прививать вокально-хоровые навыки, как основу для достижения выразительного, грамотного, художественного исполнения;
формирование умений и способов деятельности для самостоятельного общения с музыкой;
приобщение ребят к современной музыке, формирование основ современного музыкального мышления;
стремление к практическому использованию репертуара, знаний и умений в деятельности классного коллектива, в быту, на досуге;
обучение детей пользоваться различными техническими средствами.
Задача руководителя - привить детям любовь к пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом музицировании, учитывая, что пение - наиболее доступный вид деятельности. Пение по памяти способствует развитию музыкальной памяти.
В коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результат общего дела, Это способствует формированию личности, помогает поверить в собственные силы, воспитывает чувство товарищества. При организации занятий необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями учащихся, сколько их возрастом.
Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает работа над художественным образом исполняемого произведения, выявлением его идейно-эмоционального смысла. Особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты произведения. Используются приемы, как сочетание запевов солистами, динамического развития, варьирование элементов аранжировки. Важным и обязательным является использование элементов хореографии.
Отбирая репертуар, учитывается необходимость расширения музыкально-художественного кругозора и диапазона. Пение - мощное средство патриотического, идейного, нравственного воспитания учащихся.
Постепенно накапливается опыт исполнения, учащиеся овладевают вокально-хоровыми навыками, репертуар постоянно усложняется.
На протяжении всех лет обучения формируются и развиваются важнейшие вокально-хоровые навыки: дыхание, звуковедение, дикция, ансамбль, строй и др., постепенно усложняются задачи и расширяется диапазон певческих возможностей.
Задачи программы дополнительного образования по музыке – развитие творческого потенциала, самостоятельности и мотивации к постижению вокального мастерства как средства общения и познания, освоение формата всех навыков вокального мастерства.
Календарно-учебный график
Год реализации
программы
Н ачало учебного года
I
учебный период
I
каникулярный период
II
учебный период
I I
каникулярный период
I II
учебный период
I II
каникулярный период
I V
у чебный период
Летний период
Продолжительность учебного года
и юнь
июль
август
1-й год
1-й рабочий день сентября
8 недель
9-я неделя
8 недель
17-я, 18-я неделя
10 недель
29-я неделя
9 недель
4 неде
ли
5 неде
ль
5 недель
52 неде
ли
2-й год
1-й рабочий день сентября
8 недель
9-я неделя
8 недель
17-я, 18-я неделя
10 недель
29-я неделя
9 недель
4 неде
ли
5 неде
ль
5 недель
52 неде
ли
3-й год
1 -й рабочий день сентября
8 недель
9 -я неделя
8 недель
1 7-я, 18-я неделя
1 0 недель
29-я неделя
8 недель
4 неде
ли
5 неде
ль
5 недель
52 неде
ли
Условные обозначения
— ведение занятий по расписанию
— самостоятельная подготовка
Прогнозируемые результаты в первый год обучения:
определять основные жанры песенного искусства;
знать физиологические особенности голосового аппарата
использовать правильную позицию голосового аппарата при пении.
исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню а капелла;
уметь брать дыхание пофразно.
Прогнозируемые результаты во второй год обучения:
использовать правильную певческую установку;
работать над чистотой интонации и выразительностью звука;
чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемом произведении;
развивать и укреплять певческое дыхание;
иметь элементарные представления о работе резонаторов, выработать ощущения округленности, близости звука, его высокой вокальной позиции
Прогнозируемые результаты в третий год обучения:
выдерживать цензуру в музыке;
определять ритм и метр в мелодическом движении произведения;
соблюдать динамические оттенки;
владеть певческим дыханием, фразировкой;
- в исполнении раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№
пп
Тема занятий
Количество часов
Формы и методы контроля/аттестации
теория
практика
самопод
готовка
всего
1
Вводное занятие
2
1
-
3
анкетирование
2
Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего
3
3
-
6
Наблюдение/слушание
3
Знакомство с голосовым аппаратом
3
3
-
6
Наблюдение
4
Диапазон, регистр, понятие тесситуры
3
3
-
6
Анализ исполнения
5
Знакомство с различной манерой пения
9
9
-
18
Анализ исполнения
6
Использование элементов ритмики, сценической культуры
31
31
8
70
Конкурс «кто больше знает скороговорок?»
7
Интегрированный метод развития артикуляционного аппарата, слуха, голоса, интонации, дыхания
25
25
-
50
Наблюдение
8
Выработка чистого унисона
36
36
-
72
Анализ вокального исполнения
9
Народную песню не поют, а играют
13
13
-
26
Диспут «Нужна ли нам народная песня?»
10
Выразительные средства исполнения
25
25
-
50
Наблюдение, анализ исполняемых произведений
11
Итоговое занятие
1
1
-
2
Тестирование
Итого:
151
150
8
468
Содержание курса
1. Вводное занятие. История вокального кружка. Цели и задачи курса обучения. Формы работы. Техника безопасности.
Практика: проверка музыкальных способностей. Пение знакомых песен.
2. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.
Певческие голоса и их характеристики. Певческие голоса у девочек и у мальчиков, их характеристики. Стадия развития детских голосов. Деление мужских и женских певческих голосов.
Практика: прослушивание записей ведущих мастеров вокального жанра, определение певческих голосов. Игра "Волшебные ноты".
3. Знакомство с голосовым аппаратом. Артикуляционный аппарат. Строение голосового аппарата. Дыхательный аппарат, виды дыхания. Понятие артикуляции. Роль певческого дыхания в звукообразовании.
Практика: выполнение специальных упражнений на разные виды дыхания.
4. Диапазон, регистр, понятие тесситуры.
Понятие диапазона, понятие регистров и их возможности. Понятие тесситуры и ее зависимости от репертуара.
Практика: выполнение специальных упражнений на развитие диапазона, на сглаживание регистров при пении. Исполнение песен, анализ произведений.
5. Знакомство с различной манерой пения.
Практика: специальные упражнения на раскрепощение голосового и дыхательного аппаратов. Пение песен под аккомпанемент.
6. Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Практика: упражнения на развитие дикции, ритмическая работа (прохлопывание, запись ритмического рисунка, ритмические карточки), работа над чистотой интонирования исполняемых произведений.
7. Фонопедический метод развития голоса по системе В. Емельянова - 1 комплекс.
Практика: специальные упражнения на развитие голоса. Артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения.
8. Выработка чистого унисона.
Практика: упражнения на развитие голоса, внутреннего слуха, звукоизвлечения, приемы голосоведения.
9. Народную песню не поют, а играют.
Анализ произведения, его характера и особенностей исполнения.
Практика: специальные упражнения на выработку разных звуковых "атак".
10. Выразительные средства исполнения.
Развитие навыка уверенного пения. Работа над репертуаром для исполнения ансамблем. Раскрытие содержания текста и музыки, особенностей художественно-сценического образа. Разбор интерпретации исполнения песни. Разучивание материала с сопровождением и без него. Доведение исполнения произведения до концертного варианта.
11. Итоговое занятие.
Подготовка к отчетному мероприятию. Прогон номеров. Подведение итогов работы за 1 год обучения.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№
пп
Тема занятий
Количество часов
Формы и методы контроля/аттестации
теория
практика
самоподготовка
всего
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Анкетирование
2
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция
4
3
1
8
Анализ исполнения
3
Творчество и импровизация
5
5
-
10
Конкурс скороговорок
4
Использование певческих навыков
19
19
-
38
Наблюдение и анализ исполняемых произведений
5
Ансамбль голосов, как элемент вокальной звучности
15
15
-
30
Анализ вокального исполнения
6
Интегрированный метод развития артикуляционного аппарата, слуха, голоса, интонации, дыхания
Использование элементов ритмики, сценической культуры
31
31
4
70
Наблюдение, анализ и интерпретация исполняемых произведений
11
Итоговое занятие
1
1
-
2
Тестирование
Итого:
149
148
5
306
Содержание курса.
1. Вводное занятие.
Знакомство с программой обучения, со структурой занятий. Обмен информацией и впечатлениями о летнем отдыхе. Инструктаж по технике безопасности и правилам противопожарной защиты.
Практика: скороговорки и упражнения, направленные на отработку певческой дикции.
4. Использование певческих навыков.
Правильная позиция артикуляционного аппарата при пении. Особенности произношения согласных при исполнении произведений.
Практика: отработка упражнений, направленных на поддержание правильной позиции.
5. Ансамбль голосов, как элемент вокальной звучности.
Художественное единство текста и музыки, согласованность, взаимодействие всех средств музыкальной выразительности.
Практика: работа над конкретным произведением. Работа с солистами и отдельными партиями.
6. Фонопедический метод развития голоса по системе В. Емельянова - 1 комплекс 2 уровень.
Практика: специальные упражнения для развития голоса. Артикуляционная гимнастика. Интонационно - фонетические упражнения.
7. Разновидности ансамблевого звучания.
Унисон. Динамика. Тембр. Ритм.
Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания.
Практика: Исполнение вокальных номеров, анализ. Работа над конкретным произведением, направленная на достижение всех уровней ансамбля.
8. Народную песню не поют, а играют.
Анализ произведения, его характера и особенностей исполнения.
Практика: работа над художественным образом, упражнения на разные виды дыхания, открытость звука, присущего народному исполнению произведений.
9. Выразительные средства исполнения.
Закрепление сознательного отношения к своему пению и пению товарищей, выполнение правил пения, охраны голоса. Работа над чистотой интонирования унисонов и многоголосья. Формирование певческой культуры. Разучивание музыкального материала с сопровождением и без него. Работа с солистами и ансамблем. Совершенствование исполнительского мастерства.
Практика: работа с исполняемыми произведениями.
10. Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Анализ построения музыкального произведения, его формы, смыслового замысла текста и музыкальной фразы. Выработка эмоционального исполнения песни. Разбор интерпретации исполнения песни.
Практика: разучивание хореографических элементов для более выразительного представления исполняемых произведений.
11. Итоговое занятие.
Подготовка к отчетному концерту. Подведение итогов работы за год.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№
пп
Тема занятий
Количество часов
Формы и методы контроля/аттестации
теория
практика
самопод
готовка
всего
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Анкетирование
2
Интегрированный метод развития артикуляционного аппарата, слуха, голоса, интонации, дыхания
22
22
-
44
Наблюдение
3
Мелодия, мелодизм
11
11
-
22
Викторина «Музыкальная мозаика»
4
Элементы сольфеджио: ноты, название ступеней, поступенное движение, куплетная форма, фраза, период, тон, полутон, трезвучие, мажор, минор, интервалы(их названия ), динамические оттенки
6
6
-
12
Проверочные задания
5
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения
30
29
8
67
Анализ исполнения
6
Овладение собственной манерой вокального исполнения
22
22
4
48
Наблюдение, анализ исполнения
7
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция
4
3
2
9
Наблюдение
8
Дикция и артикуляция
6
6
-
12
Вокально-певческие упражнение
9
Пение народных песен
13
13
-
26
Слушание и анализ народных песен
10
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве
31
31
-
62
Наблюдение, анализ исполняемых произведений
11
Итоговое занятие
1
1
-
2
Тестирование
Итого:
147
145
14
306
-
Содержание курса.
1. Вводное занятие.
Цели и задачи, содержание и виды деятельности на учебный год. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защиты. Просмотр фото- и видео материалов творческого объединения. Тестирование. Тренинг. Развивающие упражнения. Обмен информацией и впечатлениями о летнем отдыхе.
2. Фонопедический метод развития голоса по системе В. Емельянова- 1 комплекс 3 уровень.
Практика: специальные упражнения на развитие голоса. Артикуляционная гимнастика, Интонационно- фонетические упражнения.
3. Мелодия, мелодизм.
Тесситурные условия в мелодии произведения.
Практика: работа с произведениями с разными тесситурными условиями. Тембр - как индивидуальный окрас мелодического звучания произведения. Понятие тембра. Зависимость произведения от тембрального окраса. Индивидуальная работа с вокалистами. Темп как развитие произведения. Понятие темпа. Зависимость характера произведения от темпа.
Специальные упражнения в разных темпах. Работа над произведением в разных темпах. Исполнение произведений с разной тесситурой, в разных темпах.
4. Элементы сольфеджио: ноты, название ступеней, поступенное движение, куплетная форма, фраза, период, тон, полутон, трезвучие, мажор, минор, интервалы ( их названия ), динамические оттенки.
Знакомство с понятиями. Анализ произведений . Написание нот и построений трезвучий. Понятие разрешения и обращения, практическое их применение. Лад, интервал, динамические оттенки. Пение гамм, разрешение ступеней, ступеневых цепочек, трезвучий мажора и минора, их обращений.
5. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Практика: работа над исполняемыми произведениями с учетом разбора по фразам, оборотам, мелодической линии, кульминации произведения, динамических оттенков.
6. Овладение собственной манерой вокального исполнения.
Практика: работа над звуковедением начинается с распевания, при которых проводится техническая обработка голоса, навыков дыхания, артикуляции, дикции, округление отдельных гласных, организация интонирования первого звука, нефорсированный звук.
Практика: систематические занятия целого ряда специальных упражнений способствуют постепенному углублению вдоха и выдоха, ощущение зевка, положение нёба, расслабление мышц шеи, нижней челюсти.
8. Дикция и артикуляция.
Совершенствование навыков правильного певческого ясного произношения слов, хорошо открывать рот, активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, вокальных упражнений, формирующих навык твердой и легкой атаки. Сонорные и несонорные согласные звуки. Формирование у учащихся четкой взаимосвязи между дикцией и ритмом.
9. Пение народных песен.
Анализ произведения, его характера и особенностей исполнения.
Практика: работа над художественным образом, упражнения на разные виды дыхания, открытость звука, присущего народному исполнению произведений.
10. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
Закрепление сознательного отношения к своему пению и пению товарищей, выполнение правил пения, охраны голоса. Работа над чистотой интонирования унисонов и многоголосья. Формирование певческой культуры. Разучивание музыкального материала с сопровождением и без него. Работа с солистами и ансамблем. Совершенствование исполнительского мастерства. Доведение произведения до высокого художественного уровня. Исполнительская трактовка произведения.
11. Итоговое занятие.
Отчетный концерт. Исполнение концертных номеров вокальной группы. Анализ работы объединения в целом.
Результаты освоения программы.
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов вокальной и артикуляционной техники, в том числе хореографической деятельности, учащиеся получают стимул для общего творческого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур через музыкальную культуру разных стран. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения эстрадного вокала в общеобразовательной школе,обозначенных ФГОС1.
Личностными результатами изучения эстрадного вокала в рамках данного курса являются:
- общее представление об эстрадном вокале как о сложном трудоемком процессе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание основных средств музыкальной выразительности как основного способа достижения высокого результата.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных вокальных упражнений;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие музыкальные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи при работе в ансамбле;
- расширение общего музыкального кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к постижению высоких результатов в этом виде деятельности;
- овладение умением координированной работы с разными возрастными группами ансамбля.
Предметные результатыизучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС среднего общего образования.
Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность вокального репертуара обеспечивают развитие общего музыкального кругозора, познавательной сферы школьников. Практика вокально-дыхательных упражнений способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию творческой и эмоциональной сфер учащихся.
Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразия репертуара. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в дуэтах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.
Использование фонограмм «плюс» и «минус» является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при исполнении произведений, интернет-ресурсов, звуковоспроизводящей аппаратуры как компонента основных учебных пособий, повышает эффективность работы учащихся с музыкальным материалом, способствует раскрытию творческого потенциала школьников. В процессе занятий вокальной деятельностью добавляется хореографическая, которая так же нацелена на развитие талантов учащихся. Занятия направлены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению навыками эстрадного вокала, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в этом виде деятельности. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы – конкурсы, концерты, детские мастер-классы, утренники, школьные линейки, что и является итогом занятий курса.
Социокультурная компетентность.
В процессе учебных занятий в рамках кружка по программе дополнительного образования «Эстрадный вокал» учащиеся средней и старшей школы знакомятся с основными элементами вокального мастерства, а также хореографии с использованием репертуара родной и разных стран.
Специальные и общеучебные умения.
Специальные и общеучебные умения:
- определять основные жанры песенного искусства;
- знать физиологические особенности голосового аппарата
- использовать правильную позицию голосового аппарата при пении.
- исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню а капелла;
- уметь брать дыхание пофразно.
- использовать правильную певческую установку;
- работать над чистотой интонации и выразительностью звука;
- чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемом произведении;
- развивать и укреплять певческое дыхание;
- иметь элементарные представления о работе резонаторов, выработать ощущения округленности, близости зву¬ка, его высокой вокальной позиции.
- выдерживать цензуру в музыке;
- определять ритм и метр в мелодическом движении произведения;
- соблюдать динамические оттенки;
- владеть певческим дыханием, фразировкой;
- в исполнении раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность.
Контроль
Время проведения
Цель проведения контроля
Форма контроля
Начальный или входной контроль
В начале учебного года
Определение уровня развития детей
Прослушивание
Текущий контроль
В течение всего года
Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей , отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.
Концерты, фестивали, конкурсы
Промежуточный контроль
По окончании изучения темы или раздела
Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения
Знание и умение исполнения партий двухголосия
В конце учебного года или курса обучения
В конце года
Определение изменения уровня развития. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения
Участие в областных (Всероссийских) конкурсах
Учебно-методическое сопровождение.
Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить учебно-методическое сопровождение курса:
Программа по вокалу Нестеренко Е.Н.
книга для учителя в составе базовых дыхательных упражнений А.Стрельниковой
Емельянов В.В.. «Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность ведения упражнений»
Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг
Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре»
Хрестоматия для вокалистов О. Л. Сафроновой
Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию развития творческой деятельности школьников по освоению навыков эстрадно-хореографического мастерства и не связаны с перегрузкой, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Список используемой литературы.
Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
Асафьев Б.О. «О хорошем искусстве»
Апраксина О. «Методика музыкального воспитания в школе»
Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе»
«Вопросы вокальной подготовки»
Емельянов В.В.. «Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность ведения упражнений» Краснодар, 2000.
Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг» «Практическое руководство по вокальной работе»
Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре»
Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей»
Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца»
Кабалевский Д. Б «Как рассказывать детям о музыке?»
Кабалевский Д. Б «Прекрасное пробуждает доброе»
Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей»
Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа.
Такун Ф., Шершунов А. «Розовый слон»
Литература для детей.
- «Молодежная эстрада» журналы, 2005
- Энциклопедия «100 композиторов», 2010
- «Энциклопедия юного музыканта», 2012 - А.Кленов «Там, где музыка живет», 2004
- Интернет-ресурсы
- Хрестоматия для вокалистов «Распевки» О.Л.Сафроновой, 2009
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707), www.standart.edu.ru, С. 6-10, 12