Содержание образовательной программы по музыке в 8 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 8 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «Традиции и современность в музыке». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. к. реализует личностно-ориентированное обучение. Изучение предмета «Музыка» подчинено трем основным разделам:
1.«О традиции в музыке»
2.«Вечные темы в музыке»
3. «О современности в музыке»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кадетский класс ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
Рассмотрено
на заседании МО
учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1 «___» _______2019 г.
Председатель МО:
Л.С.Сидоренко
«Согласовано»
Председатель
Научно-методического совета школы
«___» _______2019 г.
Л.С.Сидоренко
«Утверждаю»
Директор школы
Т.В.Леткова
«___» _______2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ткаченко Ларисы Анатольевны,
учителя музыки
высшей квалификационной категории
Музыка
8 «К» класс
Адаптированная программа
Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основног общего образования по музыке и авторской программы Т. И. Науменко, В.В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 8 класс», 2019 год.
Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Музыка» 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю. В рамках предмета «Музыка» в 8 классе изучается внутрипредметный модуль «Современные музыкальные направления», на реализацию которого отводится 4 часа и межпредметный модуль интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - 2 часа. Целью этих модулей является обобщение и систематизация знаний по предмету, развитие творческих способностей, расширение музыкального кругозора учащихся.
Содержание образовательной программы по музыке в 8 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 8 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «Традиции и современность в музыке». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. к. реализует личностно-ориентированное обучение. Изучение предмета «Музыка» подчинено трем основным разделам:
1.«О традиции в музыке»
2.«Вечные темы в музыке»
3. «О современности в музыке»
Эти темы направлены на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 5-7 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в 8 классе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирования представления о музыке как вида искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Тема «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению в музыке вечной связи времён. Понятие современности рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся главные составляющие той «картины мира», которые всегда были фундаментом человеческих представлений о жизни. В процессе обучения учитываются психологические и физиологические особенности учащихся с ОВЗ,интегрированных в общеобразовательный процесс. На уроках с этими учащимися используются: установки к интересу обучения, систематическое стимулирование желания к деятельности, благоприятный психологический климат в классе, активизация познавательной деятельности учащихся, постоянная смена деятельности (писать, говорить, смотреть, прочитать, рисовать, подражать, исполнять, слушать).
Мир сказки и мифа - это самая древняя «колыбель» искусства – по прежнему присутствует в нем, порождая самые цельные по мироощущению радостные его произведения. Мир человеческих чувств погружает нас в стихию вечных эмоций, где выражаются радость и скорбь во всем многообразии оттенков, доступных только музыке. Мир духовной музыки рассматривается как воплощение самых высоких стремлений человека, вечных и неугасающих во все времена.
Цель программы с учетом специфики предмета: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Цели, задачи, планируемые результаты:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Личностные результаты:
—обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
—обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
—наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
—инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
—соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;
—наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
—участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты:
—понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
—общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
—развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
—соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
—творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
—расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
—усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
—эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
Предметные результаты: — постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
—освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;
—умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;
—осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;
— установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;
—понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
—сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Часы
По видам учебной деятельности
Компетенции
теория
практика
1.
Вступление
1
1
-
Ценностно-смысловые
2.
О традиции в музыке
2
1
1
Учебно-познавательные
3.
Вечные темы в искусстве
4
2
2
Информационные
4.
Мир человеческих чувств
12
8
4
Общекультурные
5.
В поисках истины и красоты (духовно-музыкальная традиция)
4
3
1
Общекультурные
6.
О современности в музыке
6
4
2
Коммуникативные
7.
Воплощение в музыке вечных тем
6
5
1
Ценностно-смысловые
Всего
35
24
11
Тематическое поурочное планирование
по музыке, 8 класс, базовый уровень, 2019-2020 учебный год.
Учебно-методический комплект Т. И. Науменко, В. В. Алеев - 35 часов, 1час в неделю
Учитель - Ткаченко Л. А.
№п/п
Тема урока
Кол-во час
Стандарт/содержание
Оснащение
Тип урока
Тип и форма контроля
Домашнее задание
1
Живая сила традиции.
1
Истоки искусства, тайны музыки, созвучие душе человека
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Урок введения в новую тему
Конспект
«Дневник размышлений» стр. 3
2
Музыка - самое древнее из искусств.
1
Истоки искусства, тайны музыки, созвучие душе человека
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Урок введения в новую тему
Конспект
«Дневник размышлений» стр. 4
3
Языческая Русь в «Весне священной»
1
Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски.
Комбинированный урок
Конспект
«Дневник размышлений» стр. 5
4
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Сцена «Весны с птицами».
1
Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски.
Комбинированный урок
Конспект
«Дневник размышлений» стр. 6
5
Мир человеческих чувств в произведениях искусства. Н.А. Римский-Корсаков «Садко»
1
Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции. Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Урок обобщения и систематизации знаний
Рисунки учащихся
«Дневник размышлений» стр. 7
6
В.А. Моцарт. Концерт № 23
1
Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции. Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Урок обобщения и систематизации знаний
Рисунки учащихся
«Дневник размышлений» стр. 8
7
Музыка – язык понятный всем.
С. Рахманинов «Здесь хорошо»
1
Ориентироваться в музыке, которая должна отвечать требованиям высокого художественного вкуса.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Усвоить содержание музыкальной формы соната. Определить, в чем состоит современность сонаты № 14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем мы.
Усвоить содержание музыкальной формы соната. Определить, в чем состоит современность сонаты № 14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем мы.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Тезисный план
Рисунок
12
Тема любви в музыке П.Чайковского «Евгений Онегин». Сцена письма.
1
Оперное творчество П.Чайковского. Любовная лирика в творчестве композиторов.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Урок сообщения новых знаний.
Конспект
«Дневник размышлений» стр. 9
13
М. Глинка «В крови горит огонь желанья»
1
Оперное творчество П.Чайковского. Любовная лирика в творчестве композиторов.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.