kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кадетский класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Содержание образовательной программы по музыке в 8 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 8 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «Традиции и современность в музыке». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. к. реализует личностно-ориентированное обучение.
Изучение предмета «Музыка» подчинено трем основным разделам:

1.«О традиции в музыке»

2.«Вечные темы в музыке»

3. «О современности в музыке»

Просмотр содержимого документа
«Программа кадетский класс ФГОС»













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»







Рассмотрено

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1
«___» _______2019 г.

Председатель МО:

Л.С.Сидоренко


«Согласовано»

Председатель

Научно-методического совета школы

«___» _______2019 г.

Л.С.Сидоренко



«Утверждаю»

Директор школы


Т.В.Леткова


«___» _______2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ткаченко Ларисы Анатольевны,

учителя музыки

высшей квалификационной категории

Музыка

8 «К» класс

Адаптированная программа

Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак











2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основног общего образования по музыке и авторской программы Т. И. Науменко, В.В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 8 класс», 2019 год.

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Музыка» 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю. В рамках предмета «Музыка» в 8 классе изучается внутрипредметный модуль «Современные музыкальные направления», на реализацию которого отводится 4 часа и межпредметный модуль интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - 2 часа. Целью этих модулей является обобщение и систематизация знаний по предмету, развитие творческих способностей, расширение музыкального кругозора учащихся.

Содержание образовательной программы по музыке в 8 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта «Музыка. 8 класс» Т. И. Науменко, В. В. Алеев и раскрывается в теме года «Традиции и современность в музыке». Адаптация программы в условиях школы позволяет использовать при её освоении возможности цифрового музыкального оборудования. Выбор программы обусловлен тем, что он полностью отвечает требованиям времени, т. к. реализует личностно-ориентированное обучение.
Изучение предмета «Музыка» подчинено трем основным разделам:

1.«О традиции в музыке»

2.«Вечные темы в музыке»

3. «О современности в музыке»

Эти темы направлены на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 5-7 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в 8 классе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирования представления о музыке как вида искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Тема «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению в музыке вечной связи времён. Понятие современности рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся главные составляющие той «картины мира», которые всегда были фундаментом человеческих представлений о жизни. В процессе обучения учитываются психологические и физиологические особенности учащихся с ОВЗ, интегрированных в общеобразовательный процесс. На уроках с этими учащимися используются: установки к интересу обучения, систематическое стимулирование желания к деятельности, благоприятный психологический климат в классе, активизация познавательной деятельности учащихся, постоянная смена деятельности (писать, говорить, смотреть, прочитать, рисовать, подражать, исполнять, слушать).


Мир сказки и мифа - это самая древняя «колыбель» искусства – по прежнему присутствует в нем, порождая самые цельные по мироощущению радостные его произведения.
Мир человеческих чувств погружает нас в стихию вечных эмоций, где выражаются радость и скорбь во всем многообразии оттенков, доступных только музыке.
Мир духовной музыки рассматривается как воплощение самых высоких стремлений человека, вечных и неугасающих во все времена.

Цель программы с учетом специфики предмета: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Цели, задачи, планируемые результаты:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Личностные результаты:

—обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

—обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

—наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

—инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

—соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

—наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

—участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты:

—понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

—общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

—развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

—соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

—творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

—расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

—усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

—эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

Предметные результаты:
— постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

—освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;

—умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

—осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

— установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

—понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

—сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема

Часы

По видам учебной деятельности

Компетенции

теория

практика

1.

Вступление

1

1

-

Ценностно-смысловые

2.

О традиции в музыке

2

1

1

Учебно-познавательные

3.

Вечные темы в искусстве

4

2

2

Информационные

4.

Мир человеческих чувств

12

8

4

Общекультурные

5.

В поисках истины и красоты (духовно-музыкальная традиция)

4

3

1

Общекультурные

6.

О современности в музыке

6

4

2

Коммуникативные

7.

Воплощение в музыке вечных тем

6

5

1

Ценностно-смысловые

Всего

35

24

11








Тематическое поурочное планирование

по музыке, 8 класс, базовый уровень, 2019-2020 учебный год.

Учебно-методический комплект Т. И. Науменко, В. В. Алеев - 35 часов, 1час в неделю

Учитель - Ткаченко Л. А.



№п/п

Тема урока

Кол-во час

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля


Домашнее задание


1

Живая сила традиции.

1

Истоки искусства, тайны музыки, созвучие душе человека

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Урок введения в новую тему

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 3

2

Музыка - самое древнее из искусств.

1

Истоки искусства, тайны музыки, созвучие душе человека

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Урок введения в новую тему

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 4

3

Языческая Русь в «Весне священной»


1

Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски.

Комбинированный урок

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 5

4

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Сцена «Весны с птицами».

1

Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски.

Комбинированный урок

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 6

5

Мир человеческих чувств в произведениях искусства. Н.А. Римский-Корсаков «Садко»


1

Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции. Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунки учащихся

«Дневник размышлений» стр. 7

6

В.А. Моцарт. Концерт № 23

1

Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции. Рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунки учащихся

«Дневник размышлений» стр. 8

7

Музыка – язык понятный всем.

С. Рахманинов «Здесь хорошо»


1


Ориентироваться в музыке, которая должна отвечать требованиям высокого художественного вкуса.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок.

Рисунки учащихся

«Дневник размышлений» стр. 10

8

Внутрипредметный модуль. «Композиторы современности»

1


Ориентироваться в произведениях современных композиторов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок.

Кроссворд



Без задания

9

П. Чайковский «Болезнь куклы»


1


Оттенки радости и грусти, передаваемые музыкой, подлинное величие обретают в воплощении объёмных, сложных и глубоких образов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски; коллекция репродукций «Великие художники»;

музыкальная коллекция «Великие композиторы».

Урок сообщения новых знаний.

Конспект

Рисунок

10

Р. Шуман «Грезы»

1


Оттенки радости и грусти, передаваемые музыкой подлинное величие обретают в воплощении объёмных, сложных и глубоких образов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз.центр, образовательные диски; коллекция репродукций «Великие художники»;

музыкальная коллекция «Великие композиторы».


Урок сообщения новых знаний.

Конспект

Рисунок

11

«Бессмертные» звуки «Лунной» сонаты.


1



Усвоить содержание музыкальной формы соната. Определить, в чем состоит современность сонаты № 14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем мы.


Усвоить содержание музыкальной формы соната. Определить, в чем состоит современность сонаты № 14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем мы.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Тезисный план


Рисунок

12

Тема любви в музыке П.Чайковского «Евгений Онегин». Сцена письма.


1


Оперное творчество П.Чайковского. Любовная лирика в творчестве композиторов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.


Урок сообщения новых знаний.

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 9

13

М. Глинка «В крови горит огонь желанья»

1


Оперное творчество П.Чайковского. Любовная лирика в творчестве композиторов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.


Урок сообщения новых знаний.

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 11

14

Внутрипредметный модуль «Симфонический цикл». Симфонический оркестр.

1


Уметь на слух определять музыку русских и зарубежных композиторов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, портреты композиторов, образовательные диски.

Урок сообщения новых знаний.

Таблица

«Дневник размышлений» стр. 12,13

15

Урок – обобщение «Вечные темы в музыке».

1


.Закрепление пройденного материала.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок.

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 14, 15

16

Мир духовной музыки.

М.И. Глинка. Херувимская песня


1


Рассказать о темах и образах духовной музыки. Закрепление пройденного материала.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок

Слушание музыки с закрытыми глазами

«Дневник размышлений» стр. 16, 17


17

Музыкальная игра.

1


Закрепление и контроль знаний. Ориентироваться на слух в произведениях разных композиторов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок

Таблица



Без задания

18

М.П. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина» (фрагменты).

1


Рассказать о темах и образах духовной музыки..

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 18

19

Колокольный звон на Руси.

С.В. Рахманинов «Колокола»

П.И. Чайковский «Времена года», «Святки»


1


Значение колокольного звона на Руси.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок.

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 19,20

20

Н.А.. Римский-Корсаков «Колядные песни»

1


Значение колокольного звона на Руси.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок.

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 21

21

О современности в музыке. А. Онеггер «Пасифик 231»


1


Воплощение современности в музыке.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, фонохрестоматия. Образовательные диски.

Урок изучения нового материала

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 22

22

А. Хачатурян «Смерть гладиатора»

«Адажио Спартака и Фригии» из балета «Спартак»

1


Воплощение современности в музыке.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, фонохрестоматия. Образовательные диски.

Урок изучения нового материала

Конспект

«Дневник размышлений» стр. 23

23

Новые краски XX века.
А. Эшпай. Симфония № 2


1


Взаимообагощение искусств, музыка и поэзия А. Ахматовой.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, фонохрестоматия, образовательные диски

Урок сообщения новых знаний.

Конспект



Без задания

24

С. Слонимский «Я недаром печальной слыву»

1


Взаимообагощение искусств, музыка и поэзия А. Ахматовой.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, фонохрестоматия, образовательные диски

Урок сообщения новых знаний.

Конспект



Без задания

25

Г. Свиридов «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Фрагмент

1


Что значит любовь для русского человека и почему особенно важно её возвращение в русскую музыку.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски; коллекция репродукций «Великие художники»;

музыкальная коллекция «Великие композиторы».

Комбинированный урок

Рисунки учащихся

«Дневник размышлений» стр. 28

26

Внутрипредметный модуль.
Джаз - дитя двух культур. Элементы джаза.

1


Причины возникновения; истоки джаза. Блюз, регтайм, спиричуэлс - выразительные средства их музыкальной речи; состав инструментов.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски

Урок сообщений новых знаний

Таблица

«Дневник размышлений» стр. 23


27

Современность и музыка. Музыкальный диктант.

1


Закрепление пройденного материала

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски

Урок закрепления знаний.

Таблица



Без задания

28



Музыкальный кроссворд.

Фронтальный опрос.

1


Закрепление пройденного материала.

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.

Комбинированный урок

Таблица



Без задания

29

Внутрипредметный модуль «Великие композиторы»

1


Вспомнить и повторить самых именитых композиторов прошлого и современности ..Прослушать фрагменты самых известных произведений

Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр,

Урок сообщений новых знаний

Таблица

«Дневник размышлений» стр. 24, 25


30

Культурные эпохи.

1


Закрепить пройденный материал. Расширить кругозор.

Учебник, ресурс сети «интернет»

Урок обобщения



__

Презентация




31

Популярная музыка

1


Расширить кругозор. Привить музыкальный вкус.

Ресурс сети «интернет»

Урок сообщения новых знаний

Конспект

Презентация


32

Элвис Пресли – король рок-н-ролла.

1


Расширить кругозор. Привить музыкальный вкус.

Презентация

Урок сообщения новых знаний

Конспект



Без задания

33

Типы голосов.

1


Закрепить пройденный материал. Расширить кругозор.

Презентация

Урок обобщения

Музыкальный диктант

Таблица

34

Урок-концерт.

1


Закрепление выученных песен в исполнении: ансамбль, хор, соло.

Фонограммы «минус» и «плюс»

Урок контроля

__



Без задания

35

Метапредметное событие.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

1


Закрепить пройденный материал. Расширить кругозор.

Учебник, ресурс сети «интернет»

Урок контроля

__

Без задания






































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



  1. Учебно-методический комплект «Музыка» Т. И. Науменко, В. В. Алеев – 8 класс, Дрофа, 2019 г.

  2. О.А. Апраскина «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. выпуск № 9, 17.

  3. Т.Ф. Вихарева «Музыкальные сценарии». 2005г.

  4. С.В. Истомин «Я познаю мир» - музыка. 2005 г.

  5. Л.В. Кравчук. «Мир музыкальных инструментов». 2006 г.

  6. С.А. Насонкина «Уроки этикета». 2008 г.

  7. Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей». 2005 г.

  8. О.Д. Ушакова «Великие композиторы». 2005 г.

  9. «Музыка. ИЗО. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно-правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф», 2008 г.

  10. «Сборник нормативных документов. Искусство», М.. Дрофа, 2005 г.

  11. «Музыка в школе» № 1-3 2007 г., № 1-6 2008 г., № 1-5 2009 г.

  12. И.А. Агапова, М.А. Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006 г.

  13. Е.А. Смолина «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006 г.

  14. Библиотека аудиокассет и музыкальных дисков

  15. Библиотека фонохрестоматий

16. Музыкальная коллекция «Великие композиторы». Специальное приложение газеты «Комсомольская правда». 2007-2008 г.
17. Ресурсы сети интернет.




СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Цифровое фортепиано;

2. Музыкальный центр;

3. Образовательные диски;

4. Коллекция репродукций «Великие художники»;

5.Музыкальная коллекция «Великие композиторы»;

6. Фонотека;

7. Детские музыкальные инструменты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кадетский класс ФГОС

Автор: Ткаченко Лариса Анатольевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по математике  в 5 классе (Мордкович) ФГОС "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-5-klassie-mordkovich-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442934406"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства