Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
| Управление по делам образования г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г.Челябинска | |
Программа
по учебному предмету
МУЗЫКА
1-4 КЛАСС
г.Челябинск
Согласовано Зам.директора по НМО МАОУ СОШ 104 |
| Утверждаю Директор МАОУ СОШ №104 |
Кузнецова В.А. |
| Петрова О.В. |
Протокол заседания научно-методического совета №___ |
| Приказ №_____ |
от «___»_______________20_____г. |
| От «___» ________________20_____г. |
Автор – составитель: Кудряшова Н.В., учитель Музыки МАОУ СОШ 104
Рецензенты: Хабибулина О.П., к.п.н., учитель МХК МАОУ СОШ 104;
Кузнецова В.А., зам.дир. по научно-методическому обеспечению
МАОУ СОШ 104
Верстка: Слуднова Н.В., Ваврушка К.И., Куликова С.В.,
Программа по предмету «Музыка» на курс с 1 по 4 класс
Программа по предмету «Музыка» для 1-4-х классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013): стр. 9 «Образовательные программы», п.п. 1-3, 6, 8; ст.32 «Компетенция и ответственность ОУ», п.7 (разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин);
Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ № 1897 от 17.12.10 Министерства Образования РФ).
ООП ООО МАОУ СОШ 104.
Учебный план МАОУ СОШ 104;
Примерные программы по учебным предметам. Музыка. ИЗО. Искусство. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа «Музыка» (предметная линия учебников Г. Сергеевой, Е. Критской) 1-4 классы М., Просвещение 2012г.
Учебный предмет «Музыка» принадлежит предметной области «Искусство». Программа представляет собой нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Музыка».
Особенности данной программы курса по предмету «Музыка» заключаются в следующем:
в программе учитываются основные идеи и положения ООП школы по формированию универсальных учебных действий начальной ступени;
предусмотрено развитие основных видов деятельности, определенных программой начального общего образования;
внесены изменения в целеполагание: прописаны личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета «Музыка» с учетом возрастных особенностей учащихся;
обозначен раздел «Характеристика учебного процесса».
Уроки музыки в начальной школе, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Постижение музыкального искусства становится сферой выражения личной творческой инициативы, музыкальных впечатлений младших школьников, их эстетических представлений об окружающем мире.
Содержание курса «Музыка» базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки.
Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, что оказывает позитивное влияние на формирование духовности и нравственного начала. Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает музыкальный вкус.
Миссия предмета заключается в возможности «….применения ради нескольких целей – ради воспитания, ради очищения…., ради интеллектуального развлечения» (Аристотель «Античная музыкальная эстетика»). Достижение этой приоритетной цели осуществляется посредством формирования, обогащения внутреннего, духовно-нравственного мира человека, воспитания «культуры переживаний»
«Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, что этот мир прекрасен, а это убеждение… является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры». Эти слова В.А.Сухомлинского служат обоснованием целей личностного развития ученика. Безусловно, прав Д.Б. Кабалевский, утверждавший, что «…Все увиденное, услышанное в детстве усваивается легко, быстро, запоминается на долгие годы…» А потому «Прослушайте! Сравните! Проанализируйте!» В итоге – разбудите интерес к деятельности творческой, аналитической, исследовательской, направленной на саморазвитие личности ученика. Подтверждением мысли о необходимости музыкального развития школьников служат слова величайшего композитора современности Д.Б.Шостаковича: «Без музыки трудно представить себе жизнь человека…Любителями музыки не рождаются, а становятся…»
Обучение музыке в начальной школе направлено достижение следующих целей:
формирование представлений о музыкальном искусстве как части общечеловеческой культуры;
развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
воспитание качеств личности, способствующих социальной адаптации, наличию художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств.
развитие способности решения вопросов творческого, поискового характера;
освоение познавательной и личностной рефлексии;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности: сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий;
формирование навыков проектной и исследовательской деятельности.
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры;
накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
формирование общего представления о музыкальной культуре мира, роли музыки в жизни человека.
Поставленные цели отражают концептуальную идею программы – формирование основ музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовно-нравственной культуры – обеспечивая понимание школьниками значения музыкального искусства в жизни человека, способствуя определению духовного мира, ценностно-нравственного идеала.
Исходя из обозначенных задач, учащиеся должны научиться решать следующие вопросы:
Личностно-значимые: «Как можно полюбить музыку?» «Полезна» ли мне музыка?» Как музыка влияет (формирует) умственные, интеллектуальные возможности? Что значит «культура чувств?» (приложение «Эффект Моцарта»)
Учебные: Как «появилась музыка»? Как появились первые музыкальные инструменты? Что такое «творчество»?
Социально-значимые: Для чего человеку необходима музыка? Как человек должен относиться к культурному наследию?
Эстетические: Зачем человека учат «видеть, чувствовать»?
Нравственные: Что значит любить свою Родину? Какова роль русской музыки в общекультурном наследии?
Творческое решение поставленных проблем обеспечивается реализацией методических принципов:
принцип увлеченности, предполагающий развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно-образного музицирования;
принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя, ориентирующий учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании младших школьников восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил;
принцип «тождества и контраста» – этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений в данном возрасте;
принцип интонационности выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным:
разнообразием видов музыкальной деятельности: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
творческим характером заданий: размышления о музыке, импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические), рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, составление художественных коллажей, программ концертов, создание рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке или музыкальных инструментах.
Структура и содержание образования по предмету «Музыка» направлены на выполнение основной миссии современного образования – создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника. В характеристике учебного процесса в свете ФГОС произошли изменения: образовательные, развивающие и воспитательные задачи в процессе обучения решаются в комплексе.
На уроках планируется использование современных педагогических технологий: уровневая дифференциация, диалоговая форма обучения, развивающие и проектные технологии (реализация различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных).
Особое значение в организации деятельности на уроке придаётся формированию навыков проектной деятельности: знание этапов, способы получения информации, умение формулировать вопрос, рефлексировать, представлять результаты работы.
Активное использование информационных и компьютерных технологий, аудио- и видеоматериалов.
При выполнении заданий повышенной сложности (олимпиадного уровня) практикуются индивидуальные и групповые формы работы.
Акцент на формирование УУД. Анализируя музыкальное сочинение, учащиеся определяют художественную идею произведения, элементарно обосновывают высказанное суждение; размышляют об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки), анализируют результаты сравнения, объединяют произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам.
В центре внимания – личностно-ориентированный подход. Учитывается профиль класса, возраст учащихся, настроение и т.д. (Например, с учетом адаптационного периода в 1-ом классе уроки проводятся в форме урока-игры, путешествия, экскурсии, вернисажа).
В учебный процесс активно вводятся элементы ТДМ.
Основные виды учебной деятельности на уроке:
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыке во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных шумовых музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане, школьном учебном плане
(обязательная часть) МАОУ СОШ№104.
Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов в год (в I классе1 час в неделю, 33 часа в год; во II–IV классах 1 час в неделю, 34 часа в год).
В результате изучения предмета «Музыка» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю. Важным показателем успешности достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно-досуговой деятельности класса, школы.
1 класс | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
| базовых ценностей
|
2 класс | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
|
|
3 класс | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
|
|
4 класс | |
У выпускника будут сформированы
| Выпускник получит возможность для формирования |
|
|
Регулятивные УУД | |
1 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
2 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
3 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
4 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Познавательные УУД | |
1 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
2 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
3 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
4 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Коммуникативные УУД | |
1 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
2 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
3 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
4 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
1 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность |
|
|
2 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
3 класс | |
Обучающий научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
4 класс | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Основное содержание курса (1-4 класс) представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
«Музыка в жизни человека». Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
«Основные закономерности музыкального искусства».Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
«Музыкальная картина мира». Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
В программе 1 класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». Занятия в I классе носят вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном конспекте
В программе II-IV классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Содержание разделов
Раздел I «Россия – Родина моя»
Первый раздел раскрывает мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Вокальное начало, русский мелос проходит через творчество всех выдающихся отечественных композиторов – композиторов разных школ, направлений, эпох. От детской песни, исполняемой всем классом, через главную песню нашей Родины, к петровским кантам, лирическим романсам, кантате, увертюре, симфонии, концерту и синтетическому жанру – опере –
Раздел II «День, полный событий»
Задача данного раздела – раскрыть перед учащимися самые разные направления связи музыки с жизнью. Помочь им глубже почувствовать и познать внутренний мир человека, ярче ощутить красоту природы, формировать способность воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе, как интонационно-образную речь, обращённую тем или иным композитором к сердцу, уму и душе человека.
Содержание данного раздела во II классе – это день двух непохожих детей, запечатленных в музыкальных образах. Существенно то, что музыка этого раздела представлена преимущественно произведениями двух композиторов – П. Чайковского и С. Прокофьева. Это позволяет привлечь внимание учащихся к стилевым особенностям музыкальной речи каждого из них.
В III классе состоятся встречи с разными персонажами – музыкальными образами («Портрет в музыке», «В каждой интонации спрятан человек», «В детской», «На прогулке»).
В IV классе день, полный событий, мы отслеживаем на примере определённого периода жизни Александра Сергеевича Пушкина. Музыкальные впечатления А. Пушкина, музыкально-поэтические образы, связанные с его творчеством, позволят учащимся продолжить знакомство с лучшими образцами народной и классической музыки, углубить свои познания в области её интонационной выразительности.
Раздел III «О России петь – что стремиться в храм»
Этот раздел учебника назван поэтической строкой Игоря Северянина из его стихотворения «Запевка». Раздел является абсолютно новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящён постепенному и очень бережному введению учащихся I-IVклассов в художественные образы духовной музыки. На начальном этапе это пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского («Утренняя молитва» и «В церкви»), народные песнопения о Рождестве, Сергии Радонежском, колокольные звоны. Иначе говоря, первые музыкальные впечатления связанные с музыкой религиозной традиции, представлены сочинениями композиторов- классиков, духовным фольклором и только постепенно, по мере накопления музыкально-слуховых впечатлений, вводятся интонации молитв, звучащих в православном храме. Не случайно на страницах данного раздела большое количество иллюстраций. Как органично сливаются в храме все виды искусства, так и на уроке музыки привлечение образов архитектуры, иконописи, живописи усилит, умножит музыкальные впечатления детей. Внутри раздела прослеживаются две линии: святые земли русской и значимые праздники православной церкви.
Раздел IV«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Музыкальный фольклор представлен в учебно-методическом комплекте как синкретичный вид искусства, который тесно переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры песенного и инструментального творчества, праздники русского народа рассматривается в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой, жизнью русского человека. Первостепенная роль отводиться освоению жанров русской народной песни: детский фольклор, колыбельные, лирические, солдатские, трудовые, исторические, былины.
Постижение народной музыкальной культуры начальной школе идёт по двум направлениям: во-первых, это изучение подлинных или стилизованных образцов народного фольклора; во-вторых, это знакомство с музыкальными произведениями композиторов, в которых ярко выражено фольклорное начало или использованы подлинные народные мелодии.
Раздел V. «В концертном зале»
Сквозной линией содержания всех учебников является мысль о триединстве «композитор - исполнитель – слушатель», которое предполагает накопление слухового опыта детей при восприятии различных музыкальных произведений, сочиненных русскими и зарубежными композиторами. Раздел «помогает» закрепить представления детей о таких музыкальных жанрах, как симфоническая сказка, фортепианная сюита, увертюра к опере, симфония, инструментальный концерт, камерные сочинения: песня, романс, инструментальная пьеса, соната.
Восприятие и исполнение произведений этого раздела направлено на то, чтобы осмыслить различные музыкальные формы (вариации, двухчастные и трёхчастные композиции), приёмы развития музыки (повтор, контраст, вариативность), особенности языка сочинений. Дети знакомятся не только с произведениями, написанными для симфонического оркестра и отдельных инструментов (фортепиано, флейта, скрипка, виолончель и др.), но и с известными исполнителями, концертными залами, исполнительскими конкурсами.
Раздел VI «В музыкальном театре»
Названия разделов «В музыкальном театре» и «В концертном зале» говорят сами за себя. В этих разделах предлагаются различные способы привлечения внимания учащихся к произведениям крупных форм. Это знакомство и с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет, мюзикл, оперетта и др.), и с жанрами инструментально-симфоническими (сюита, концерт, увертюра, симфоническая сказка, симфония). Можно смело сказать, что цель этих разделов – заинтересовать детей этими жанрами, научить воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе принципов музыкально-симфонического развития.
Раздел VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Смысл данного раздела заключается в том, чтобы учащиеся осознали триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, поняли их роль в жизни музыки и оценили значение самой музыки в жизни человека. В этом разделе обобщается предшествующий опыт общения детей с музыкой в каждом из классов: что они узнали о композиторах, исполнителях; слушателями, исполнителями, «композиторами» стали сами.
Название раздела /класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | итого по разделу |
«Россия- Родина моя» | 3 | 5 | 5 | 13 |
«День, полный событий…» | 6 | 4 | 5 | 15 |
«О России петь, что стремиться в храм | 7 | 6 | 4 | 17 |
«Гори, гори ясно!» | 4 | 4 | 3 | 11 |
«В концертном зале» | 5 | 5 | 6 | 16 |
« В музыкальном театре» | 3 | 7 | 6 | 16 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 | 3 | 5 | 14 |
ИТОГО: | 34 | 34 | 34 | 102 |
Название раздела / 1 класс | кол-во часов |
«Музыка вокруг нас» | 16 |
« Музыка и ты» | 17 |
ИТОГО: | 33 |
РК В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» при реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предметам инвариантной части изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей включается в предметное содержание с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части. НРЭО содержания учебного курса «Музыка» отражаются в темах: «Музыкальный фольклор народов Урала», «Уральские композиторы – детям», «Музыкальная жизнь родного города».
Предметные результаты освоения учебного курса, отражающие НРЭО:
осознание ценности музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства и музыкального искусства Южного Урала;
уважение культуры другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, накопленного в музыкальных произведениях; проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях мира, России и Южного Урала;
проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры.
Тематическое планирование по предмету осуществлено в соответствии с рекомендациями «Развернутого КТП по музыке по программе Е.Критской,Г.Сергеевой (авт.-составители А.Сигаева, С. Сидорова): Издательство «Учитель» 2009; Методическим письмом ЧИППКРО « О преподавании предмета «Музыка».
Содержание | Виды учебной деятельности |
1 класс (33 часа) | |
Музыка вокруг нас (16 часов) | |
Музыка и ее роль в жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения. Образы природы в музыке. Элементы нотной грамоты. РНЭО Музыкальные картинки Е.Попляновой. Возникновение музыкальных инструментов. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Духовная музыка. | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Знакомиться с элементами нотной записи. Музыкальный театр. |
Музыка и ты(17 часов) | |
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмического движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии. Интонация – источник элементов музыкальной речи Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов Музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции Музыкальный театр. Опера. РНЭО Виртуальной путешествие в театр оперы и балета. В концертном зале. О.Н.И. «Хрусталек». | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. |
2 класс(34 часа) | |
«Россия- Родина моя» (3 часа) | |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности Сочинения отечественных композиторов о Родине (понятия герб, флаг, гимн) НРЭО Гимн родного города
| Размышлять о музыке. Подбирать слова и термины, определяющие характер музыки. Воплощать характер музыки в своем исполнении Исполнять Гимн Росси Расширять запас музыкальных впечатлений Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять задания в рабочей тетради |
«День, полный событий» (6 ч.) | |
Раскрываются содержательные линии: Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. НРЭО Музыкальные картины Е.Попляновой
| Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности Анализировать выразительные и изобразительные интонации Понимать основные термины и понятия музыкального искусства Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального сочинения Определять выразительные возможности инструментов Различать формы музыки Инсценировать песни и пьесы программного характера Выполнять задания в рабочей тетради |
«О России петь – что стремиться в храм» (7ч.) | |
Духовная музыка в творчестве композиторов. Колокольные звоны России Святые земли Русской: князь Александр Невский, Сергий Радонежский. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях Рождественские песнопения и колядки | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать с помощью пластики движений характер колокольного звона Выполнять задания в рабочей тетради
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) | |
Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. Творчество народов России. Народные музыкальные традиции Отечества НРЭО Урок в концерном зале. О.Н.И. «Хрусталек»
| Разыгрывать народные песни и хороводы Общаться и взаимодействовать в процессе групповой работы, исполнения Исполнять выразительно интонационно осмысленно народные песни Узнавать на слух народные мелодии в сочинениях композиторов Определять их характер Выявлять особенности народных обычаев и праздников Выполнять задания в рабочей тетради |
«В музыкальном театре» (5ч.) | |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. . Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц | Исполнять темы действующих лиц оперы Участвовать в ролевых играх Выявлять особенности развития музыкального образа Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность Выполнять задания в рабочей тетради
|
В концерном зале» (3 часа) | |
Выразительность и изобразительность в музыке. Вечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!
| Узнавать тембры инструментов С.О. Понимать смысл музыкальных определений и терминов Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов Выявлять выразительные и изобразительные свойства музыки Передавать свои музыкальные впечатления Выполнять задания в рабочей тетради |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) | |
Интонационная природа музыки. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган) Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Международный конкурс им. П.И. Чайковского. | Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя Анализировать музыкальное сочинение Исполнять различные по образному строю музыкальные сочинения Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность Узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов Называть и объяснять основные музыкальные термины Определять взаимосвязь изобразительности и выразительности Участвовать в подготовке т проведении урока- концерта Составлять афишу, программу концерта Выполнять задания в рабочей тетради |
3 класс (34 часа) | |
«Россия – Родина моя» (5 ч.) | |
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
| Определять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
«День, полный событий» (4 ч.) | |
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека Портрет в музыке Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского С. Прокофьева, П.ЧайковскогоРНЭО Творчество художников УРАЛА РНЭО Музыкальные картины Е.Попляновой | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
«О России петь – что стремиться в храм» (6 ч.) | |
Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
| Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) | |
Музыкальный и поэтический фольклор России. Отечественные народные музыкальные традиции. Жанр былины. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
| Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
«В музыкальном театре» (7ч.) | |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки РНЭО «Музыкальная жизнь родного города» | Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.). Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.
|
«В концертном зале » (5 ч.) | |
Различные виды музыки: Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
| Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) | |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор - исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
| Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
4 класс (34 часа) | |
«Россия - Родина моя» (5) | |
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Знакомство с жанром вокализа Народная и профессиональная музыка. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. НРЭО «Творчество композиторов Южного Урала» | Размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки Исполнять и разыгрывать народные песни Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества Импровизировать на заданные тексты Исполнять вокальные сочинения Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
«День, полный событий» (5 часов) | |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
| Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина. Понимать строение музыкальной формы, анализировать и обобщать жанровые особенности музыкальных произведений Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
«О России петь — что стремиться в храм»(4 ч) | |
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.
| Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески Рассуждать о значении колокольных звонов, колокольности в музыке русских композиторов Исполнять вокальные сочинения Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3часа | |
Основные отличия народной и профессиональной музыки. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Оркестр русских народных инструментов Народное музыкальное творчество разных стран мира. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. РНЭО В концертном зале. О.Н.И. «Хрусталек» | Различать тембры народных инструментов Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения праздников Исследовать историю создания народных инструментов Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов Рассуждать о преобразующей силе музыки Исполнять вокальные сочинения Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных сочинений Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
«В концертном зале» - 6ч. | |
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная. Фортепианная сюита . Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен, Бетховен. Особенности звучания различных видов оркестров: | Определять и соотносить различные по смыслу интонации Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем.образов Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм Корректировать собственное исполнение Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной классики Рассуждать о преобразующей силе музыки Исполнять вокальные сочинения Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
В музыкальном театре (6ч) | |
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и России Воплощать особенности музыки в исполнении с использованием основных средств музыкальной выразительности определять особенности взаимодействия и развития различных музыкальных образов музыкального спектакля Рассуждать о преобразующей силе музыки Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
Чтоб музыкантом быть,так надобно уменье... (5 ч) | |
Различные жанры фортепианной музыки. Развитие музыкального образа Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год РНЭО «Творчество композиторов Южного Урала» | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы Рассуждать о преобразующей силе музыки. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях различных музыкальных жанров. Узнавать по звучанию различные виды музыки, знать ее авторов Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм Личностно оценивать музыкальные сочинения. Формировать фонотеку Определять взаимосвязь музыки и других видов искусств Исполнять вокальные сочинения Самостоятельно работать в творческих тетрадях Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
| библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Новый ФГОС Поурочные разработки по музыке» универсальное издание 1-4 класс Сост.М.А. Давыдова Москва ВАКО 2012 | ФГОС ООО |
Мастерская учителя . «Уроки музыки» 1-4 класс М. Давыдова Москва ВАКО 2012 | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2. – М.: Просвещение, 2010 год |
Мир музыки. Музыкальные инструменты симфонического оркестра Е.Горник Москва ВАРСОН2013 | Е.Критская, Г. Сергеева «Методика работы с учебником «Музыка» М., «Просвещение)1-4 классы 2012г |
Современная школа «Уроки музыки» с применением информационных технологий 1-8 классы М., Планета 2010 | Музыка» Развернутое тематическое планирование по программе Е.Критской Волгоград 2011 |
«Олимпиадные задания» 1-4 класс Сост.Е. Арсенина Волгоград 2011 | Критская Е.Д., Музыка 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Дидактическое пособие «Там, где музыка живет…» | Критская Е.Д., Музыка 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Дидактическое пособие «Масленица. Традиции , обряды.» | Критская Е.Д., Музыка 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Дидактическое пособие «Песни России моей» | Критская Е.Д., Музыка 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Дидактическое пособие «Народные инструменты в рассказах и картинках» | Критская Е.Д. Музыка 1 класс: рабочая тетрадь (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Формирование ЛУУД на уроке музыки в начальной школе. Конструктор » | Критская Е.Д. Музыка 2 класс: рабочая тетрадь (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
| Критская Е.Д. Музыка 3 класс: рабочая тетрадь (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Плакат «Музыкальные инструменты» | Критская Е.Д. Музыка 4 класс: рабочая тетрадь (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина) – М.: Просвещение 2013. |
Плакат «Посмотри и сравни» | -«Музыка» Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»1кл. сост. Критская Е.Д. М.: Просвещение 2011. |
Комплект таблиц «Мир музыки. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. | Музыка» Хрестоматия музыкального материала к учебнику -Музыка» 2кл. сост. Критская Е.Д. М.: Просвещение 2011. |
Таблицы «Музыка» начальная школа: | -«Музыка» Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»3кл. сост. Критская Е.Д. М.: Просвещение 2011. |
Нотный стан. Динамика. Диапазон. Фортепиано. Музыкальные жанры Доли. Такт. Размер Музыкальные формы | Музыка» Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»4кл. сост. Критская Е.Д. М.: Просвещение 2011. |
Народные музыкальные инструменты Портреты русских композиторов Портреты зарубежных композиторов | КИМ «Музыка» 2-4 классы. Промежуточный и итоговый контроль» сост. Лагунова О.П.Издательство «Учитель» 2011г. , составленные на основе требований авторской программы Е.Критской, Г. Сергеевой (М.: Просвещение , 2011). |
Информационно-коммуникативные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Интернет -ресурсы |
Видеофильмы, | «Музыка» Фонохрестоматия 1 класс (электронный ресурс) сост. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина М.: Просвещение 2012 | Критская Е.Д. музыка 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие. Режим доступа: htth||prosv/ru\mus1-4index/htm |
оперные и балетные спектакли, | Музыка» Фонохрестоматия 2 класс (электронный ресурс) сост. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина М.: Просвещение 2012 | Презентация уроков «Начальная школа» Режим доступа: http//school-collection.edu/ru |
коллекция музыкальных мультипликационных фильмов | Музыка» Фонохрестоматия 3 класс (электронный ресурс) сост. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина М.: Просвещение 2012 | Критская Е.Д. Музыка . Начальные классы, Программа Электронныйкурс. Режим доступа/ http\\www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya _Vuzika_1_4k1/indeks.html |
| Музыка» Фонохрестоматия 4класс (электронный ресурс) сост. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина М.: Просвещение 2012 | Презентация уроков «Начальная школа» Режим доступа: http//school-collection.edu/ru |
| МРЗ Диски | Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) – Режим доступа: http//nsc.// Iseptember.ru/urok |
| Музыка.1 класс. Е.Д. Критская Г.П. Сергеева |
|
| Музыка.2 класс. Е.Д. Критская Г.П. Сергеева |
|
| Музыка.3 класс. Е.Д. Критская Г.П. Сергеева |
|
| Музыка.4 класс. Е.Д. Критская Г.П. Сергеева |
|
| Энциклопедия классической музыки |
|
| Шедевры классической музыки |
|
| Классика камерной музыки |
|
| Песни военных лет |
|
| Масленица |
|
| Веселые танцы |
|
| MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» |
|
Технические средства обучения
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Мультимедийное оборудование | 1 |
2 | компьютер | 1 |
3 | ноутбук | 2 |
4 | сканер |
|
5 | принтер |
|
4 | Музыкальный центр | 1 |
10 | Синтезатор клавишный | 1 |
| ИНСТРУМЕНТЫ |
|
11 | фортепиано | 1 |
12 | аккордеон | 1 |
13 | домра | 1 |
14 | балалайка | 1 |
15 | гитара | 1 |
16 | баян | 1 |
17 | Детский шумовой оркестр (11 наименований инструментов) | 1 |
Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).
В результате изучения предмета «Музыка» выпускник начальной школы научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
Раздел «Музыка в жизни человека»
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Раздел «Музыкальная картина мира»
|
Выпускник получит возможность
|
Учебная программа по Музыке 1-4 классы МАОУ СОШ № 104 11
object(ArrayObject)#852 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(97) "Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 5-8 класс" ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_muzyka_5_8_klass" ["file_id"] => string(6) "565091" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1606828768" } }
object(ArrayObject)#874 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-7 классы ФГОС" ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-muzyka-5-7-klassy-fgos" ["file_id"] => string(6) "276551" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1452760974" } }
object(ArrayObject)#852 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(85) "Рабочая программа по предмету "Музыка. 3 класс" " ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-muzyka-3-klass" ["file_id"] => string(6) "226830" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440493217" } }
object(ArrayObject)#874 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»" ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_muzyka" ["file_id"] => string(6) "587709" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1632857135" } }
object(ArrayObject)#852 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса " ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa" ["file_id"] => string(6) "183761" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1425923377" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт