kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности планирования работы музыкального руководителя в группах компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по планированию работы музыкального руководителдя в группах компенсирующдей направленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности планирования работы музыкального руководителя в группах компенсирующей направленности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № г. ______ муниципального образования_______



Принята

Педагогическим советом

Протокол №

Утверждена

приказом заведующего

МБДОУДСКВ №







Перспективный план по организации деятельности музыкального руководителя с детьми 5-6 лет

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № ___ г. ______ муниципального образования ___________на ___________учебный год











Музыкальный руководитель: Нетребко Е.К.







г.Ейск,

201___ г



Название раздела ООД

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Количество часов 8

Сентябрь

теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить: - рассказывать о характере музыки; - определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интона­циями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке

«Марш» муз. Шостаковича, «Колыбельная, Парень с гармошкой» муз. Свиридова, «Марш деревянных солдатиков муз. Чайковского


1


б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм

«Зайка» муз. Карасевой, «Шили кошки к празднику сапожки» детская песенка



2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: - петь разнохарактерные песни протяжно; — выражать свое отношение к содержанию песни

«Журавли» муз. Левшеца, «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Урожай собирай» муз. Филиппенко


3

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Колыбельная» рус. нар. песня



3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить : - ритмично двигаться в характере музыки, ритме; — менять движения со сменой частей музыки; - выполнять упражнения с предметами в характере му­зыки

Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дуна­евского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Маленький марш» муз. Ломовой, «Упражнения с ленточками», «Вальс» муз. Дворжека


4

б) Пляски

Учить: — исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характе­ре музыки; - свободно танцевать с предметами

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Танец с зонтиками» В. Костеп, «Дружные пары» муз. Штрауса



в) Игры

Учить: - проводить игру с пением; - быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества

«Колпачок» рус. нар. песня, «Ловишка» муз. Гайдне



г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения машин

«Улица» Т. Ломовой



д) Игра на металлофоне

Учить исполнять попевки на одном звуке

«Андрей - воробей», русская народная при­баутка, обр. Е. Тиличеевой



II. Самостоя-тельная музы-кальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни

«На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ладонщикова



III. Праздники и развлечения


«Давайте дружить»


1

Октябрь

Количество часов 8


теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать музыкальные произведения, близ­кие по форме. Знакомить:

- с характерными особенно-стями музыки разных эпох, жанров;

- творчеством Гайдна, Моцарта;

- фортепьянными пьесами (соната - музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубеж­ных классиков

«Парень с гармошкой» муз. Свиридова, «Листопад» муз. Попатенко, «Марш» муз. Прокофьева (из оперы «Любовь к трем апельсинам»), «Полька» муз. Чайковского

1


б) Развитие голоса и слуха

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Наше путешествие» Н. Г. Кононовой; «Три настрое-ния» Г. Левкодимова, «Ворон» рус. нар. песня



2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: - исполнять песни со сложным ритмом, широким диа­пазоном; - самостоятельно подводить к кульминации; - петь легким, полетным звуком

«К нам гости пришли» муз. Александрова, «Огородная – хороводная» муз. Можжевелого


4

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация); «Марш» муз. Красева, «Здравствуйте»



3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Закреплять умения:

- различного шага;

- самостоятельно выполнять упражнения с предметами;

- держать осанку, руки, положения в паре

«Передача платочка» муз. Ломовой; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой; элементы танцев под муз. Т. Ломовой






4

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев.

Передавать:

- в движениях характер танца;

- эмоциональные движения в характере музыки

«Вальс с листьями» А. Петрова; «Танец приглашения» рус.нар. мелодия, «Чеботуха» рус.нар. мелодия, «Урожайная» муз. Филиппенко






в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим.

Развивать активность, коммуникативные качества

«К нам гости пришли», «Не выпустим» муз. Ломовой



г) Музыкально-игровое творчество


«Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой



д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать попевки

«Веселые гуси», украинская народная песня



II. Самостоя-тельная музыкальная

У ч и т ь инсценировать любимые песни

«Заинька серенький», русская народная

песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова



деятельность




III. Праздники и развлечения


«Покров - листопадник»




Развивать познавательный интерес




Ноябрь


Количество часов 10



теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- определять музыкальный жанр произведения,

- сравнивать произведения с одинаковыми названиями;

- высказываться о сходстве и отличии музыкальных

пьес;

- различать тончайшие оттенки настроения.

Закреплять представления о чертах песенности,

«Осенняя песня» муз. Чайковского из цикла Времена года, «Зима» муз. Чайковского, «Моя Россия» муз. Струве, «Листопад» муз. Попатенко

1






















танцевальности, маршевости




б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Три танца» Г. Левкодимо-ва; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной






2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

- вокально-хоровым навыкам;

- правильно делать в пении акценты, начинать и закан-

чивать пение тише.

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком



«Голубые санки» муз. Иорданского «Гуси – гусинята» муз. Александрова, «Снежная песенка» муз. Львова - Компанейца


4










б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Дили, дили, Бом! Бом!» укр. нар. песня



3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигать­ся ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответ­ствии с формой произведения

«Топотушки» у.н.м., «Вертушки» муз. Иорданского, «Приглашение»


5

б) Пляски

Учить: - работать над выразительностью движений в танцах; — свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; - передавать в движениях характер танца

«Вальс» П. И. Чайковского

«Новогодняя - хороводная» муз. Попатенко, «Приглашение» р. н. м.



в) Игры

Развивать:

- коммуникативные качества, выполнять правила игры;

- умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Будь ловким» муз. Ладухина, «Игра с бубном» муз. Красева, «Ой, заинька, по сенечкам» р.н.п.



г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Полька лисы» В. Косенко



д) Игра на металлофоне

Учить находить по слуху вы-сокий и низкий регистр, изо-бражать теплый дождик и грозу

«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий

«На привале», муз. Т. Попатенко



III. Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, ра­доваться самому и доставлять радость другим.

Воспитывать любовь к Родине, к родному краю.

«Наша Родина» (развлечение ко Дню народного единства)
























Декабрь

Количество часов 8


теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

«Детская полька» муз. Глинки, «Дед Мороз» муз. Елисеева

1


б) Развитие голоса и слуха

Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основных свойств звука

«Повтори звуки», «Кто в домике живет?» Н. Г. Кононовой



2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише

«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова, «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, ел. И. Черницкой; «Наша ёлка» муз. Островского, «Снега - жемчуга» муз. Парцхаладзе


2

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто



3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:

- менять движения со сменой музыкальных предло­жений;

- совершенствовать элементы бальных танцев;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Плавные руки» муз. Глиэра, «Три притопа» муз. Метлова, «Ковырялочка»


5

б) Пляски

Совершенствовать;

- умение исполнения танцев, хороводов;

- четко и ритмично выполнять движения танцев, во­время менять движения;

- не ломать рисунка танца;

- водить хоровод в разные стороны

«Танец бусинок» муз. Ломовой, «Танец Петрушек» х.н.м., «Танец Снегурочки и Снежинок» муз. Глиэра, «Танец гномов» муз. Черчеля



в) Игры

Развивать:

- коммуникативные качества, выполнять правила игры;

- умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Будь ловким» р.н.м., «Ищи игрушку» р.н.м.



г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию)



д) Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Бабка Ежка», русская народная игровая песенка



III. Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, ра­доваться самому и доставлять радость другим

«Детям о Д. Б. Кобалев-ском».

«Новогодний утренник»



Январь

Количество часов 8

теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- определять и характеризо-вать музыкальные жанры;

- различать в песне черты других жанров;

- сравнивать и анализировать музыкальные произведе­ния,

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

«Утренняя молитва в церкви» (из детского альбома Чайковского «Колокольные звоны»), «Новая кукла» муз. Чайковского

1


б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.

Развивать представления о регистрах

«Труба и барабан», муз. Е. Тиличеевой. сл. Н. Найденовой: «Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова: «Чудеса» Л. Н. Комисса­ровой. Э. П. Костиной



2. Пение. а) Усвоение песенных навыков

Закреплять:

- умение точно интонировать мелодию в пределах ок­тавы;

- выделять голосом кульми-нацию;

-точно воспроизводить рит-мический рисунок;

- петь эмоционально

«Рождественские песни и колядки», «Голубые санки» Иорданского, «Рыбка» муз. Красева


2

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Мишка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто



3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных пред-ложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подби­рать движения

«Кто лутше скачет» муз. Ломовой, «Гавот» муз. Госсека, «Приставной шаг в сторону» муз. Жилинского, «Шаг и поскок» муз. Ломова


5

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хорово­дов; четко и ритмично выполнять движения танцев,

вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

«Задорный танец» муз. Золотарёва, «Как на тоненький ледок…» р.н.п.



в) Игры

Учить выразительному дви-жению в соответствии с му-зыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской на­родной игре

«Лётчики на аэродром» муз. Раухвергера



г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцеваль­ных движений

«Поиграем со снежками» (импровизация)



д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Лесенка», муз. Е. Тиличевой



П. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне занятий




III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки

«Рождественские посиделки накануне Старого Нового года», «Татьянин день в детском саду»


















1










Февраль

Количество часов 8

теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- сравнивать одинаковые народные песни, обработан­ные разными композиторами; - различать варианты интер-претации музыкальных произведений;

- различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображаю­щие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа

«Кто придумал песенку» муз. Львова – Компанейца, «Музыка» муз. Струве, «Детская полька» муз. Жилинского

1


б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение ме­лодии. Закреплять представление о регистрах

«Лесенка-чудесенка», «Ритмические бру­сочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной



2. Пение. Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

- точно интонировать мелодию в пределах октавы;

- выделять голосом кульминацию;

- воспроизводить в пении ритмический рисунок;

- удерживать тонику, не выкрикивать окончание

«Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко; «Все мы моряки», муз. Л. Лядовой, «Во­енная игра», муз. П. Савинцева, «Про козлика» муз. Струве


3

б) Песенное творчество

Учить придумывать свои мелодии к стихам

«Самолет», муз. Бырченко



3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Закреплять элементы вальса. Учить:

- менять движения со сменой музыки;

- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

— свободно владеть предметами (цветы, шары, лассо)

элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестрое­ниями под муз. С. Бодренкова; легкий бег-под муз. С. Майкапара, пьеса «Росинки»


4

б) Пляски

Работать над совершенство-ванием исполнения тан­цев, плясок, хороводов.

Учить:

- выполнять танцы ритмично, в характере музыки;

- эмоционально доносить танец до зрителя;

— уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы

«Круговая пляска» рус. нар. мелодия, «Танец моряков» муз. Глеера



в) Игры

Учить:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкаль­ным образом;

- согласовывать свои дейст-вия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм

«Кот и мыши» муз. Ломовой, «Найди себе пару» лат. нар. мелодия, «Ворон» р.н.м.



г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцеваль­ных движений

«Чья лошадка лучше скачет?» (импровиза­ция)



д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки

«Василек», русская народная песня



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Учить использовать русские народные игры вне за­нятий

«Капуста», русская народная игра



III. Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчи­вость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину




















«Праздник этикета»,

«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»














Март

Количество часов 8

теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- сравнивать одинаковые народные песни, обработан­ные разными композиторами; - различать варианты интерпретации музыкальных произведений;

- различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению

«Жаворонок» муз. Глинки, «Мотылек» муз. Майкапара, «Баба – Яга» муз. Чайковского


1


б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприя-тие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение ме­лодии

«Веселый поезд» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной: «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» Н. Г. Кононовой



2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

- точно интонировать мелодию в пределах октавы;

- выделять голосом кульминацию;

- точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание;

- петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

«Курица» муз. Тиличеевой, «Березка» муз. Тиличеевой, «Весенняя песенка» муз. Филиппенко


3

б) Песенное творчество

Учить импровизировать, сочинять простейшие мело­дии в характере марша, танца

«Придумай песенку» (импровизация)



3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения


Учить:

- самостоятельно менять движения со сменой музыки; - совершенствовать элементы вальса;

- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

- различать характер мелодии и передавать его в дви­жении

«Улыбка» - ритмический тренажер; шаг с притопом под аккомпанемент русских народных мелодий «Из-под дуба»,

«Полянка», обр. Н. Метлова; расхождение и сближение в парах под муз. Т. Ломовой, «Учись плясать по-русски!» муз. Вишкарёва


4

б) Пляски

Совершенствовать исполне-ние танцев, плясок, хорово-дов; выполнять танцы рит-мично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: - владеть элементами русского народного танца; — уверенно и торжественно исполнять бальные танцы

«Пошли наши подружки» р.н.п.



в) Игры

Учить:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкаль­ным образом;

- согласовывать свои дейст-вия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре

«Береги обруч», «Найди игрушку», «Кот и мыши» муз. Ломовой, «Две тетери» р.н.м.



г) Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию в исполнении иг­ровых и танцевальных движений

«Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Жуковского



д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Лесенка», муз. Е. Тиличее-вой, ел. М. Долинова



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации

«Придумай свой вальс» (импровизация)



III. Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.


















«Масленица раздольная», «На Кубани мы живем»



Апрель

Количество часов 8

теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- различать средства музыкальной выразительности;

- определять образное содержание музыкальных про­изведений;

- накапливать музыкальные впечатления.

Побуждать передавать обра-зы природы в рисунках со-звучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возмож-ностях музыки. Развивать представления о связи музы-кальных и речевых интона-ций. Расширять представле-ния о музыкальных инстру­ментах и их выразительных возможностях

«Пляска птиц», «Колыбельная» муз. Римского – Корсакого,

1


б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Придумай песенку» потешка



  1. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к русским на­родным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуля-цию. Учить петь песни разно-го характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без

«Катюша», муз. М. Блантера, «Берёзка» муз. Тиличеевой; «Тяв – тяв» муз. Герчик


3

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме марша

«Дили – дили! Бом! Бом!»



3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Знакомить; - с шагом и элементами полонеза; — отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

«Росинки» муз. Майкапара, «Упражнения с мячами» муз. Ломовой, «Передача платочка»


4

б) Пляски

Учить: - передавать в танцевальных движениях характер танца; - двигаться в танце ритмично, эмоционально; — свободно танцевать с предметами

«Кадриль с ложками» рус. нар. мелодия, «Чеботуха», «Танец цирковых лошадок»



в) Игры


Развивать умение двигаться выразительно в соот­ветствии с музыкальным образом.

Воспитывать коммуника-тивные качества

«Кот и мыши» муз. Ломовой



г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительной передачи игрово­го действия

«Посадили мы горох», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова



д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Лесенка», муз. Е. Тиличее-вой, сл. М. До­линова



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

«Пчелка и цветы» (импровизация)



III. Праздники и развлечения

Совершенствовать художест-венные способ­ности. Воспитывать здоровый образ жизни

День здоровья, праздник «Пасха», «Здравствуй матушка природа»








Май

Количество часов 8


теория

практика

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки. А) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- различать средства музы-кальной выразительности;

— определять образное содержание музыкальных про­изведений;

- накапливать музыкальные впечатления. Побуждать пе-редавать образы природы в рисунках, созвучных музы-кальному образу.

Углублять представления об изобразительных возмож-ностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представ-ления о музыкальных инстру­ментах и их выразительных возможностях

«Тревожная минута» муз. Майкопара, «Раскаяние» муз. Прокофьева, «Первая потеря» муз. Шумана, «Две гусеницы разговаривают», «Утки идут на речку» муз. Львова – Компанейца

1


б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука, тембр

«Колыбельная» муз. Тиличеевой; «На чем играю?» Н. Г. Кононовой



2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков


Развивать дикцию, артику-ляцию.

Учить:

- исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы;

- передавать голосом куль-минации;

- петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без;

- петь по ролям с сопровож-дением и без. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине

«Прощальный вальс» Е. Фи­липповой; «Горошина» муз. Карасевой, «Птичий дом» муз. Слонова, «Рыбка» муз. Красева, «Гуси» муз. Филиппенко, «До свиданье, детский сад!» муз. Слонова


3

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме вальса

«Придумай песенку»



3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и сме­ну сильной и слабой долей

«Спортивный марш» В. Соловьева-Седого; «Баба Яга», муз. М. Славкина, Сл. Е. Каргановой; «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберта; «Контраданс» И. С. Баха; элементы разу­ченных танцев


5

б) Пляски

Учить:

- передавать в танцевальных движениях характер танца;

- двигаться в танце ритмично, эмоционально;

- свободно танцевать с предметами

«Встреча в лесу» муз. Тиличеевой, «Танец Скоморохов» муз. Римского - Корсакова



в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музы­кальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, разви­вать художественное воображение

«Кот Васька» муз. Лобачёва, «Ёжик» муз. Аверина



г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами

«Пошла млада за водой», русская народная песня, обр. В. Агафонникова



д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки



II. Самостоя-тельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

«Допой песенку» (импровизация)



III. Праздники и развлечения


Совершенствовать худо-жественные способности. Воспитывать чувство патрио-тизма, любви к Ро­дине

Концерт - «Благодарим солдаты вас»,

Развлечение «Папа, мама, я - отличная семья»


1









8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нетребко Елена Константиновна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства