kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения  о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения в 1 классе служат традиционная  культура казахского народа, музыкальное творчество народов  республики,  современное казахстанское искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана»

Өленсабағынабойынша

күнтізбелік-тақырыптықжоспарлау

1сынып.


Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

1 класс.


календарно- тематическое планирование по предмету «музыка В 1-4 классах)

соответствует учебным программам

Астана 2013 г.








































Пояснительная записка

На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.

Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.

Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.

Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:

  • воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;

  • особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;

  • вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).

Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.

Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обо­гащение музыкальных впечатлений детей; приобретение пер­воначальных сведений о музыке; развитие музыкальных спо­собностей, творческой активности (в процессе разнообраз­ной музыкальной практической деятельности: слушание му­зыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).

В основе содержания музыкального образования - сле­дующие принципы: последовательно­сть, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности , научность.

Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.

Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.

Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу

Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.

Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:

Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.

Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.

Общий объем учебной нагрузки по предмету музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в каждом учебном году. В связи с тем, что в 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы (со 2февраля по 8 февраля) в разделе «Родина начинается с родного очага» учебной программы предусмотрено сокращение на 1 час.



















Календарно-тематический план.

1 класс.

урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

1 полугодие 16 часов

1 четверть. Тема: «Путешествие в страну сказок и легенд»-

1

1

Музыка рисует. Звучащие картины.

1


2

2

Музыка передает голоса животных. Изобразительные свойства музыки в кюях «Ақсақ құлан», «Нар идірген», «Тепеңкөк», «Жетім бала».


1


3

3

Музыка разговаривает. Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков.

1


4

4

Музыка поет и танцует.

1


5

5

Музыка создаёт музыкальные  портреты людей, сказочных  персонажей.

1


6

6

Сказку складываем, музыкой сказываем. А. Лядов. «Кикимора».

1


7

7

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки.

1



8

8

Музыка для детей С. Прокофьева. Балет «Золушка».

1


9

9

Итоговое повторение. Урок – концерт.

1


2 четверть. Тема: «Голоса волшебных инструментов»-

10

1

Какие бывают музыкальные инструменты?

1


11

2

Струнные инструменты.

1


12

3

Духовые инструменты.

1


13

4

В гостях у народных музыкантов.

1


14

5

Народные музыкальные ин­струменты .

1


15

6

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля»

1


16

7

Урок-концерт .Повторение и закрепление изученного. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Новогодний бал в лесу.


1


2 полугодие. 17 часов

3 четверть. Тема: «Мои любимые песни» -

17

1

Необычайное музыкальное путешествие «В страну детства»

1


18

2

Как сложилась песенка. Музыкальный подарок от композитора Е. Зарицкой.

1


19

3

Песенный хоровод «Дружба начинается с улыбки».

1


20

4

Музыкальные «Дороги добра» Мои друзья – Антошка, Айголек, маленький Мук.

1


21

5

Колыбельные песни. Мы мамам песни пропоем.

1


22

6

Наш музыкальный школьный дом.

1


23

7

Разноцветные песенки.

1


24

8

Мы будем петь о мире.

1


25

9

Урок-концерт «Будем с песнями дружить» Повторение и закрепление изученного.

1


4 четверть. Тема: «Родина начинается с родного очага» -

26

1

Главная песня моей страны -Государственный гимн Казахстана.

1


27

2

Наш учитель самый лучший. Музыкальный подарок.

1


28

3

Встречаем гостей. Казахский дастархан.

1


29

4

Азбука, азбука каждому нужна.

1


30

5

Первый раз в первый класс принимала школа нас.

1


31

6

Любимый край в песнях детских композиторов.

1


32

7

Мир похож на цветной луг.

1


33

8

Урок-концерт. «Дружат музыка и дети»

1



Всего: 33 часа






Требования к уровню подготовки учащихся.


Для учащихся 1 класса:

Знать:

- понятие: песня, танец, кюй, марш, народная песня, кюйши;

- слоговые названия звуков, понятие четверть, восьмая; темп; восходящая, низходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент;

- композиторов: П. Чайковский, К. Сен-Санс и др.;

-правила слушания музыки;

- основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;

- название инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетеген, шанкобыз.


Уметь:

- слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;

- различать характер музыки;

- различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.


Иметь навыки:

- пения под дирижерские жесты;

- пение в унисон;

- интонирование простейших мелодий в пределах зоны (ре-ля);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана

Автор: Бочкарева Любовь Владимировна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства