Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана
Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения в 1 классе служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов республики, современное казахстанское искусство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе в школах Казахстана»
Өленсабағынабойынша
күнтізбелік-тақырыптықжоспарлау
1сынып.
Календарно – тематическое планирование
по_предмету музыка
1 класс.
календарно- тематическое планирование по предмету «музыка В 1-4 классах)
соответствует учебным программам
Астана 2013 г.
Пояснительная записка
На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.
Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.
Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.
Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:
воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;
особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;
вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).
Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.
Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).
В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательность, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности , научность.
Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.
Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.
Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу
Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.
Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:
Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.
Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.
Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.
Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.
Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.
Общий объем учебной нагрузки по предмету музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в каждом учебном году. В связи с тем, что в 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы (со 2февраля по 8 февраля) в разделе «Родина начинается с родного очага» учебной программы предусмотрено сокращение на 1 час.
Календарно-тематический план.
1 класс.
№
№ урока
Содержание программного материала
Кол-во часов
Сроки
1 полугодие 16 часов
1 четверть. Тема: «Путешествие в страну сказок и легенд»- 9ч
1
1
Музыка рисует. Звучащие картины.
1
2
2
Музыка передает голоса животных. Изобразительные свойства музыки в кюях «Ақсақ құлан», «Нар идірген», «Тепеңкөк», «Жетім бала».
1
3
3
Музыка разговаривает.Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков.
1
4
4
Музыка поет и танцует.
1
5
5
Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей.
1
6
6
Сказку складываем, музыкой сказываем. А. Лядов. «Кикимора».