Внеклассное музыкальное занятие на тему: «Прекрасное Далёко»
по технологии педагогических мастерских ценностных ориентаций.
Цель: Способствовать осознанию подростками ценности человеческого общения и позитивного моделирования будущего.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков.
2. Способствовать формированию мотивации построения позитивных
взаимоотношений.
3. Способствовать развитию мыслительных способностей.
4. Способствовать обогащению опыта межличностного взаимодействия.
5. Способствовать развитию музыкального вкуса.
6. Способствовать развитию навыков хорового пения.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, свободных
ассоциаций.
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.
Возраст обучающихся: 11-18 лет.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа проектор, синтезатор, картонные кружки с буквами, коробочки с картинками.
Ход занятия:
(слайд 1)
- Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вновь встретиться с музыкой. Но занятие будет необычное, тему занятия вы определите по следующему музыкальному фрагменту.
(Слайд 2)
Звучит фрагмент минуса песни «Прекрасное Далеко» из к.ф. («Гостья из будущего»). Щелчок
- Как называется песня, которую вы сейчас услышали? (Прекрасное Далёко»).
- Назовите фильм, в котором эта песня звучала. («Гостья из будущего»).
Как бы вы назвали занятие, опираясь на прозвучавшую песню? «Прекрасное далёко»
Итак, тема занятия «Прекрасное Далёко».
Кто из вас смотрел фильм «Гостья из будущего?
В какое время он нас возвращает?
И действительно этот фильм возвращает нас в безоблачное детство, максималистическую юность, когда нам хотелось жить для кого-то, творить добро, мечтать и надеяться, стараясь не обидеть своего ближнего. И мы помним слова из песни:
Слышу голос — и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель…
-А кто помнит припев песни?
Прекрасное Далёко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далёко,
В Прекрасное Далёко
Я начинаю путь.
-А что значит для каждого из нас Прекрасное Далёко?
- И каким мы представляем своё будущее?
Для кого- то в будущем важна семья, дом, работа. Кто-то в будущем мечтает заняться спортом, отправиться в путешествие. Кто-то заботиться о природе и в каждом из нас есть вера, которая нам помогает пройти через все жизненные трудности.
- Сегодня мы с вами попробуем смоделировать своё « Прекрасное Далёко».
(Слайд 3)У вас на столах стоят коробочки, которые цветом разделены на сектора: работа, дом, спорт, отдых, природа, семья, вера. А ещё, в коробочках есть золотистые звездочки - это неожиданная радость, которой вы украсите своё будущее.
Так же перед вами лежат кружки, на которых написаны буквы. Вокруг буквы на своем кружке вы наклеите картинки, с помощью которых вы создадите модель своего будущего.
- Во время звучания песни, вы и будете создавать модель своего «Прекрасного Далёка».
(Слайд 4)Звучит фрагмент фильма «Гостья из будущего с песней «Прекрасное Далёко». Участники выполняют творческое задание.
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
- Найдите слова из песни примените их к своим моделям.
Поднимите свои модели вверх и покажите ваше коллективное творчество.
И как сказал Евгений Крылатов в 2002 году, об этой песне «Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы».
И действительно наши мечты перекладываются на будущее наших детей.
И чтобы наши мечты, надежды на будущее сбылись разучим и исполним песню «Прекрасное Далёко».
(Разучивание песни по строчкам)
Как бы вам хотелось исполнить песню?
В каком характере?
В каком темпе?
-А ещё я бы хотела, чтобы вы обратили внимание на слова 3 куплета. О чём в них идёт речь?
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
- Очень важно быть чутким и добрым человеком, который всегда готов прийти на помощь другом человеку. Ведь добрые поступки порождают добрые в ответ! Поэтому я вам желаю быть добрыми и чуткими к окружающим вам людям и тогда ваше «Прекрасное Далёко» будет действительно прекрасным!
(Слайд 5) Хоровое исполнение песни «Прекрасное Далёко». Молодцы!
Вы сегодня сами искали общий язык друг с другом. Моделировали свое будущее, а значит, занимались саморазвитием.