Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Весёлая логоритмика" »
Воинская общеобразовательная школа I - III ступеней
управления образования и по делам детей
Красноперекопской райгосадминистрации
Автономной Республики Крым.
Урок – игра
«Весёлая логоритмика»
(1 класс)
Учитель музыки:
Минабилова Репизе Сейдаметовна
2012 г
«Весёлая логоритмика»
Цель:
Образовательная: формирование чувство темпа, выполнять на шумовых инструментах ритмические упражнения, эмоционально исполнять песни.
Развивающая: координацию голоса и движения, творческую инициативу, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: радость творчества, дружбу, любовь, доброту, взаимопонимание, бережное отношение к природе.
Тип: углубление и закрепление знаний.
Форма: урок – игра.
Музыкальный материал: «Улыбка» муз. В.Шаинского
«На зелёном лугу» р.н.п.
«Что нам осень принесла» сл. В.Иванова, муз. З.Левиных
«Весёлые путешественник» муз.Старокадомский
Оборудование: аудиозаписи, шары, детски музыкальные инструменты, мяч, колпак для гнома.
«Весёлая логоритмика»
Класс убран шарами, цветами, подвесными бабочками, стрекозами. На столе детские музыкальные инструменты.
Дети под весёлую польку входят в класс и садятся на стульчики.
Учитель: Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие в лес. А вот и поезд подходит. Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А чтобы было веселей в пути давайте выполним логоритмические упражнения.
«Поезд»
Вот поезд он стоит у перрона – руки вытянуты вперёд
Машинист гудок даёт – у-у-у-у-у - правую руку вверх и гудок
Набирает поезд ход – имитируют движение колёс
Мимо речек и полей
Мчится поезд всё быстрей
Ничего что путь далёк
Мы приедем точно в срок
И опять гудок поёт – у-у-у-у - имитация гудка
Замедляет поезд ход – медленно проговариваем
Приближается вокзал – руки разводим в сторону
Остановка поезд стал – на слово «стал» - хлопок в ладоши
Учитель: Вот мы прибыли в лес.
В лесу много деревьев.
А на деревьях очень
Много разных птиц
Давайте их посчитаем
(Выходит 2 ребёнка в центр и проговаривает с показом логоритмических упражнений)
«Считалка»
1 учащийся: руки соединены у предплечья и взмахи – имитации крыльев птиц
1-2-3-4-5 – указательным пальцем считают
Будем мы скворцов считать – хлопки
2 учащийся: имитация взмахи крыльев
1-2-3-4-5 – указательным пальцем считают
Не хочу ворон считать – правой рукой обиженно машет.
Вот! – руки скрещены у груди
Учитель: Не хотите и не будем больше считать. А на этой зелёной лужайке лучше будем петь и танцевать.
(Дети становятся в круг и, выполняя движения, поют песню)
«На зелёном лугу»
На зелёном лугу, Их! Вох! (идут по кругу на Их! – разводят руки в сторону на Вох - руки на пояс)
Раз нашёл я дудку Их! Вох!
То не дудка была, Их! Вох!
Веселуха была, Их! Вох!
Стал я в дудку играть, Их! Вох!
Стали все подпевать, Их,вох
Стали все подпевать, Их,вох
Да под дудку плясать, Их! Вох!
Учитель: А теперь, ребята, садитесь на полянке по удобней. Послушайте и посмотрите сказку про гномика.
«Весёлый гном»
(логоритмическое упражнение)
(Учитель читает, а ребёнок – гном имитирует - инсценирует)
Учитель: 1. Жил на свете гном один
Маленького роста
И смеялся этот гном
Чрезвычайно просто
Гном: 2 раза
2. Раз, увидев, паучка
Страшно испугался
Но схватившись за бока
Громко рассмеялся
Гном:2 раза
3. А увидев стрекозу
Страшно рассердился
И от смеха на траву
Так и покатился
Гном:2 раза
Гном: Ой, ребята, не могу
Ой, ребята, ах, ах.
Учитель: Ох и весёлый оказался гномик. А давайте, и мы попробуем так – же.
Учащийся:
Учитель: А какое сейчас время года ребята?
- Осень!!!
- Что нам осень принесла? (ответы детей)
И песню, которую мы сейчас споём называется «Что нам осень принесла?»
Учитель: Мы сейчас нарисуем корзину полнуюовощей и фруктов.
Игра «Художник»
Кисточку и краски взяли
Мы корзину нарисовали.
Здесь и яблоки, и груши
И капуста, и морковь.
Урожай собирай
И корзину наполняй.
4 ученик: Балалаечка бренчит (на балалайке играет)
5 ученик: Гармошка заливается (на гармошке играет)
Вместе: На зелёном, на лугу
Веселье начинается
Учитель: Ребята! Взяли гармошки и заиграли!
«Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке
Звонко хлопаем в ладоши
Головой мы покачали
Ручки вверх мы поднимали
И вот так мы поднимали 2 раза
Наши ручки хлоп, хлоп
Наши ножки топ, топ
Ручки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем
Отдыхаем, отдыхаем.
Учитель: Ребята, чтобы в лесу нам было весело, я взяла с собой детские музыкальные инструменты.
Вот возьмите и покажите, как вы умеете выполнять упражнения.
«Ридель, Фидель»
Ридель, Фидель
Чинг,чанг,чонг
Рата – пла, рата – пла
Пинг, панг, понг.
Учитель: А вот и Мяч – Улыбка, с которым мы никогда не расстаёмся. Правда, ребята?
(Дети друг другу передают по кругу мяч, при этом, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
(Звучит весёлая танцевальная музыка)
Учитель: А теперь Мяч – Улыбка будет в центре круга. А мы станцуем танец, который так и называется:
«Улыбка» (танец)
Учитель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Да!
- А теперь пора возвращаться в школу.
Итог урока. Обобщение. Оценивание учебных достижений учащихся.