Увлекательное путешествие ребят и Шапокляк на веселом автобусе по станциям, где ребята на каждом станции выполняют задания. Выполняя эти задания ребята Шапокляк учат вежливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие в страну вежливости"»
ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ.
Сценарий открытого нод для старших дошкольников.
Цель: Способствовать нравственному развитию детей, формирование представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему миру.
Задачи: Продолжать укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально-ритмических движений; обучать развитию передачи в пластике музыкального образа; формировать умение передавать движением свои впечатления от музыки, развивать творческие способности девочек; омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.
Действующие лица: музыкальный руководитель, Шапокляк.
Ход нод:Девочки приходят в зал. Приветствуют друг друга поклоном.
Муз. руковод.: Здравствуйте, милые девочки! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте её прочитаем! (читает):
«Дорогие девочки! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, выручайте меня из беды. Фея Вежливости».
(детям): Что будем делать? (ответы детей). Значит, решили освободить Фею, а трудностей не боитесь? Тогда для начала нам нужно подготовить свои ножки, ручки к этому нелёгкому пути.
Исполняется танец «Экзерсис». Композиция И. Каплуновой, И Новоскольцевой. Сборник «Топ-топ, каблучок», выпуск 2.
Муз. рук.: Молодцы! Я предлагаю отправиться нам на «Весёлом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места.
В зал вбегает Шапокляк (черный костюм, шляпка-канотье, зонтик, сумочка).
Шапокляк: Ой, а куда это вы собрались?
Муз. рук.: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы!
Муз. рук.: Девочки, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (ответы девочек). Уважаемая, Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём вас с собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Автобус отправляется!
Девочки «садятся в автобус», группируются, впереди всех «водитель», в руках руль. Автобус поехал. Дети выполняют пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперёд с отходом назад, прыжки. Шапокляк в это время разбрасывает по полу фантики от конфет.
Муз. рук.: Уважаемая, Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши девочки хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете? (ответы детей).
Шапокляк: Какие вы воспитанные! Как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (собирает мусор).
Муз. рук.: Вот мы с вами и приехали во владения Королевы Грубости, выходите из автобуса!
Голос: (фонограмма): Я - Королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнив три моих задания.
Муз. рук.: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (отвечают дети). Посмотрите, здесь конверт. Наверно, в нём задания!
Шапокляк выхватывает из рук конверт.
Шапокляк: Я буду читать!
Муз. рук.: Разве так поступают воспитанные дамы? Нужно попросить вежливо.
Шапокляк: Ну, ладно, простите меня! Можно, я прочитаю задание? Так не терпится!
Муз. рук.: Хорошо, читай!
Шапокляк: Итак, первое задание: чтобы выручить Фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь. Всё?!
Муз. рук.: Девочки, смотрите: здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой – плохих. По какому пути нам нужно идти?
Шапокляк: А я выбрала, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Муз. рук.: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут девочки! (ответы детей).
Шапокляк: Ладно, ладно! Ваша, правда! Вот второе задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Муз. рук.: Смотрите, действительно, вот дерево. Я знаю, что нужно сделать, давайте попробуем рассказать пословицы и поговорки о вежливости. Мы ведь спасаем Фею Вежливости!
Девочки рассказывают и украшают дерево ленточками и цветами.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово жжёт хуже огня.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохое слово, что грязная вода.
Ласковое слово и лёд растопит.
Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливость открывает все двери»!
Муз. рук.: Молодец, Шапокляк! Можешь, оказывается, быть воспитанной, если захочешь. Посмотрите, а дерево у нас как преобразилось! Читай, Шапокляк, следующее задание.
Шапокляк: Третье, последнее задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу Фею.
Муз. рук.: Девочки, скорей сода, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? Объясните, почему? (отвечают девочки).
Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок! (выкладывает «растения» тёмных тонов).
Муз. рук.: Посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок Вежливости? А как бы вы его назвали? («Сорняк грубости»). А почему?
Шапокляк: Да, действительно, ваш цветок красивей!
Муз. рук.: Не расстраивайся, Шапокляк, ты обязательно научишься отличать грубость от вежливости. А пока мы тебе подарим танец.
Исполняется танец с лентами. Муз. А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».
Голос: (фонограмма): Здравствуйте, милые девочки! Спасибо, что выручили меня! Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Королевы. Только воспитанные, вежливые девочки смогут победить грубость. А в награду за всё старания у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз. Но открывать его можно лишь с помощью волшебных слов.
Шапокляк: (берёт сундучок): Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!
Муз. рук.: Милые девочки, какие волшебные слова вы знаете про вежливость?
Девочки: Знакомьтесь - это Вежливость! А вот её слова:
«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите»!
В общении друг с другом они всегда нужны.
«Простите, вам удобно?» и «Будьте так добры!»
И в жизни очень важно их часто повторять,
Чтоб было всё прекрасно,
Чтоб грубыми словами людей не обижать!
Шапокляк: Надо же, сундучок открывается!
Эй, девочки, налетайте
И подарочки хватайте,
По карманам их пихайте!
Муз. рук.: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. А девочки молодцы, никто из сундучка ещё ничего не взял!
Шапокляк: Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была
Вот такая «мелкота»!
Муз. рук.: Милые девочки, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старушку Шапокляк быть вежливой! Спасибо скажем Фее Вежливости за то, что она помогает нам быть воспитанными! А теперь – раз-два-три, повернись, в веселом танце закружись!
Исполняется танец, муз. Т. Морозова, песня «Танцуй и пой», или по выбору муз. рук.
Муз. рук.: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора простится.