Праздник
«Посвящение в музыканты»
Основная цель - приобщение детей к искусству, развитие их музыкальных способностей через эмоционально-увлекательную и в то же время творчески-познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи направлены:
на активизацию познавательного интереса к музыкальному творчеству;
на закрепление и повторение знаний, которые дети получили на уроках теоретических дисциплин;
на формирование умения внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи направлены:
на развитие логического мышления, эрудиции;
на развитие творческих навыков, фантазии и воображения.
Воспитательные задачи направлены:
Необходимое оборудование для проведения:
Компьютер, проектор, экран, микрофоны, музыкальные инструменты.
Назначение: Предлагаемый сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных клубах.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Данная разработка внеклассного мероприятия «Праздник посвящения в музыканты» может быть полезной, прежде всего, для преподавателей дополнительного образования (ДШИ и ДМШ). Учитывая, в наше время, скромность школьных возможностей, для реализации нашего сценария не требуется громоздких декораций и технических деталей.
Ценность представленной работы обусловлена следующими факторами:
необходимостью введения в организацию внеклассной работы того вида деятельности, в которой учащиеся смогут активно развиваться, как творческая личность;
потребностью наладить коммуникативные связи, привить умение находить общий язык с ровесниками;
потребностью повысить уровень самооценки учащихся;
потребностью организовать досуг детей и адаптировать их в социальной среде.
Безусловно, для второклассников это первый большой праздник в их школьной жизни и от первых ярких, и незабываемых музыкальных впечатлений будет зависеть их дальнейшее музыкальное воспитание.
Аннотация
В практике ДШИ музыкальное воспитание детей не ограничивается только уроками, оно находит своё продолжение во внеклассной деятельности преподавателя и учащихся. Интересное, грамотно подготовленное внеклассное мероприятие поможет детям понять, что свободное время можно и нужно проводить достойно, с реальной пользой для себя.
Следует отметить, что особенностью внеклассной работы является принцип добровольности. И чем содержательнее, интереснее и разнообразнее формы внеклассной работы, тем больше её авторитет в глазах детей, тем ощутимей результат – высокая самоотдача и эмоциональное удовольствие от творческой деятельности.
Сценарий праздника
Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами.
(Звучит красивая музыка, на сцену выходят трое ведущих)
1 ведущий:
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час.
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
2 ведущий:
Весь мир прекрасный и зовущий,
Вмещает музыка в себе…
В ней рокот волн о берег бьющих,
И трепет листьев в сентябре.
3 ведущий:
Волнует музыка, тревожит,
Вновь пробуждая красоту.
И никогда, никто не сможет,
Сравниться с ней по волшебству.
1ведущий:
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду
Она звучит в сердцах у нас.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Сегодня у нас торжественный, праздничный день!
3 ведущий: Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!
1 ведущий: Сегодня мы принимаем Вас, наших второклассников, в семью юных музыкантов. Нашей музыкальной школе исполнилось тридцать шесть лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом или голосом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных.
2 ведущий: Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, хормейстерами, дирижерами, вокалистами, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой страны.
3 ведущий: И в нашей гимназии работают учителями музыки наши бывшие выпускники: Горичева Л.Е., Веселова М.А.Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.
Слово предоставляется завучу музыкально-эстетического отделения нашей гимназии Самоловцевой М.А.
(На экране кадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. Гена играет на гармошке, но музыка не из мультфильма, а наложение – Римский-Корсаков «Полет шмеля» в исполнении дуэта «Баян-Микс»).
Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает.
Раздается телефонный звонок. Звонит из Москвы Крокодил Гена (голос за кадром):
- Привет, Чебурашка!
Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами. Представляешь?
Чебурашка: Я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться петь и играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в гимназию №28 города Костромы. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.
Чебурашка: А как же я её найду?
Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, он тебе расскажет про эту замечательную школу, и укажет дорогу. Пока Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи!
Телефонный звонок заканчивается
Чебурашка: (идет по залу, обращается к ученикам). Здравствуйте! А вы случайно не из гимназии №28?
Дети: Да, мы ученики этой замечательной школы.
Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про нее!
Говорят, что ваша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
То вдруг гамма пробежит, то этюд, а то соната.
И на каждом повороте - музыкальные ребята!!
1 ученик:
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2 ученик:
Много мудрых педагогов,
И наш завуч во главе
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
3 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
4 ученик:
Для девчонок и мальчишек
Наша школа - второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
5 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в вашей школе! Подскажите, пожалуйста, как к ней пройти?
На экран проецируется фото гимназии. На сцене появляется заведующая МЭО Самоловцева М.А.. Она о чем - то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится гимназия № 28? Могу я поговорить с заведующей МЭО?
М.А.: Это я. А Вы кто?
Чебурашка: Я - Чебурашка. Я хочу поступить в вашу школу.
М.А.: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка: Почему?
М.А.: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил скрипичный ключ.
Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
М.А.: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка: Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?
М.А.: Да, ещё 60 второклассников нашей гимназии.
Чебурашка: Где же искать того, кто похитил скрипичный ключ?
М.А.: Не знаю. Около школы нашли вот это…
(показывает предмет старухи Шапокляк – сумочка с крыской Лариской).
Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)
Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает.
Старуха Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам скрипичный ключ. Мне он нужен для развития своих музыкальных талантов.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Старуха Шапокляк: (Смеется.) Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Старуха Шапокляк: Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны. (Смеется)
Чебурашка: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют?
Чебурашка: Ребята, давайте докажем Старухе Шапокляк, что мы умеем петь и играть на музыкальных инструментах!
Ответы из зала
Старуха Шапокляк: Хорошо, я согласна! Но, сначала отгадайте мои загадки!
Старуха Шапокляк загадывает загадки. Ребята отгадывают.
Детки, любите загадки?
Ну-ка, по порядку,
Хором отвечайте,
Друг другу помогайте!
Чтобы всюду ноты- точки
Размещались по листам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан)
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так (показывает ключ)
Он велик и всемогущ,
Это наш….. (скрипичный ключ)
Записать мелодию –
Вся ее работа,
Вот она, обычная
Кругленькая ….. (нота)
М.А.: Посмотрите : эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Старуха Шапокляк: А знаете ли вы музыкальные инструменты?
1. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
Исполнение скрипачей
2. Не возьмешь – она молчит.
Дунешь – сразу зазвучит… (флейта)
Исполнение флейтистов
3. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …. (рояль)
Он стоит на трех ногах,
Сам черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Голосистый мой (рояль).
Исполнение пианистов
4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
Исполнение аккордеонистов
5.У него рубашка в складку,
любит танцевать в присядку.
Он и пляшет и поет,
если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
с перламутровым огнем
Весельчак, а не буян
голосистый мой (баян).
Исполнение баянистов
6. Ой, звенит, она, звенит,
всех игрою веселит,
а всего-то три струны
для веселья ей нужны (балалайка).
Исполнение балалаечников
Ансамбль нар. инструментов
Чебурашка:
Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!
Старуха Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились. Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды!
Чебурашка: Шапокляк, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься
Старуха Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? Вот я на все сто процентов уверена, что вы не знаете детских песен.
Чебурашка: И опять ты ошибаешься! Ребята не только песни знают, но и петь умеют.
Старуха Шапокляк: Ну, это мы сейчас проверим. Проводится музыкальный конкурс на знание детских песен.
Все песни исполняются вживую.
Список песен:
1.Песенка крокодила Гены
2.Кузнечик
3.Улыбка
4.Антошка
5.Песенка львенка и черепахи
6 .Вместе весело шагать
Чебурашка: Ай да, ребята, ай да, молодцы! А еще наши ребята умеют красиво петь. Вот послушай.
Ведущий из хора второклассников:
Что такое песня? – это верный друг
Песня – это радость, звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой
Ничего нет в мире лучше песни золотой.
Выступление хора второклассников
Чебурашка: А всему этому ребят учат талантливые педагоги, которые работают в гимназии № 28 на музыкальном отделении. Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?
Старуха Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам скрипичный ключ, но при одном условии, что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Чебурашка: Ребята, возьмем?
Ответы
Чебурашка: А теперь просим подняться на сцену ребят, которые в этом году стали второклассниками для торжественной клятвы юного музыканта и вручения медалей.
Ребята поднимаются на сцену
1 ученик:
Мы торжественно клянемся:
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
6 ученик:
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
7 ученик:
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
8 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И гимназию родную
Будем больше всех любить!
Вручение медалей и подарков.
Чебурашка: Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок, а педагогам и родителям огромного терпения. А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!
Список использованной литературы:
1. «Музыкальное воспитание в школе», составитель О.А.Апраксина, Москва, «Музыка» 1985 г.;
2. «Музыкальные занятия с малышами», составитель Е.Э.Сугоняева, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2002 г.;
3. «Праздник в школе», составители М.А. Давыдова и И.А.Агапова, Москва. Айрис-пресс 2006 г.
4. «Диалоги о музыкальной педагогике», В.Ражников, Москва, Классика- XXI 2004 г.;
5. «Игры и забавы», составитель Л.М.Фирсова, Москва, «Молодая гвардия» 1994 г.
Приложение: фотографии с мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ