1.Организацонный | Звучит фрагмент (1 куплет)песни «Вставай, страна, огромная…» (на экране хроника уходящих на фронт добровольцев). | Подготовка рабочего места. Восприятие информации. Осознание темы урока. | | Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | Ориентация на позицию учителя и презентацию в предстоящем общении и взаимодействии. | Восприятие информации | |
2. Актуализация опорных знаний. | -Мы с вами сейчас посмотрели небольшой фрагмент фильма. - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь? -Да, действительно, мы сегодня будем говорить с вами о Великой Отечественной войне, а точнее о самых тяжелых моментах в жизни нашей страны - первых ее днях и месяцах. Вопросы к учащимся: -А кто мне скажет, в каком году началась Великая Отечественная война?
| Ответы детей. Учащиеся дают ответы на вопросы учителя, основываясь на знания, полученные на уроке внеклассного чтения, а так же из личного опыта. | | Коллективная работа. | Использование речи для регуляции своего действия. | | Принятие и сохранение учебной задачи |
3. Изучение нового материала. | Рассказ учителя: (начало войны) - И вот сегодня мы с вами поговорим о первой большой победе в этой страшной войне. Как вы уже сказали - война началась летом 1941 года. И почти до ноября месяца наши войска вынуждены были отступать, оставляя врагу города, деревни, мирное население. А в конце ноября – начале декабря 1941 года была великая битва под Москвой, где наши с вами земляки, Сибирские дивизии, под командованием дважды Героя Советского Союза Афанасия Павлантьевича Белобородова, вместе с другими советскими войсками героически сражались и выстояли! Это была первая, такая долгожданная победа. Она очень была нужна всем. Самые важные сражение были 5 и 6 декабря 1941года. (слайд из презентации).
-Нашей Родине было очень тяжело выстоять в это нелегкое время, нужно было выжить и победить врага. -Ребята, я предлагаю назвать наш с вами совместный проект «Сибирь стояла под Москвой». - И значит говорить мы будем с вами о ком? (ответы учеников) | | | | Умение слушать и воспринимать новую информацию | | |
4. Первичное закрепление темы урока. | И сейчас я вам предлагают перенестись на много лет назад в те военные годы. Обратите внимание, что перед вами на столах находятся таблички с названиями групп. Первая группа «Полководцы» (пояснение), вторая группа «Военные корреспонденты» (пояснение), третья группа «Посылка из дома» (пояснение), четвертая группа «Весточка из дома» (пояснение), пятая группа «Герои сибиряки» (пояснение). Вы сейчас начнете выполнять творческую работу по группам. Перед вами лежат конверты, в которых находятся задания. Внимательно рассмотрите содержимое. После окончания работы, вы должны будете защитить свои проекты. А пока вы будете работать, я для вас фоном включу две песни, одна из которых была написана именно там, под Москвой. Это песня «В землянке» Фоном звучит песня «В землянке», «Журавли» (на выполнение работы 7-9 минут) - Очень хорошо. Ну а теперь давайте разместим проекты на «Боевом листке», который называется «Сибирь стояла под Москвой» -А сейчас мы с вами научимся складывать письмо- треугольник. И потом, когда вы будете поздравлять свои ветеранов с Днем Победы, то вы сможете сделать это и с помощью такого письма, напомнив им о героических днях их молодости. | Работа в группах с раздаточным материалом. | Осуществление восприятия необходимой информации для выполнения задания. Структурирование знания. | Формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Осваивают диалоговую форму общения. Обсуждают, по мере необходимости исправляют или дополняют. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в группах | Определяют общие цель и пути её достижения. Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи, применяют их на практике. Формирование мотивации к труду и работе на результат. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
5. Подведение итогов | Вопросы учителя: -Давайте еще раз проговорим, чему мы посвятили нашу сегодняшнюю работу. -Что узнали нового? Чему научились? Вы узнали сегодня о героических днях зимы 1941- 1942 года, когда советские войска одержали первую победу под Москвой. | Ответы учащихся. Учились работать совместно при создании боевого листка, понимать важность выполняемой работы, учились отстаивать свою точку зрения при работе в группах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | | Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции. | | Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. |
6. Рефлексия | Вопрос учителя: -Ребята, получился у нас сегодня боевой листок? Он поднимет боевой дух защитников Москвы? Оценка учителя. - Ну, а в заключении давайте вместе с вами споем песню, которая стала символом победы нашего народа в Великой Отечественной войне - Это «День Победы» (слова песни на экране) | Оценка учащихся своей работы и работы своих одноклассников. | Осуществление синтеза как составления целого из частей | | | Адекватное восприятие оценки учащихся и учителя. Анализ собственной деятельности. | |