kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сибирь стояла под Москвой..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок был запланирован и  проведен в рамках участия во всероссийском конкурсе «Учитель года-2015». Урок составлен для третьего класса общеобразовательной школы по ФГОС и посвящен героическим событиям под Москвой зимой1941 года. Основной целью урока являлось формирование  основы духовно- нравственного воспитания учащихся через приобщение к истории  своей страны, к ее героическим страницам, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Результатами работы на уроке были:

развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивание  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развитие стремления к речевому самосовершенствованию, формирование потребности в общении для дальнейшего духовно- нравственного развития; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; анализ полученной информации; умение наблюдать примеры содружества нескольких видов, эмоционально воспринимать патриотическую  музыку; различать чувства, настроения, состояния; формулировать своё отношение к изучаемому теоретическому материалу.

Во время урока были использованы метапредметные связи с литературным чтением, внеклассным чтением, с историей и музыкой. Была применена технология  кейс-стади.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сибирь стояла под Москвой..." »

Котовщикова Ольга Владиславовна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

МБОУ г. Иркутска СОШ№32

Технологическая карта воспитательного мероприятия.

«Сибирь стояла под Москвой…»


Цель: - Формировать основы духовно- нравственного воспитания учащихся через приобщение к истории своей страны, к ее героическим страницам, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.


Планируемые результаты:

- личностные результаты: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении для дальнейшего духовно- нравственного развития.

- метапредметные результаты: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно- целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

- предметные результаты: анализировать полученную информацию; наблюдать примеры содружества нескольких видов, эмоционально воспринимать патриотическую музыку; различать чувства, настроения, состояния; формулировать своё отношение к изучаемому теоретическому материалу.


Основные понятия: Контрнаступление, оборона, главнокомандующий, фланги, фронт, военный корреспондент, письмо- треугольник, тыл, карта, Сибирская дивизия .

Межпредметные связи: литературное чтение, внеклассное чтение, история, музыка.


Организация пространства: индивидуальная работа, работа небольшим коллективом, работа классом.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организацонный


Звучит фрагмент (1 куплет)песни «Вставай, страна, огромная…» (на экране хроника уходящих на фронт добровольцев).



Подготовка рабочего места.


Восприятие информации.



Осознание темы урока.



Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:

Ориентация на позицию учителя и презентацию в предстоящем общении и взаимодействии.

Восприятие информации


2. Актуализация опорных знаний.




-Мы с вами сейчас посмотрели небольшой фрагмент фильма.

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь?

-Да, действительно, мы сегодня будем говорить с вами о Великой Отечественной войне, а точнее о самых тяжелых моментах в жизни нашей страны - первых ее днях и месяцах.


Вопросы к учащимся:

-А кто мне скажет, в каком году началась Великая Отечественная война?









Ответы детей.















Учащиеся дают ответы на вопросы учителя, основываясь на знания, полученные на уроке внеклассного чтения, а так же из личного опыта.


























Коллективная работа.

















Использование речи для регуляции своего действия.
















Принятие и сохранение учебной задачи



3. Изучение нового материала.


Рассказ учителя: (начало войны)

- И вот сегодня мы с вами поговорим о первой большой победе в этой страшной войне. Как вы уже сказали - война началась летом 1941 года. И почти до ноября месяца наши войска вынуждены были отступать, оставляя врагу города, деревни, мирное население.

А в конце ноября – начале декабря 1941 года была великая битва под Москвой, где наши с вами земляки, Сибирские дивизии, под командованием дважды Героя Советского Союза Афанасия Павлантьевича Белобородова, вместе с другими советскими войсками героически сражались и выстояли! Это была первая, такая долгожданная победа. Она очень была нужна всем. Самые важные сражение были 5 и 6 декабря 1941года.

(слайд из презентации).



-Нашей Родине было очень тяжело выстоять в это нелегкое время, нужно было выжить и победить врага.

-Ребята, я предлагаю назвать наш с вами совместный проект «Сибирь стояла под Москвой».

- И значит говорить мы будем с вами о ком?

(ответы учеников)





























Умение слушать и воспринимать новую информацию


4.

Первичное закрепление темы урока.

































































И сейчас я вам предлагают перенестись на много лет назад в те военные годы.

Обратите внимание, что перед вами на столах находятся таблички с названиями групп. Первая группа «Полководцы» (пояснение),

вторая группа «Военные корреспонденты» (пояснение),

третья группа «Посылка из дома» (пояснение), четвертая группа «Весточка из дома» (пояснение),

пятая группа «Герои сибиряки» (пояснение). Вы сейчас начнете выполнять творческую работу по группам. Перед вами лежат конверты, в которых находятся задания. Внимательно рассмотрите содержимое. После окончания работы, вы должны будете защитить свои проекты.

А пока вы будете работать, я для вас фоном включу две песни, одна из которых была написана именно там, под Москвой. Это песня «В землянке»

Фоном звучит песня

«В землянке», «Журавли»

(на выполнение работы 7-9 минут)

- Очень хорошо. Ну а теперь давайте разместим проекты на «Боевом листке», который называется «Сибирь стояла под Москвой»

-А сейчас мы с вами научимся складывать письмо- треугольник. И потом, когда вы будете поздравлять свои ветеранов с Днем Победы, то вы сможете сделать это и с помощью такого письма, напомнив им о героических днях их молодости.













Работа в группах с раздаточным материалом.








































Осуществление восприятия необходимой информации для выполнения задания.

Структурирование знания.


Формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.

Осваивают диалоговую форму общения.

Обсуждают, по мере необходимости

исправляют или дополняют.







Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.









Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Работа в группах

Определяют общие цель и пути её достижения.

Организовывают свою деятельность, выбирают средства реализации цели и задачи, применяют их на практике.

Формирование мотивации к труду и работе на результат.






















Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.


5.

Подведение итогов

Вопросы учителя:

-Давайте еще раз проговорим, чему мы посвятили нашу сегодняшнюю работу.

-Что узнали нового?

Чему научились?


Вы узнали сегодня о героических днях зимы 1941- 1942 года, когда советские войска одержали первую победу под Москвой.

Ответы учащихся.




Учились работать совместно при создании боевого листка, понимать важность выполняемой работы,

учились отстаивать свою точку зрения при работе в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.




Построение монологического высказывания.

Формулирование собственной позиции.


Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.


6.

Рефлексия

Вопрос учителя:

-Ребята, получился у нас сегодня боевой листок? Он поднимет боевой дух защитников Москвы?


Оценка учителя.


- Ну, а в заключении давайте вместе с вами споем песню, которая стала символом победы нашего народа в Великой Отечественной войне - Это «День Победы» (слова песни на экране)

Оценка учащихся своей работы и работы своих одноклассников.

Осуществление синтеза как составления целого из частей



Адекватное восприятие оценки учащихся и учителя.

Анализ собственной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сибирь стояла под Москвой..."

Автор: Котовщикова Ольга Владиславовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Битва под Москвой" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bitva-pod-moskvoi"
    ["file_id"] => string(6) "101890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402464365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация  "Битва под Москвой" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-bitva-pod-moskvoi"
    ["file_id"] => string(6) "101933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402467865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Практические работы по теме "Хозяйство экономических районов России" "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-po-tiemie-khoziaistvo-ekonomichieskikh-raionov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111082"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407042532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Викторина  "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(26) "viktorina-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "112671"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408815723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина для знатоков литературы "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-dlia-znatokov-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419771935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства