kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Битва под Москвой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений - битвой за Москву.
  • Развивать речь, мышление, память, воображение.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории

Оборудование: стенд с плакатами "Битва под Москвой", презентация, Приложение1

Ход занятия

Сегодня ученики 4 класс"В" расскажут вам об одной очень важной битве - битве за Москву.

Слайд1                                                                                                                                          Звучит песня"Священная война" (муз. Александрова, сл.Лебедева-Кумача)

Ведущий: Самая тяжёлая из бед, которые бывают -это война. На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив договор о ненападении, фашистская Германия начала войну против Советского Союза.Никогда не забудет советский народ, те тревожные минуты воскресного утра, когда московское радио прервало свои передачи и все услышали сообщение о войне. Мог ли кто из жителей предположить тогда, что впереди 1418 дней страданий, жертв, героизма ,отваги и мужества на фронте и в тылу, что враг подойдёт к самому сердцу страны - к Москве.

Слайд 2-3

На улицах городов стихли песни. Строгие лица,скупая речь. С этого момента горе вошло в каждую семью. В военкоматы страны устремились призывники и добровольцы.

Слайд 4- 5

Вот такие плакаты были выпущены в начале войны.

- Кто на них изображен? (Женщины.)

- Почему женщина? (Защищать Родину - защищать мать.)

Слайд 6

Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники Брестской крепости, стоявшие насмерть. Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд.

Слайд 7.

После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить фашистов, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд. Фашисты нацелили главные удары по 3 направлениям : на север - Ленинград, на юг - к Чёрному морю и главный удар в центр - на Москву.

1 ученик.

Гитлеровцы собирались завоевать Москву за несколько недель. Гитлер приказал окружить город плотным кольцом, захватить, а потом стереть с лица земли вместе с миллионами жителей. Решено было затопить Москву, построив огромные плотины вокруг города. На месте Москвы должно плескаться море. К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве, прорвавшись на танках к Химкам. Гитлеровцы уже рассматривали с высоких точек Кремль,продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты и блоки.

2 ученик ( Слайд -8)

Но Москва сдаваться не собиралась. "Наше дело правое, победа будет за нами!" - эти слова звучали на всех языках всех народов Советского многонационального государства. Все советские люди поднялись на священную Отечественную войну за свободу и независимость Родины.

"Песня защитников Москвы".

3 ученик

П.Железнов "На подступах к Москве"

Держась , как за личное счастье,
За каждую пять земли,
Мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промёрзлый вросли!
Земля от взрывов дрожала,
Горела берестой броня.
Солнце- в дыму пожара-
Чадило, как головня:
Не только на этом взгорье,
Где наш окопался взвод,-
На Балтике и в Черноморье
Москву защищал народ.

4 ученик (Слайд 9)

Из москвичей формировалось народное ополчение. В его ряды добровольно вступали те, кто по разным причинам не подлежали призыву в армию: одни из-за возраста (старики и молодежь ), другие из-за состояния здоровья,третьи из-за работы, связанной с производством военной техники и снаряжения.

5-й ученик. (Слайд 10)

Вокруг столицы москвичи вместе с воинами рыли окопы, возводили проволочные заграждения и противотанковые заграждения в виде скрещенных железных брусьев, которые прозвали "ежи". Чтобы враг не прошел на подступах к Москве устанавливали мины, взрывали мосты. На улицах города выросли баррикады.Ровными рядами от одной стороны улицы к другой лежали мешки с землей

(Слайд 11)

 

6 ученик

М.Кульчинский "Столица"

Здесь каждый дом стоит, как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.
Как знак, что в этот час родней
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.

7 ученик

На окнах белые кресты
Мелькают второпях,-
Такой же крест поставишь ты,
Москва , на всех врагах.
И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи..

8-й ученик. (Слайд 12)

В крепости превращались дома па улицах города. За решетками и перилами балконов укрепляли бронированные листы железа, ставили пулеметы. Дула пулеметов выглядывали из чердачных окон. На плоских крышах домов, в парках и скверах разместили  сотни зенитных орудий. Из них били по немецким бомбардировщикам, прорвавшимся в город.

9-й ученик.

На картах воздушных немецких стрелков были отмечены важнейшие объекты города. Их надо было спрятать. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Поднялись дома из фанеры и полотна на самой Красной площади. Чтобы погасить золотой блеск куполов соборов Кремля, их покрасили зеленой краской. Стены соборов замазали черными и зелеными полосами.

10 ученик

Из воспоминаний москвичей: Москва стала малолюдной: почти половину жителей эвакуировали. Поскольку топливо надо было экономить, оставшихся москвичей сселяли потеснее , в чужие квартиры.Пустые дома запирали, и в них отключали воду и отопление. Станции метро превратились в бомбоубежища.

(Слайд13)

11 ученик (Слайд 14)

В столице начался голод. Продукты выдавали по карточкам, но это был в основном хлеб: неработающие получали 250 г, служащие- 400 г, рабочие-550 г. Чтобы разнообразить меню ездили за город , на брошенные огороды, вырубать из земли картошку и морковку.

12 ученик. (Слайд 15)

 Но всё же что-то осталось от обычной жизни. Улицы перестали освещать, но не перестали очищать от мусора. Студенты продолжали учиться и защищать дипломы. Можно было звонить по телефону.Ходили трамваи и троллейбусы

13 ученик

Тяжелые времена не озлобили москвичей. Общее несчастье сделало их более отзывчивыми друг к другу.

14 ученик (Слайд 16-17)

Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков. Ему и другим командирам пришлось принимать самые срочные меры по обороне Москвы. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы мешали аэростаты - огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

15 ученик

7 ноября советское правительство решило провести в честь праздника 24 годовщины Великой Октябрьской революции традиционный военный парад. Бойцы прямо с парада шли на фронт.

16 ученик . Слайд 18

Была Москва пургой заметена.
У Мавзолея ели коченели
И шла по Красной площади
Война
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.
В тревожных небесах аэростаты
Качали удивлённой головой.
Терзали тело Подмосковья рвы.
Убитых хоронил снежок пушистый.
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.  

17 ученик (Слайд 19-21).

 Особенно отважно сражались летчики .Если им не хватало боеприпасов, они шли на"таран". 600 самолётов истребителей охраняли небо над Москвой и среди них истребитель Виктора Талалихина. Такой случай произошел в ночь на 7 августа 1941 года.

Слайд 22-23

Подвиг панфиловцев.

На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. За шесть дней беспрерывных сражений они подбили 80 танков и уничтожили сотни гитлеровцев. 16 ноября у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе, горстка бойцов -панфиловцев ценой своей жизни 4 часа отбивали танковые атаки. Фашисты так и не смогли пройти и потеряли 18 танков. Это о них поётся в песне " Моя Москва", ставшая гимном столицы.

Исполнение гимна "Моя Москва" учениками 4класса.

18 ученик (Слайд 24-25)

 " Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва", слова политрука Василия Клочкова стали девизом обороны Москвы.

20 ученик

В дыму пожаров тонет даль седая.
Широк великой битвы разворот.
Колонны танков, с флангов наседая,
Неудержимо движутся вперёд.
Сапёры ищут под хрустящим снегом
Чужих сапёр коварные следы.
Из белой рощи конница набегом
Врубается в оружие ряды.
И пехотинцы в грохоте орудий
Идут, не наклоняя головы.
Запомни их товарищ! Эти люди
Фашистов отогнали от войны.

 

 

 

 

 

21 ученик Слайд 26-28

Ведь героев не сбить на колени
Во весь рост они встали окрест,
Чтоб остался в сердцах поколений
Дубосеково тёмный разъезд. Защитники Москвы обороняли каждую позицию. Красная армия накапливала резервы и готовилась к решительному наступлению. С Урала и Поволжья, из Сибири и Дальнего Востока направлялись к Москве эшелоны с войсками, вооружением, боеприпасами.  Битва за Москву длилась 203 дня и ночи. 5-6 декабря1941 года войска перешли в наступление. Наступление оказалось настолько мощным, что фашистские войска стали откатываться от Москвы. В ходе контрнаступления немцы были отброшены от Москвы на 300 км. Миф о непобедимой германской армии был развеян.

22 ученик

Мы свою победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству.
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!

Слайд 29-35 Памятные места О боях за Москву

23 ученик

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для меня, и для тебя
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
А Родину сберёг!

Звучит песня "День Победы!"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Битва под Москвой" »

«Утверждено» «Согласовано»

Директор ГБОУ ЦО № 1458 Зам. директора по УВР

_________/Салтыкова Т.А./ _________/Рысьева Н.И. /

«___» _____________2012 г. «___» _____________2012 г.







Открытый классный час

для параллели 4-х классов

«Битва под Москвой»


Дата проведения : 03.12.12


Исполнитель : /Левина Г. М. /





Москва 2012 год


Классный час "Битва за Москву"

Цель:

  • Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений - битвой за Москву.

  • Развивать речь, мышление, память, воображение.

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории

Оборудование: стенд с плакатами "Битва под Москвой", презентация, Приложение1

Ход занятия

Сегодня ученики 4 класс"В" расскажут вам об одной очень важной битве - битве за Москву.

Слайд1 Звучит песня"Священная война" (муз. Александрова, сл.Лебедева-Кумача)

Ведущий: Самая тяжёлая из бед, которые бывают -это война. На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив договор о ненападении, фашистская Германия начала войну против Советского Союза.Никогда не забудет советский народ, те тревожные минуты воскресного утра, когда московское радио прервало свои передачи и все услышали сообщение о войне. Мог ли кто из жителей предположить тогда, что впереди 1418 дней страданий, жертв, героизма ,отваги и мужества на фронте и в тылу, что враг подойдёт к самому сердцу страны - к Москве.

Слайд 2-3

На улицах городов стихли песни. Строгие лица,скупая речь. С этого момента горе вошло в каждую семью. В военкоматы страны устремились призывники и добровольцы.

Слайд 4- 5

Вот такие плакаты были выпущены в начале войны.

- Кто на них изображен? (Женщины.)

- Почему женщина? (Защищать Родину - защищать мать.)

Слайд 6

Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники Брестской крепости, стоявшие насмерть. Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд.

Слайд 7.

После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить фашистов, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд. Фашисты нацелили главные удары по 3 направлениям : на север - Ленинград, на юг - к Чёрному морю и главный удар в центр - на Москву.

1 ученик.

Гитлеровцы собирались завоевать Москву за несколько недель. Гитлер приказал окружить город плотным кольцом, захватить, а потом стереть с лица земли вместе с миллионами жителей. Решено было затопить Москву, построив огромные плотины вокруг города. На месте Москвы должно плескаться море. К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве, прорвавшись на танках к Химкам. Гитлеровцы уже рассматривали с высоких точек Кремль,продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты и блоки.

2 ученик ( Слайд -8)

Но Москва сдаваться не собиралась. "Наше дело правое, победа будет за нами!" - эти слова звучали на всех языках всех народов Советского многонационального государства. Все советские люди поднялись на священную Отечественную войну за свободу и независимость Родины.

"Песня защитников Москвы".

3 ученик

П.Железнов "На подступах к Москве"

Держась , как за личное счастье,
За каждую пять земли,
Мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промёрзлый вросли!
Земля от взрывов дрожала,
Горела берестой броня.
Солнце- в дыму пожара-
Чадило, как головня:
Не только на этом взгорье,
Где наш окопался взвод,-
На Балтике и в Черноморье
Москву защищал народ.

4 ученик (Слайд 9)

Из москвичей формировалось народное ополчение. В его ряды добровольно вступали те, кто по разным причинам не подлежали призыву в армию: одни из-за возраста (старики и молодежь ), другие из-за состояния здоровья,третьи из-за работы, связанной с производством военной техники и снаряжения.

5-й ученик. (Слайд 10)

Вокруг столицы москвичи вместе с воинами рыли окопы, возводили проволочные заграждения и противотанковые заграждения в виде скрещенных железных брусьев, которые прозвали "ежи". Чтобы враг не прошел на подступах к Москве устанавливали мины, взрывали мосты. На улицах города выросли баррикады.Ровными рядами от одной стороны улицы к другой лежали мешки с землей

(Слайд 11)


6 ученик

М.Кульчинский "Столица"

Здесь каждый дом стоит, как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.
Как знак, что в этот час родней
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.

7 ученик

На окнах белые кресты
Мелькают второпях,-
Такой же крест поставишь ты,
Москва , на всех врагах.
И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи..

8-й ученик. (Слайд 12)

В крепости превращались дома па улицах города. За решетками и перилами балконов укрепляли бронированные листы железа, ставили пулеметы. Дула пулеметов выглядывали из чердачных окон. На плоских крышах домов, в парках и скверах разместили сотни зенитных орудий. Из них били по немецким бомбардировщикам, прорвавшимся в город.

9-й ученик.

На картах воздушных немецких стрелков были отмечены важнейшие объекты города. Их надо было спрятать. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Поднялись дома из фанеры и полотна на самой Красной площади. Чтобы погасить золотой блеск куполов соборов Кремля, их покрасили зеленой краской. Стены соборов замазали черными и зелеными полосами.

10 ученик

Из воспоминаний москвичей: Москва стала малолюдной: почти половину жителей эвакуировали. Поскольку топливо надо было экономить, оставшихся москвичей сселяли потеснее , в чужие квартиры.Пустые дома запирали, и в них отключали воду и отопление. Станции метро превратились в бомбоубежища.

(Слайд13)

11 ученик (Слайд 14)

В столице начался голод. Продукты выдавали по карточкам, но это был в основном хлеб: неработающие получали 250 г, служащие- 400 г, рабочие-550 г. Чтобы разнообразить меню ездили за город , на брошенные огороды, вырубать из земли картошку и морковку.

12 ученик. (Слайд 15)

Но всё же что-то осталось от обычной жизни. Улицы перестали освещать, но не перестали очищать от мусора. Студенты продолжали учиться и защищать дипломы. Можно было звонить по телефону.Ходили трамваи и троллейбусы

13 ученик

Тяжелые времена не озлобили москвичей. Общее несчастье сделало их более отзывчивыми друг к другу.

14 ученик (Слайд 16-17)

Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков. Ему и другим командирам пришлось принимать самые срочные меры по обороне Москвы. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы мешали аэростаты - огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

15 ученик

7 ноября советское правительство решило провести в честь праздника 24 годовщины Великой Октябрьской революции традиционный военный парад. Бойцы прямо с парада шли на фронт.

16 ученик . Слайд 18

Была Москва пургой заметена.
У Мавзолея ели коченели
И шла по Красной площади
Война
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.
В тревожных небесах аэростаты
Качали удивлённой головой.
Терзали тело Подмосковья рвы.
Убитых хоронил снежок пушистый.
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.

17 ученик (Слайд 19-21).

Особенно отважно сражались летчики .Если им не хватало боеприпасов, они шли на"таран". 600 самолётов истребителей охраняли небо над Москвой и среди них истребитель Виктора Талалихина. Такой случай произошел в ночь на 7 августа 1941 года.

Слайд 22-23

Подвиг панфиловцев.

На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. За шесть дней беспрерывных сражений они подбили 80 танков и уничтожили сотни гитлеровцев. 16 ноября у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе, горстка бойцов -панфиловцев ценой своей жизни 4 часа отбивали танковые атаки. Фашисты так и не смогли пройти и потеряли 18 танков. Это о них поётся в песне " Моя Москва", ставшая гимном столицы.

Исполнение гимна "Моя Москва" учениками 4класса.

18 ученик (Слайд 24-25)

" Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва", слова политрука Василия Клочкова стали девизом обороны Москвы.

20 ученик

В дыму пожаров тонет даль седая.
Широк великой битвы разворот.
Колонны танков, с флангов наседая,
Неудержимо движутся вперёд.
Сапёры ищут под хрустящим снегом
Чужих сапёр коварные следы.
Из белой рощи конница набегом
Врубается в оружие ряды.
И пехотинцы в грохоте орудий
Идут, не наклоняя головы.
Запомни их товарищ! Эти люди
Фашистов отогнали от войны.






21 ученик Слайд 26-28

Ведь героев не сбить на колени
Во весь рост они встали окрест,
Чтоб остался в сердцах поколений
Дубосеково тёмный разъезд. Защитники Москвы обороняли каждую позицию. Красная армия накапливала резервы и готовилась к решительному наступлению. С Урала и Поволжья, из Сибири и Дальнего Востока направлялись к Москве эшелоны с войсками, вооружением, боеприпасами. Битва за Москву длилась 203 дня и ночи. 5-6 декабря1941 года войска перешли в наступление. Наступление оказалось настолько мощным, что фашистские войска стали откатываться от Москвы. В ходе контрнаступления немцы были отброшены от Москвы на 300 км. Миф о непобедимой германской армии был развеян.

22 ученик

Мы свою победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству.
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!

Слайд 29-35 Памятные места О боях за Москву

23 ученик

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для меня, и для тебя
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
А Родину сберёг!

Звучит песня "День Победы!"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Битва под Москвой"

Автор: Левина Галина Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация  "Битва под Москвой" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-bitva-pod-moskvoi"
    ["file_id"] => string(6) "101933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402467865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему: "75 лет битве под Москвой""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_75_liet_bitvie_pod_moskvoi"
    ["file_id"] => string(6) "371871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482253065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "Битва под Москвой" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-bitva-pod-moskvoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416766267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "классный час московская битва"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-moskovskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "271224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451410185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства