Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие педагогов и интеграцию образовательных областей .
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие педагогов и интеграцию образовательных областей .
Сотрудничество является формой взаимодействия людей, возникающейся в какой либо деятельности, при котором участники осознают общую цель, планируя процесс ее достижения, распределяют функции между собой с учетом возможностей партнера, осуществляют взаимоконтроль, несут коллективную ответственность за полученный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие педагогов и интеграцию образовательных областей .»
Составила :
Музыкальный руководитель МАДОУ»Детский сад №64»
Балуева Т.Ж.
2014г
Сотрудничество является формой взаимодействия людей, возникающего в какой-либо деятельности, при котором участники осознают общую цель, планируют процесс ее достижения, распределяют функции между собой с учетом возможностей партнера, осуществляют взаимоконтроль, несут коллективную ответственность за полученный результат.
Интеграция – синтез искусств.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия .
Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога и детей, раскрытия их способностей.
Основные образовательные задачи и их усложнение на период работыс детьми 5-6 лет.
Цель:
Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения, аппликации, рисование красками под музыку;
Развивать творческое начало, создавать непринужденную радостную атмосферу;
Побуждать детей активно проявлять себя в разных видах интеграционной деятельности
Возраст детей 5-6 лет.
Задачи
Расширять представления о средствах музыкальной выразительности.
Вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы;
Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик», «Детский альбом», «Вальс цветов», знакомство с музыкой спортивных маршей , песен о красоте природы, волшебства красок.
Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы, развивать фантазию, выдумку в танцевальных движениях «снежинок»,»цветов», «танцующих красок»,сказочных персонажей животных.
Уметь выражать свое настроение от музыки через рисунок красками.
Предварительная работас детьми 5-6 лет
Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский, пение песни «На лесной опушке», знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского, чтение новогодних стихов о елочке и празднике, двигательная игра «Снежинки летают»
Знакомство с музыкальным мюзиклом «Приключение волшебных красок»,рисуем наше настроение по прослушанной музыке –»Радуга настроения»
Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой, клеем, ножницами и салфетками, осваивали способы коллективной работы в совместном рисовании на мольберте.
Новогодний калейдоскоп.(для детей 5-6 лет)
Подарок для елки мы все мастерим, мы режим и клеем и дружно творим .
чуть побольше ежика, елочка была
На лесной опушке елочка росла,
Разукрасим мир цветными красками!
Вывод:
Интеграция - это очень интересное и увлекательное занятие, тем более, если эта работа проводится совместно с педагогами, детьми и в сотрудничестве с родителями.
К концу года у детей наблюдается повышенный интерес к музыке, театрализации, изобразительному искусству, дети стали более эмоциональнее, сплоченнее, с интересом и желанием узнают все новое и участвуют во всем необычном и интересном , чем является интеграция образовательных областей.