Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс
Цели:
ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке»
Внеклассное мероприятие
по музыке
в 3 кл на тему:
«Новогодние приключения музыкальных ноток»
Подготовила и провела учительница
Буржумова З.Р.
Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс
Цели:
ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование:
карточки с изображением музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ребусы; компьютер.
Ход мероприятия
У.
Я очень рада новой встречи с вами ребята. За окном по-зимнему холодно, много снега намело, скоро Новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Королева – Музыка мне по секрету сказала, что приготовила для вас сюрприз! (Стук в дверь.) Это наверное подарок доставили. Нет, смотрите какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. (читает) МКОУ «Приморская ООШ», 3 класс. (открывает письмо и читает) Дорогие друзья! Помогите мне, у меня случилась беда. Я приготовила вам музыкальный подарок. Но коварная Вьюга, околдовала моих верных слуг, превратив их в ледяные статуи, и теперь они ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их можно только, раздобыв 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары коварной Вьюги спадут, и волшебная музыка зазвучит вновь. Кроме вас, мне больше никто не сможет помочь. Я верю, что вы справитесь! Удачи! Королева – Музыка У.
Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, тот и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит снова! В этом нам поможет смекалка и дружба! И тогда нам любые сложности по плечу. Вперед, к победе над злой Вьюгой! Давайте споем любимую песню деда Мороза. (Исполняется песня «В лесу родилась елочка»). У.
Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту. 1 задание: «Вопрос - ответ» У. Итак, начинаем. - Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах? - Кто сочиняет музыку? - Каких композиторов вы знаете? - Какие музыкальные инструменты знаете? - Какие бывают звуки? У.
Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до». (Все нотки выстраиваются на нотном стане!) 2 задание: «Музыкальные загадки» У.
Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. 1. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
2. Нет ушей, а слышит. Нет рук, а пишет, Нет рта, а поет. (Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты) 4. Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто. (Барабан). 5. Морщинистый Тит Всю деревню веселит. (Гармонь) 6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
7. Зубы черные и белые выстроились в ряд. Их не бойся – не кусаются, А если тронешь – зазвучат. (Рояль, аккордеон) У.
Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре» 3 задание: «Назови инструмент» У.
Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты? (Дети рассматривают рисунки и называют инструменты) Молодцы, вот и нота «ми» на месте. 4 задание: «Пантомима» У.
По карточке с иллюстрацией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) изображаю игру на этом инструменте, а ребята должны будут по движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играю. Я думаю, что, вы заработали ноту «фа». 5 задание: «Музыкальная сказка» Попробуйте при помощи нот рассказать сказку. Выг нуло Солнышко из-за тучки. Посмот ло вокруг и за яло от радости. На по нках синеют ва льки, резеда. Цветут в саду, зеленеют кусты жас на. На огородах чего Только нет: по доры спеют, , репа и ревень листья раскинул. Речка за мом плещется. Земля Солнышку радуется. Вдруг ждик откуда ни возьмись. Застучал, по дорожке побежал… Стали Солнце и дождик спорить, кто Земле милее? У. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль». 6 задание: «В доме моем» У. В доме моем тишина, В доме моем я одна. Только пальчики стучат-тук-тук-тук, Только шуршики шуршат – шу-шу-шу, Только ноги стучат – топ-топ-топ, Только руки стучат – хлоп-хлоп-хлоп, Только дождик стучит – кап-кап-кап, Только ротик кричит – а-а-а, Только ротик молчит – (тишина) Только листья шуршат – шу-шу-шу, Только глазки спят – (дети засыпают). Вы знаете, что есть два основных музыкальных лада Мажор и Минор они очень влияют на характер музыки. Жил да был один сеньор. Имя он носил – Мажор. Улыбался, хохотал, никогда не тосковал! (звучит музыкальный фрагмент). Ребята, какой у Мажора характер? (Веселый). Рядом жил другой синьор – назывался он Минор Часто плакал он, грустил, не смеялся, не шутил. (звучит музыкальный фрагмент). - Ребята, какой у минора характер? (Грустный.) У.
Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си». (Появляется Кикимора) Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет… У. А почему ты такая вредная? - А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит! - Ребята, а давайте мы с вами споём песню, может у нас получится разбудить нотки? - Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!! У. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится. - Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо! Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла! Крабли, грабли, крули! Нотки все уснули! Крабли, грабли, бон! Прочь волшебный сон. - Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает) У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, изобретательны. Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары коварной Вьюги и ее помощницы Кикиморы, и раздобыть 7 волшебных нот. Королева -Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости. (Входит Королева - Музыка) К.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот. Только день затихнет шумный, Солнце скроется за лес. Как на землю зайчик лунный Опускается с небес. Осторожно он крадётся, По тропинкам тишины, А когда ресниц коснётся,- Сказка к нам приходит в сны. В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце. Возле первого окошка Мы задержимся немножко. Нотка ДО Нота «До» вас в гости ждет, Нота песенку поет: «До». Нотка РЕ В том окошке на заре Поселилась нотка «Ре». Нотка МИ Дружит со взрослыми, Дружит с детьми Славная нота По имени «Ми». Нота «Фа» сидит в окошке Нотка ФА говорит Идите ко мне по дорожке. Сидит нота Соль В окне удивленная: Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная! На свете трудней я не знаю загадки. Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий! Нотка ЛЯ Всех на свете веселя, Распевает нота «Ля». Нотка СИ Из последнего окна Тоже песенка слышна. Я спрошу и ты спроси: - Кто живет там? Нота «Си». У. Спасибо вам, Королева -Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней. К.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи! У. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Королевой-Музыкой! А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников. Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание " Музыкально образованный первой степени". А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами. Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!