kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс

Цели: 

ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;

способствовать воспитанию любви к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке»

Внеклассное мероприятие

по музыке

в 3 кл на тему:

«Новогодние приключения музыкальных ноток»







Подготовила и провела учительница

Буржумова З.Р.














Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс

Цели: 

ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.

Оборудование: 

карточки с изображением музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ребусы; компьютер.

Ход мероприятия

У. 

Я очень рада новой встречи с вами ребята. За окном по-зимнему холодно, много снега намело, скоро Новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Королева – Музыка мне по секрету сказала, что приготовила для вас сюрприз!
(Стук в дверь.)
Это наверное подарок доставили. Нет, смотрите какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. (читает)
МКОУ «Приморская ООШ», 3 класс.
(открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Помогите мне, у меня случилась беда.
Я приготовила вам музыкальный подарок.
Но коварная Вьюга, околдовала моих верных слуг, превратив их в ледяные статуи, и теперь они ничего не могут для вас исполнить.
Расколдовать их можно только, раздобыв 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.
Тогда чары коварной Вьюги спадут, и волшебная музыка зазвучит вновь. Кроме вас, мне больше никто не сможет помочь. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Королева – Музыка
У. 

Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот.
В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, тот и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит снова! В этом нам поможет смекалка и дружба! И тогда нам любые сложности по плечу. Вперед, к победе над злой Вьюгой!
Давайте споем любимую песню деда Мороза. (Исполняется песня «В лесу родилась елочка»).
У. 

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
1 задание: «Вопрос - ответ»
У. Итак, начинаем.
- Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?
- Кто сочиняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
- Какие музыкальные инструменты знаете?
- Какие бывают звуки?
У. 

Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»
У. 

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Какую ноту кладут в суп? (Соль)


2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон.)


3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

7. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат. (Рояль, аккордеон)
У.

Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»
3 задание: «Назови инструмент»
У.

Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?
(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: «Пантомима»
У. 

По карточке с иллюстрацией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) изображаю игру на этом инструменте, а ребята должны будут по движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играю.
Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Музыкальная сказка»
Попробуйте при помощи нот рассказать сказку.
Выг нуло Солнышко из-за тучки.
Посмот ло вокруг и за яло от радости.
На по нках синеют ва льки, резеда.
Цветут в саду, зеленеют кусты жас на. На огородах чего
Только нет: по доры спеют, , репа и ревень
листья раскинул. Речка за мом плещется. Земля Солнышку
радуется. Вдруг ждик откуда ни возьмись. Застучал, по
дорожке побежал… Стали Солнце и дождик спорить, кто Земле
милее?
У. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
6 задание: «В доме моем»
У. В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только пальчики стучат-тук-тук-тук,
Только шуршики шуршат – шу-шу-шу,
Только ноги стучат – топ-топ-топ,
Только руки стучат – хлоп-хлоп-хлоп,
Только дождик стучит – кап-кап-кап,
Только ротик кричит – а-а-а,
Только ротик молчит – (тишина)
Только листья шуршат – шу-шу-шу,
Только глазки спят – (дети засыпают).
Вы знаете, что есть два основных музыкальных лада Мажор и Минор они очень влияют на характер музыки.
Жил да был один сеньор. Имя он носил – Мажор.
Улыбался, хохотал, никогда не тосковал! (звучит музыкальный фрагмент).
Ребята, какой у Мажора характер? (Веселый).
Рядом жил другой синьор – назывался он Минор
Часто плакал он, грустил, не смеялся, не шутил. (звучит музыкальный фрагмент).
- Ребята, какой у минора характер? (Грустный.)
У. 

Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…
У. А почему ты такая вредная?
- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!
- Ребята, а давайте мы с вами споём песню, может у нас получится разбудить нотки?
- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!
У. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.
- Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!
Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!
Крабли, грабли, крули!
Нотки все уснули!
Крабли, грабли, бон!
Прочь волшебный сон.
- Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, изобретательны.
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары коварной Вьюги и ее помощницы Кикиморы, и раздобыть 7 волшебных нот. Королева -Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.
(Входит Королева - Музыка)
К.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.
Только день затихнет шумный,
Солнце скроется за лес.
Как на землю зайчик лунный
Опускается с небес.
Осторожно он крадётся,
По тропинкам тишины,
А когда ресниц коснётся,-
Сказка к нам приходит в сны.
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нотка ДО
Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку поет: «До».
Нотка РЕ
В том окошке на заре
Поселилась нотка «Ре».
Нотка МИ
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».
Нота «Фа» сидит в окошке
Нотка ФА говорит
Идите ко мне по дорожке.
Сидит нота Соль
В окне удивленная:
Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!
Нотка ЛЯ
Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».
Нотка СИ
Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Я спрошу и ты спроси:
- Кто живет там?
Нота «Си».
У. Спасибо вам, Королева -Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
К.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!
У.  Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Королевой-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание " Музыкально образованный первой степени". А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по музыке

Автор: Зульфия Руслановна Буржумова

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка открытого урока музыки в 3 классе "Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл" "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-muzyki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "144791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418798217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства