Класс | 8 |
Тема урока | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) |
Цель урока | Формирование целостного представления о джазовой музыке как новой области в музыке XX века |
УМК | Искусство: Музыка 8 кл. :учебник/Т. И. Науменко, В. В. Алеев.- 6-у изд, стереотип.- М.: Дрофа, 2019 |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности джаза. Понимать взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций в «Рапсодии в стиле Блюз» Дж. Гершвина. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений джазовой музыки. Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач Познавательные: Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств. Регулятивные: Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Самооценка возможностей при выполнении учебных заданий. Нести ответственность за свой выбор. Развивать мотивацию к процессу обучения. Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства. Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; Приобретать навыки работы с сервисами Интернета. | Формировать опыт участия в дистанционной учебной деятельности, уважение к музыкальной культуре мира , эмоциональный отклик на шедевры мировой культуры и эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Расширение представлений о собственных познавательных возможностях |
Основные термины: | джаз, полиритмия, импровизация, блюз, спиричуэлс, симфоджаз, регтайм, рапсодия |
Организация урока | Урок офлайн |
Межпредметные связи | История, информатика, МХК, ИЗО. |
Формы работы | коллективная, индивидуальная. |
Ресурсы урока | Школьная цифровая платформа (ШЦП), dnevnik.ru, учебник, компьютер, тетрадь |
Ход урока |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемые результаты |
Организационный этап. Рассылка через dnevnik.ru приглашений в группу на ШЦП и маршрутного листа урока. Регистрация и прикрепление к группе своего класса на ШЦП | Цель– настроить на общение, вызвать интерес к новой форме обучения Составление маршрутного листа урока. | Цель - включиться в общение, вступить в группу своего класса на ШЦП. Изучить маршрутный лист, цифровую платформу ШЦП и её ресурсы. | Коммуникативные: участвовать в жизни класса, , взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. Регулятивные: умение включиться в учебную деятельность, откликнуться на приглашение учителя Личностные: быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Познавательные: Самостоятельно познакомиться с новой цифровой платформой. |
Освоение нового. Истоки и специфические особенности джазовой музыки. Решающее влиянием джаза на академическую и массовую музыку ХХ века. «Рапсодии в стиле Блюз» Дж. Гершвина | Цель – Поставить познавательную задачу. Мотивировать учащихся на знакомство с темой урока с помощью самостоятельного выбора учебных заданий на ШЦП. Предоставить ученику право выбора учебного модуля любой сложности. Предложить познакомиться с выбранным модулем и выполнить мотивирующие задания. Акцентировать внимание ученика на терминологию джазовой культуры и влияние джаза на академическую и массовую музыку ХХ века. | Цель – Самостоятельно сформулировать задачу урока. Активизация усвоения знаний по теме при индивидуальном выборе учебного модуля. Изучения джаза и его истоков. Знакомство с теза́урусом по выбранному модулю и конспект основных терминов. Прослушивание джазовых композиций. Знакомство с творчеством Дж. Гершвина Выполнение мотивирующих заданий по теме на ШЦП. | Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Расширять представления о собственных познавательных возможностях. Формировать опыт участия в дистанционной учебной деятельности. Коммуникативные: Обмениваться опытом изучения учебного материала с одноклассниками. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: Формулировать и ставить познавательные задачи. Расширять свой кругозор. |
Закрепление изученного материала. | Цель – Актуализация знаний по теме. Закрепление знаний при выполнении практических заданий по выбранному учеником модулю на платформе ШЦП.. | Цель- Формирование практических навыков при выполнении индивидуальных практических заданий определенного модуля. . Практическое овладение стилистическими особенностями джаза на примере прослушивания и анализа музыкальных сочинений. Выполнение практических заданий на ШЦП. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые знания для выполнении задания. Находить гармонию и красоту в джазовых композициях Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Приобретать навыки работы с сервисами Интернета, ШЦП Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
Итог урока. Рефлексия. Домашняя работа. | Цель - подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Учитель отслеживает выполнение проверочных учебных работ по модулю ученика., и предлагает ему самостоятельно оценить свои достижения по теме. | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Выполнение проверочной работы по выбранному модулю и оценка результата своей работы по теме. Ученик должен продолжить фразу «Я могу…» в зависимости от выбранного модуля ШЦП и выполненных учебных заданий. Например: « …Я могу отличить на слух звучание джазовой музыки. Я знаю имена выдающихся мастеров джаза, понимаю особенности истории и специфику этого направления. …Я знаю, что джаз — это направление в музыке, которое сложилось в Америке в результате взаимопроникновения народного искусства африканских рабов и некоторых музыкальных жанров, привезённых из Европы белыми переселенцам. …Я могу составить аннотацию к пройденному вокально-хоровому произведению, в которой были бы отражены сведения об истории его создания, подобрать к произведению изобразительный ряд. …Я могу проанализировать, какое влияние оказал джаз на развитие музыкального искусства ХХ века. …Я могу создать творческий проект о творчестве джазового музыканта или коллектива. И т. д.» | Познавательные: Оценивать процесс и результат своей деятельности. Исследовать, сравнивать многообразие джазовых музыкальных произведений. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений джазовой музыки Регулятивные: Оценивать свои действия и результаты. Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках. Приобретать навыки работы в ШЦП, интернете. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Расширение представлений о собственных познавательных возможностях |