kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок музыки проводится дистанционно по средствам сети интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)»

Технологическая карта

дистанционного  урока  с включением форм работы по развитию функциональной грамотности средствами 

предмета «Музыка»

 

Класс

8

Тема урока

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

Цель урока

Формирование целостного представления о джазовой музыке как новой области в музыке XX века

УМК

Искусство: Музыка 8 кл. :учебник/Т. И. Науменко, В. В. Алеев.- 6-у изд, стереотип.- М.: Дрофа, 2019

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности джаза.  Понимать взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций в «Рапсодии в стиле Блюз» Дж. Гершвина.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений джазовой музыки.

Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач

 

Познавательные:      Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Регулятивные: Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды. Самооценка возможностей при выполнении учебных заданий. Нести ответственность за свой выбор. Развивать мотивацию к процессу обучения. Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства. Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

Приобретать навыки работы с сервисами Интернета.

 

Формировать

 опыт участия в  дистанционной учебной деятельности,

уважение  к музыкальной культуре мира ,

эмоциональный отклик на шедевры мировой культуры и эмоционально-ценностное отношение к творчеству            выдающихся композиторов.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Основные термины:

джаз, полиритмия, импровизация, блюз, спиричуэлс, симфоджаз, регтайм, рапсодия

           

Организация урока

Урок офлайн

Межпредметные связи

 

История, информатика, МХК, ИЗО.

Формы работы

коллективная, индивидуальная.

Ресурсы урока

 

Школьная цифровая платформа (ШЦП), dnevnik.ru, учебник, компьютер, тетрадь

Ход урока

Основные

этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемые результаты

Организационный этап. Рассылка через dnevnik.ru приглашений в группу  на ШЦП и маршрутного листа урока. Регистрация и прикрепление к группе своего класса на ШЦП

Цель– настроить на общение, вызвать интерес к новой форме обучения

 Составление маршрутного листа урока.

 

 

Цель - включиться в общение, вступить в группу своего класса на ШЦП.

Изучить маршрутный лист, цифровую платформу ШЦП и её ресурсы.

 

 

Коммуникативные: участвовать в жизни класса, , взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности.

Регулятивные: умение включиться в учебную деятельность, откликнуться на приглашение учителя

Личностные: быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Самостоятельно познакомиться с новой цифровой платформой.

Освоение нового. Истоки и специфические особенности джазовой музыки. Решающее влиянием джаза на академическую и массовую музыку ХХ века. «Рапсодии в стиле Блюз» Дж. Гершвина

Цель – Поставить познавательную задачу.

Мотивировать учащихся на знакомство с темой урока с помощью самостоятельного выбора учебных заданий на ШЦП.  Предоставить ученику право выбора учебного модуля  любой сложности.  Предложить познакомиться с выбранным  модулем и выполнить мотивирующие задания. Акцентировать внимание ученика на терминологию джазовой культуры и влияние джаза на академическую и массовую музыку ХХ века.

 

Цель – Самостоятельно сформулировать задачу урока. Активизация усвоения знаний по теме при индивидуальном выборе учебного модуля.

Изучения джаза и его истоков. Знакомство с теза́урусом  по выбранному модулю и конспект основных терминов. Прослушивание джазовых композиций. Знакомство с творчеством Дж. Гершвина Выполнение мотивирующих заданий по теме на ШЦП.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Расширять представления о собственных познавательных возможностях. Формировать опыт участия в  дистанционной учебной деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться опытом изучения  учебного материала с одноклассниками. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные: Формулировать и ставить познавательные задачи. Расширять свой кругозор.

Закрепление изученного материала.

Цель – Актуализация знаний  по теме.

 Закрепление знаний при выполнении практических заданий по выбранному учеником модулю на платформе ШЦП..

Цель- Формирование практических навыков при выполнении индивидуальных практических заданий определенного модуля.

. Практическое овладение стилистическими особенностями джаза на примере прослушивания и анализа музыкальных сочинений. Выполнение практических заданий на ШЦП.

 

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые знания для выполнении задания. Находить гармонию и красоту в джазовых композициях

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные: Выполнять учебные действия. Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды. Приобретать навыки работы с сервисами ИнтернетаШЦП

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

 

Итог урока. Рефлексия.

Домашняя работа.

 

Цель - подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель отслеживает выполнение проверочных учебных работ по модулю ученика., и предлагает ему самостоятельно оценить свои достижения по теме.

 

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Выполнение проверочной работы по выбранному модулю и оценка результата своей работы по теме.

Ученик должен продолжить фразу «Я могу…» в зависимости от выбранного модуля ШЦП и выполненных учебных заданий.

Например: « …Я могу отличить на слух звучание джазовой музыки. Я знаю имена выдающихся мастеров джаза, понимаю особенности истории и специфику этого направления.

…Я знаю, что джаз — это направление в музыке, которое сложилось в Америке в результате взаимопроникновения народного искусства африканских рабов и некоторых музыкальных жанров, привезённых из Европы белыми переселенцам.

…Я могу составить аннотацию к пройденному вокально-хоровому произведению, в которой были бы отражены сведения об истории его создания, подобрать к произведению изобразительный ряд.

…Я могу проанализировать, какое влияние оказал джаз на развитие музыкального искусства ХХ века.

…Я могу создать творческий проект о творчестве джазового музыканта или коллектива.

И т. д.»

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат своей деятельности. Исследовать, сравнивать  многообразие джазовых музыкальных произведений.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений джазовой музыки

Регулятивные: Оценивать свои действия и результаты. Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках. Приобретать навыки работы в ШЦП, интернете.

Личностные: Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Расширение представлений о собственных познавательных возможностях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

Автор: Иганова Евгения Владимировна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_kontserta_lektsii_90_letiiu_so_dnia_rozhdeniia_o_n_khromushina_posvias"
    ["file_id"] => string(6) "485735"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542220089"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "импровизация как один из основных способов развития способностей музыканта "
    ["seo_title"] => string(79) "improvizatsiia-kak-odin-iz-osnovnykh-sposobov-razvitiia-sposobnostiei-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "148924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419877596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства