Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: Портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты: кастаньеты, ложки, рубель, металлофон; музыкаль-ный центр, музыкальное сопровождение, фортепиано.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкаль- ный ринг» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб оценить ваши познанья,
Ведь сама музыка для вас
Устроит состязанье!
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек).
Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово.
Приветствие команд:
1-я команда
Команда наша "Мажорики" –
юная, веселая и шумная.
С заданием мы справимся
и зрителям понравимся!
2-я команда
Здравствуйте, наши зрители,
поклонники музыки и ценители.
Команда наша "Минорики"
привет музыкальный шлет!
1 тур. Викторина
Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.
1.Этот инструмент называют королевой. “Он в музыке является столь же необходимым, как в человеческом бытии хлеб насущный”. Без него нет симфонического оркестра. Мно-гие композиторы писали для этого инструмента солирующие партии, некоторые – богот-ворили его. Он похож на человека: у него плавные закругления и тонкая талия.( Скрипка)
2.И. Гайдн создал 104 симфонии, В. Моцарт около 50, третий гений, который был близок к ним по стилю – только 9 симфоний. Но почти каждая из них – это новое слово в симфони-ческом искусстве, новое содержание с воплощением идей революции, свободы личности, жизненной стойкости.( Л.Бетховен)
3.Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски.( Полонез).
4.Предшественником этого знаменитого танца считается австрийский народный танец лендлер, в котором партнёры кружатся в припрыжку в объятиях друг друга. Но даже на его родине, в Вене, в начале 19 века существовал официальный запрет танцевать его бо-лее 10 минут. Его называли “чувственным и непристойным”. Его запретил танцевать и российский император Павел I. Зато сейчас он по праву считается “королём” бальных танцев. (Вальс).
5.В середине XIX века в салоне русских композиторов братьев Титовых был придуман шуточный вальс “для пианистов умеющих играть только одним пальцем”. Этот вальс популярен и в настоящее время. Назовите его. (Собачий вальс).
6.Название этого “самого русского” музыкального инструмента происходит от татарского слова “дитя”. Назовите его.( Балалайка).
Жюри объявляет результаты 1 тура.
А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков.
Команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который приносит дополнительные очки своей команде.
1.Вверху петля, внизу крючок,
Стою в начале нотных строк,
Отвечайте-ка, друзья,
Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)
2. Есть у меня колесики,
Есть у меня педали,
Но сколько б вы на них ни нажимали –
Не тронусь с места я,
а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу:
Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)
3. Спектакль какой-то необычный,
Здесь все только поют, притом отлично!
Что это? (Опера)
4. "Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою".
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре –президент. (Дирижер).
6.на коленях я сижу
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая я дышу
И все слышат мое пение. (гармонь)
Жюри подводит итоги игры со зрителями.
2 тур. Музыкальный калейдоскоп.
Ведущий: Уважаемые участники команд, следующие загадки будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений.
-Л.Бетховен «К Элизе»
-Р.Вагнер «Полет валькирий»
-К.Вебер «Хор охотников»
-Э.Григ «В пещере горного короля»
-М Равель «Болеро»
-Римский-Корсаков «Полет шмеля»
-Хачатурян «Танец с саблями»
П.Чайковский «Вальс цветов»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«музыкальный ринг »
Внеклассное мероприятие
«Музыкальный ринг»
Подготовила учитель музыки
Савичева Наталья Владимировна
( 5 -6 классы)
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: Портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты: кастаньеты, ложки, рубель, металлофон; музыкаль-ный центр, музыкальное сопровождение, фортепиано.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкаль- ный ринг» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб оценить ваши познанья,
Ведь сама музыка для вас
Устроит состязанье!
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек).
Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово.
Приветствие команд:
1-я команда
Команда наша "Мажорики" –
юная, веселая и шумная.
С заданием мы справимся
и зрителям понравимся!
2-я команда
Здравствуйте, наши зрители,
поклонники музыки и ценители.
Команда наша "Минорики"
привет музыкальный шлет!
1 тур. Викторина
Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.
1.Этот инструмент называют королевой. “Он в музыке является столь же необходимым, как в человеческом бытии хлеб насущный”. Без него нет симфонического оркестра. Мно-гие композиторы писали для этого инструмента солирующие партии, некоторые – богот-ворили его. Он похож на человека: у него плавные закругления и тонкая талия.( Скрипка)
2.И. Гайдн создал 104 симфонии, В. Моцарт около 50, третий гений, который был близок к ним по стилю – только 9 симфоний. Но почти каждая из них – это новое слово в симфони-ческом искусстве, новое содержание с воплощением идей революции, свободы личности, жизненной стойкости.( Л.Бетховен)
3.Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски.( Полонез).
4.Предшественником этого знаменитого танца считается австрийский народный танец лендлер, в котором партнёры кружатся в припрыжку в объятиях друг друга. Но даже на его родине, в Вене, в начале 19 века существовал официальный запрет танцевать его бо-лее 10 минут. Его называли “чувственным и непристойным”. Его запретил танцевать и российский император Павел I. Зато сейчас он по праву считается “королём” бальных танцев. (Вальс).
5.В середине XIX века в салоне русских композиторов братьев Титовых был придуман шуточный вальс “для пианистов умеющих играть только одним пальцем”. Этот вальс популярен и в настоящее время. Назовите его. (Собачий вальс).
6.Название этого “самого русского” музыкального инструмента происходит от татарского слова “дитя”. Назовите его.( Балалайка).
Жюри объявляет результаты 1 тура.
А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков .
Команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который приносит дополнительные очки своей команде.
1.Вверху петля, внизу крючок,
Стою в начале нотных строк,
Отвечайте-ка, друзья,
Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)
2. Есть у меня колесики,
Есть у меня педали,
Но сколько б вы на них ни нажимали –
Не тронусь с места я,
а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу:
Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)
3. Спектакль какой-то необычный,
Здесь все только поют, притом отлично!
Что это? (Опера)
4. "Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою".
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре –президент. (Дирижер).
6.на коленях я сижу
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая я дышу
И все слышат мое пение. (гармонь)
Жюри подводит итоги игры со зрителями.
2 тур. Музыкальный калейдоскоп.
Ведущий: Уважаемые участники команд, следующие загадки будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений.
-Л.Бетховен «К Элизе»
-Р.Вагнер «Полет валькирий»
-К.Вебер «Хор охотников»
-Э.Григ «В пещере горного короля»
-М Равель «Болеро»
-Римский-Корсаков «Полет шмеля»
-Хачатурян «Танец с саблями»
П.Чайковский «Вальс цветов»
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ - поднимаете руку.
Второй тур закончен. Жюри объявляет результаты тура и общий счет игры.
Ведущий: А теперь приглашаю зрителей поигратьв игру "Будь внимательным". Называются фамилии известных актеров, ученых, писателей, композиторов, а от вас требуется исключительно при имени композитора похлопать в ладоши. Приготовились, начали:
Максим Галкин, Сергей Прокофьев, Лев Лещенко, Лев Толстой, Михаил Лермонтов, Виктор Виноградов, Дмитрий Шостакович, Владимир Винокур, Александр Бородин, Джани Родари, Владимир Шаинский, Фридерик Шопен.
Ведущий 1: Хорошо, и под такие аплодисменты мы приглашаем к ответу капитанов команд
.3 тур. Конкурс капитанов “Хочу стать знатоком музыки»
Ведущий: Следующий конкурс для капитанов. И я прошу выйти к экрану ... (называет имена капитанов. На мультимедиоэкране появляются портреты композиторов.
Ведущий: Итак, уважаемые капитаны, на экране изображены портреты, как вы догадались, известных композиторов. Кто сможет назвать их фамилии и имена? (Называют.)Все они жили и творили в разное время. А теперь, внимание, задание. Расположите этих композиторов в хронологическом порядке от классиков до современников.
Д. Шостакович (4)
А. Пахмутова (5)
В. Шаинский (6)
А. Бородин (2)
С. Рахманинов (3)
М. Глинка (1)
Ведущий: А теперь перед вами на столах лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Вам предстоит выбрать и поднять карточку с предполагаемым правильным ответом.
1. Какой из этих инструментов не является духовым?(флейта ,труба, скрипка, кларнет)
2. Какой из данных инструментов не является ударным?(барабан, баян ,бубен, литавры)
Ведущий: А сейчас мы проверим не только ваши знания, но и быстроту реакции. Кто первый даст правильный ответ, тот и принесет своей команде 1 балл.
1. Кто является героем известного музыкального произведения композитора М.Глинки: Степан Разин, Емельян Пугачёв, Иван Сусанин, Александр Невский?
2. Фортепианный цикл “Времена года”, это 12 музыкальных картин по числу месяцев в году. Кто автор этих выразительных картин природы: Мусоргский, Чайковский, Бородин, Римский – Корсаков.
Ведущий: А сейчас общий итог третьего тура. Если капитан выполнил все три задания, он приносит своей команде 3 балла, если выполнил два задания – 2 балла, если одно – 1 балл.
4 тур.«Исправь ошибки».
В этом задании участникам команд предлагается найти ошибки в статье Сидорова Пети, которую он написал для школьной газеты.
«Сидорову Пете поручили написать в школьную газету статью о концерте, который проходил в доме культуры. Петьке на концерт идти было лень. «Да ну его, решил он,-чего я там не видел? И так напишу» .И появилась в школьной газете очень странная статья…
«В воскресенье в Доме Культуры состоялся концерт классической музыки. Первым номером выступал большой академический хор. Зрители расселись по местам, дирижер взмахнул своей палочкой и хор запел.
Мощно, сочно звучали сопрано мужских голосов. Им вторили легкие , подвижные басы женских. Музыка завораживала, восхищала, а для большей убедительности музыкального образа певцы сопровождали свое пение плавным, красивым танцем.
Следующим номером было симфоническое произведение. Певцы взяли в руки инструменты и расселись по местам. Сколько разных инструментов зазвучало сразу! Здесь были нежные скрипки и задорные балалайки, томные гитары и суровые контрабасы, звонкие тарелки и громогласные домры.
Ведущую партию исполняли фаготы, остальные инструменты им аккомпанировали. Нежные высокие звуки голосов фаготов ласкали слух. Слушатели долго кричали «браво» и не отпускали музыкантов со сцены. В заключение концерта прозвучало любимое произведение П. И. Чайковского «Рассвет на Москве-реке» из музыкальной сказки «Петя и волк». Замечательный получился концерт!»
Исправьте ошибки.
Ведущий: Ну а пока участники команд выполняют задание, мы с вами, ребята, побываем в студии, на записи детской радиосказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.
Ведущий читает текст сказки:
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах как зашуршит! (целлофановый пакет)
Испугался заяц и бежать. (Кастаньеты- стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит! (Ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (Кастаньеты-стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (Шлепаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (Кастаньеты- стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.(Рубель-медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца, и прыг в воду.(Металлофон-несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес.(Кастаньеты-медленно).
Смелый заяц!
Ведущий : Наши музыкальные баталии подошли к концу,
и наступило время подсчитать набранные командами баллы. Ну, а пока жюри подводит итоги, командам предоставляется ответное слово.
"Мажорики":
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
"Минорики":
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ведущий: И в завершение я всех приглашаю исполнить песню Ю.Чичкова «Дружат музыка и дети».