kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка как средство нравственного воспитания человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа расскажет о важности музыки для нравственного развития человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка как средство нравственного воспитания человека»

Музыка и человек

Музыка является не только одним из видов искусства. Это удивительный мир, сотканный из тончайших человеческих эмоций, глубин души, того, что невозможно описать словами и выразить ни чем иным.

Музыка – средство выражения человеком своего внутреннего мира, мыслей и чувств, а также отношение и отображение явлений внешнего вида (исторических событий, картин природы) в преломлении национальных, народных корней композитора. Там, где кончается слово, начинается музыка. То, что невозможно передать словом, договаривает музыка. Музыка обладает удивительным и неповторимым свойством воспитания нравственности души человека. Она учит состраданию, сопереживанию к происходящему, к участию в борьбе добра над злом и утверждению торжества над последним, помогает достойно проигрывать, но не оставаться побежденным. Она будит задремавшие силы души человека в устремлении к прекрасному, возвышенному, пробуждает надежду. Музыка помогает глубже понимать, любить, ценить прекрасное, позволяет быть чутким и развивает внутреннее чутье видеть и слышать то, что другим недоступно. «Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка». (В. Сухомлинский) Музыка пробуждает в нас самые сокровенные желания, цели и мечты, помогает открыть лучшие качества нашей истинной природы: чистоту, искренность, честность, щедрость, смелость, доброту. Через нее мы обретаем себя, узнаем свое истинное «я». Посредством музыки мы осознаем свое достоинство, величие и силу, заложенную в нас Творцом. Музыка – врач человека.

Музыка не только воспитывает нравственные качества в душе человека, она помогает исцеляться нашей душе, эмоциям. Те неудачи, неудовлетворительность, раны и обиды, загнанные и наглухо закрытые нами глубоко внутри души, при нескольких аккордах вдруг вырываются наружу, музыка распахивает эти двери и дает выход всему наболевшему, накопившемуся внутри нас, всем негативным эмоциям выйти на поверхность и заполняет здоровым, настоящим, красивым, истинным. Звуки музыки могут исцелять и залечивать любые раны души. Целебное воздействие музыки на душу человека с давних времен используется в медицинской практике - музыкотерапия. Наш организм вырабатывает различные вещества, которые влияют на наше поведение, самочувствие. Например, при недостатке серотонина в организме, человек испытывает тревогу, повышенную агрессивность, отрицательные эмоции. У психически больных людей, покончивших жизнь самоубийством, было замечено очень малое количество серотонина. Серотонин синтезируется из триптофана, который поступает в человеческий организм из различных продуктов, а также вырабатывается, когда человек танцует и слушает музыку. Поэтому не случайно в психбольнице г. Симферополя, Строгановке, стали частыми дискотеки. Не дожидайтесь принудительных танцев. Как сказал один психотерапевт: «те, кому еще не поставили диагноз, еще просто недообследованы». Сама природа подсказывает нам, что это хорошо, естественно и правильно – танцевать, петь, веселиться. Включайте дома музыку: радуйтесь и танцуйте, ведь в жизни есть чему порадоваться, несмотря на присутствие какой бы то ни было проблемы. Они будут всегда. Наша жизнь на земле не вечная, но у нас есть надежда жить в вечности.

^ Музыка – источник мысли. Музыка учит мыслить человека. Для того, чтобы душа человека могла раскрепоститься в полной мере, реализовать все свое внутреннее богатство, заложенный потенциал творческой мысли, энергии, необходимо уже с первых дней жизни ребенка, а еще лучше с внутриутробного периода беременной маме слушать шедевры мировой классики, прививая хороший вкус, развивая творческий потенциал ребенка. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». (В.А.Сухомлинский) Чем раньше ребенку привить вкус к хорошему, истинному, ценному, тем крепче будут его внутренние силы души. «Музыка пробуждала энергию мышления даже у самых инертных детей. Казалось, она вливает в клетки мыслящей материи какую-то чудодейственную силу. В этом подъеме умственных сил под влиянием музыки я видел эмоциональный источник мышления». (В.А.Сухомлинский) Музыка приучает ребенка к труду, дисциплинирует, развивает мелкую моторику, необходимую для овладевания письмом и других навыков.

Какую музыку лучше слушать и почему? Когда возникают сомнения по тому или иному вопросу, мы полагаемся на такой критерий оценки как время. Только по истечении какого-то времени мы можем судить и определять правильность, истинность наших суждений. «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». (И. Христос) Такое «растение» как классическая музыка исполняется и живет не годами, а веками. Это говорит о том, что она является истинным творением Божьим. Проявление такого феномена как музыка и ее влияние, является еще загадкой и тайной, к которой человечество лишь подступило на порог. Истинный музыкальный талант, каким обладают люди – творить музыкальное искусство, подарен самим Творцом. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца Светов…». Поэтому соавтором музыкальных шедевров, которые живут тысячелетиями и до сих пор потрясают человеческие души, исцеляя их и наполняя смыслом бытия, осознания достоинства, силы и красоты человека, идущего от образа Творца, является Сам Бог. От Его Божественной искры воспламеняются сердца, превращаются из каменных в плотяные, из холодных в горячие, из равнодушных в жаждущие. Музыка является оружием против зла.

В Библии, Святом Писании, очень много текстов говорят о таком духовном виде брани с врагом, всяким злом, как музыка. Есть духовная сила в хвале, славословии, песнопении, поклонении Богу. Псалом 8:3 «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Когда мы доверяемся Богу как дети, без тени сомнения Его Слову, радуемся и поем, хвалим Его и танцуем перед Ним, у дьявола наступает шок, его парализует и он оставляет территории: наши семьи, дома, города. Когда-то он «денница, сын зари» был назначен первым музыкантом, руководителем хора и главным дирижером на небе, прославлять Бога, петь Ему хвалу. Но, пожелав стать выше Бога, чтобы ему пели хвалу, возгордившись, был снят с должности и сброшен с неба на землю. Зная могущественное проявление силы Бога через музыку и пение Его святых, у дьявола пропадает не только дар речи, но и силы! Через музыку, пение и хвалу Бог творит суд над всякой неправдой. Псалом 149 « Да хвалят имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему. Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказания над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Производить над ними суд писаный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуйя». Цари и вельможи – духи злобы, князья тьмы, держащие многие народы в узах и оковах греха, всякой неправды, становятся сами пленниками Бога, побежденными через пение, ликование и танцы святых. Как это происходит? Люди обличаются совестью, духом Святым: кто-то бросает любовницу и возвращается в семью, к кому-то приходит понимание, что проституция – это грязь и грех, люди, зависящие от наркотиков и алкоголя обретают свободу в этот момент. Петь Богу, производить суд над тьмой, быть святым – действительно великая честь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка как средство нравственного воспитания человека

Автор: Тузова Ирина Геннадьевна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "167473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423083312"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Влияние православной духовной  музыки  на учащихся. "
    ["seo_title"] => string(57) "vliianiie-pravoslavnoi-dukhovnoi-muzyki-na-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "123883"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414594429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Памятка для родителей "Музыка как средство всестороннего развития ребенка" "
    ["seo_title"] => string(83) "pamiatka-dlia-roditieliei-muzyka-kak-sriedstvo-vsiestoronniegho-razvitiia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "139056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417632215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства