Цель урока: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.
Задачи:
- Учить понимать особенности музыкального языка. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыке.
- Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.
- Воспитывать через музыку любовь и бережливое отношение к природе.
- Кто исполнял песню? Чем дети встречают весну? /песнями и танцами/
Вспоминаем: Хоровод - это?/массовый танец, плавное движение по кругу/
Песня – запев и припев. Что в песне повторяется без изменения?
Внимание на экран. Слова припева, кто не запомнил:
«А мы песенку споём, хоровод заведём»
Пульс – ровное биение (счёт в музыке).
А сейчас мы обыграем эту песню. Своими движениями, мимикой, голосом вы покажите, как понимаете музыку весны. А она светлая, радостная, лёгкая, приветливая, игривая.
И плывет капель на солнце, и стучит, стучит в оконце…
Ребята, мы уже знаем о способности музыки не только рассказывать, но и рисовать картины природы. Сейчас прозвучит фрагмент инструментальной музыки. (Какую музыку называют инструментальной?)
Попробуйте определить, сколько и какие инструменты? Но главное, попытайтесь увидеть картину, которую «нарисует» музыка.
Какое движение – явление весенней природы услышите – увидите?
Звучит фрагмент «Весной» Э.Григ
Идёт обсуждение музыки.
- Что «нарисовала» музыка? Какое движение? (плавное или отрывистое)
- Какое настроение, регистр, тембр, звуковедение?
- Кто исполнял?Молодцы!
Учитель. Нет зимы! Пришла весна! Значит, песни петь пора.
А сейчас снова прозвучит вокальная музыка. Послушайте песню.
- О чём, кто герои – сколько?
Эстонская н.п. «Кукушечка»Обсуждение песни.
Внимание на экран. Знакомство с песней.
Выразительное чтение по ролям. Два образа. Кукушка – весёлая, игривая и медведь – недовольный, обиженный. ( Показать разное настроение героев)
Работа в группах.
Вывод: - Что общего в музыке звучащей на уроке?
- Как музыка помогла понять просыпающуюся природу?
Разное движение (от неторопливого плавного, до озорного скачущего)
Настроение (радостное, весёлое, сияющее)
Характер (лёгкий, танцевальный)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.
Задачи:
- Учить понимать особенности музыкального языка. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыке.
- Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.
- Воспитывать через музыку любовь и бережливое отношение к природе.
- Кто исполнял песню? Чем дети встречают весну? /песнями и танцами/
Вспоминаем: Хоровод - это?/массовый танец, плавное движение по кругу/
Песня – запев и припев. Что в песне повторяется без изменения?
Внимание на экран. Слова припева, кто не запомнил:
«А мы песенку споём, хоровод заведём»
Пульс – ровное биение (счёт в музыке).
А сейчас мы обыграем эту песню. Своими движениями, мимикой, голосом вы покажите, как понимаете музыку весны. А она светлая, радостная, лёгкая, приветливая, игривая.
И плывет капель на солнце, и стучит, стучит в оконце…
Ребята, мы уже знаем о способности музыки не только рассказывать, но и рисовать картины природы. Сейчас прозвучит фрагмент инструментальной музыки. (Какую музыку называют инструментальной?)
Попробуйте определить, сколько и какие инструменты? Но главное, попытайтесь увидеть картину, которую «нарисует» музыка.
Какое движение – явление весенней природы услышите – увидите?
Звучит фрагмент «Весной» Э.Григ
Идёт обсуждение музыки.
- Что «нарисовала» музыка? Какое движение? (плавное или отрывистое)
- Какое настроение, регистр, тембр, звуковедение?
- Кто исполнял?Молодцы!
Учитель. Нет зимы! Пришла весна! Значит, песни петь пора.
А сейчас снова прозвучит вокальная музыка. Послушайте песню.
- О чём, кто герои – сколько?
Эстонская н.п. «Кукушечка»Обсуждение песни.
Внимание на экран. Знакомство с песней.
Выразительное чтение по ролям. Два образа. Кукушка – весёлая, игривая и медведь – недовольный, обиженный. ( Показать разное настроение героев)
Работа в группах.
Вывод: - Что общего в музыке звучащей на уроке?
- Как музыка помогла понять просыпающуюся природу?
Разное движение (от неторопливого плавного, до озорного скачущего)