kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка весны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия. Тема «Музыка весны».

Цель урока: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.

Задачи:

- Учить понимать особенности музыкального языка. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыке.

- Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

- Воспитывать через музыку любовь и бережливое отношение к природе.

Программно – техническое обеспечение: компьютер, проектор.

Оснащение урока: Презентация Power Point; музыкальный фрагмент 

Э.Грига «Весной»; песни «Весенняя», «Кукушечка», «Две сестрички – две руки».

Ход урока

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие и разминка.  

                                                                                                                           Продолжаем с вами путешествие в мир музыки.

II. Постановка учебной задачи.

Прежде чем объявить тему урока, послушайте загадки:                        

Солнце греет всё теплей, начинается… /капель/

Снег с полей бежит ручьями, время года угадали? /весна/

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

- Что происходит с природой весной? /она просыпается/                     

 Правильно. Молодцы! Сегодня на уроке будет звучать музыка весны.

А чтобы нам её понять, давайте вспомним, что мы знаем о весне.

- Скажите, что помогает природе проснуться?                                           

 Молодцы! Солнышко светит больше, ярче и в природе начинается движение. Какие движения природы можно наблюдать? (приметы весны)

                                                                                                                               Дети называют: солнце «улыбается» (светит ярко), тает снег, звенит капель (сосульки капают), журчат (бегут) ручейки, щебечут (поют и прилетают) птицы, на деревьях набухают почки,  и т.д.

- Что можно сказать о весенней природе, она радуется или огорчается?

Правильно, радуется движению, а движение это жизнь, гласит народная мудрость. Давайте и мы подвигаемся, но сначала послушаем песню.

Задание для прослушивания: О чём песня? Какое настроение, движение?

Звучит песня «Весенняя»

Обсуждение музыки.

- Какое настроение, хотелось двигаться или спать?

/Радостное, игривое, приветливое, хотелось танцевать/

- О чём песня?

- Кто исполнял песню? Чем дети встречают весну?                                 /песнями и танцами/

Вспоминаем: Хоровод - это?/массовый танец, плавное движение по кругу/

Песня – запев и припев. Что в песне повторяется без изменения?

Внимание на экран. Слова припева, кто не запомнил:

«А мы песенку споём, хоровод заведём»

Пульс – ровное биение (счёт в музыке).

А сейчас мы обыграем эту песню. Своими движениями, мимикой, голосом вы покажите, как понимаете музыку весны. А она светлая, радостная, лёгкая, приветливая, игривая.

Слушаем внимательно задание:

Мелодию куплета - отбиваем пульс ладошками (имитация «капели», лёгкое, негромкое, отрывистое движение).

Мелодия припева – идём хороводным шагом (имитация «ручейка», плавное движение)Повтор мелодии припева – танцуем и поём со словами.

Обыгрывание песни «Весенняя» в хороводе

Молодцы! Дети рассаживаются на места. 

                                                                                                                             Учитель читает: Солнце весело взглянуло, улыбнулось, подмигнуло…

            И плывет капель на солнце, и стучит, стучит в оконце…

Ребята, мы уже знаем о способности музыки не только рассказывать, но и рисовать картины природы. Сейчас прозвучит фрагмент инструментальной музыки. (Какую музыку называют инструментальной?)

Попробуйте определить, сколько и какие инструменты? Но главное, попытайтесь увидеть картину, которую «нарисует» музыка.

Какое движение – явление весенней природы услышите – увидите?

Звучит фрагмент «Весной» Э.Григ

Идёт обсуждение музыки.

- Что «нарисовала» музыка? Какое движение? (плавное или отрывистое)

- Какое настроение, регистр, тембр, звуковедение?

- Кто исполнял?Молодцы!   

 Учитель. Нет зимы! Пришла весна! Значит, песни петь пора.             

 А сейчас снова прозвучит вокальная музыка. Послушайте песню.

- О чём, кто герои – сколько?

Эстонская н.п. «Кукушечка»Обсуждение песни.                                                                                           

Внимание на экран. Знакомство с песней.

Выразительное чтение по ролям. Два образа. Кукушка – весёлая, игривая и медведь – недовольный, обиженный. ( Показать разное настроение героев)

Работа в группах.                                                                                     

Вывод:  - Что общего в музыке звучащей на уроке?

- Как музыка помогла понять просыпающуюся природу?

Разное движение (от неторопливого плавного, до озорного скачущего)

Настроение (радостное, весёлое, сияющее)

Характер (лёгкий, танцевальный)                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка весны. »

План занятия. Тема «Музыка весны».

Цель урока: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.

Задачи:

- Учить понимать особенности музыкального языка. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыке.

- Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

- Воспитывать через музыку любовь и бережливое отношение к природе.

Программно – техническое обеспечение: компьютер, проектор.

Оснащение урока: Презентация Power Point; музыкальный фрагмент

Э.Грига «Весной»; песни «Весенняя», «Кукушечка», «Две сестрички – две руки».

Ход урока

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие и разминка.

Продолжаем с вами путешествие в мир музыки.

II. Постановка учебной задачи.

Прежде чем объявить тему урока, послушайте загадки:

Солнце греет всё теплей, начинается… /капель/

Снег с полей бежит ручьями, время года угадали? /весна/

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

- Что происходит с природой весной? /она просыпается/

Правильно. Молодцы! Сегодня на уроке будет звучать музыка весны.

А чтобы нам её понять, давайте вспомним, что мы знаем о весне.

- Скажите, что помогает природе проснуться?

Молодцы! Солнышко светит больше, ярче и в природе начинается движение. Какие движения природы можно наблюдать? (приметы весны)

Дети называют: солнце «улыбается» (светит ярко), тает снег, звенит капель (сосульки капают), журчат (бегут) ручейки, щебечут (поют и прилетают) птицы, на деревьях набухают почки, и т.д.

- Что можно сказать о весенней природе, она радуется или огорчается?

Правильно, радуется движению, а движение это жизнь, гласит народная мудрость. Давайте и мы подвигаемся, но сначала послушаем песню.

Задание для прослушивания: О чём песня? Какое настроение, движение?

Звучит песня «Весенняя»


Обсуждение музыки.

- Какое настроение, хотелось двигаться или спать?

/Радостное, игривое, приветливое, хотелось танцевать/

- О чём песня?

- Кто исполнял песню? Чем дети встречают весну? /песнями и танцами/

Вспоминаем: Хоровод - это?/массовый танец, плавное движение по кругу/

Песня – запев и припев. Что в песне повторяется без изменения?

Внимание на экран. Слова припева, кто не запомнил:

«А мы песенку споём, хоровод заведём»

Пульс – ровное биение (счёт в музыке).

А сейчас мы обыграем эту песню. Своими движениями, мимикой, голосом вы покажите, как понимаете музыку весны. А она светлая, радостная, лёгкая, приветливая, игривая.

Слушаем внимательно задание:

Мелодию куплета - отбиваем пульс ладошками (имитация «капели», лёгкое, негромкое, отрывистое движение).

Мелодия припева – идём хороводным шагом (имитация «ручейка», плавное движение)Повтор мелодии припева – танцуем и поём со словами.

Обыгрывание песни «Весенняя» в хороводе

Молодцы! Дети рассаживаются на места.

Учитель читает: Солнце весело взглянуло, улыбнулось, подмигнуло…

И плывет капель на солнце, и стучит, стучит в оконце…

Ребята, мы уже знаем о способности музыки не только рассказывать, но и рисовать картины природы. Сейчас прозвучит фрагмент инструментальной музыки. (Какую музыку называют инструментальной?)

Попробуйте определить, сколько и какие инструменты? Но главное, попытайтесь увидеть картину, которую «нарисует» музыка.

Какое движение – явление весенней природы услышите – увидите?

Звучит фрагмент «Весной» Э.Григ

Идёт обсуждение музыки.

- Что «нарисовала» музыка? Какое движение? (плавное или отрывистое)

- Какое настроение, регистр, тембр, звуковедение?

- Кто исполнял?Молодцы!

Учитель. Нет зимы! Пришла весна! Значит, песни петь пора.

А сейчас снова прозвучит вокальная музыка. Послушайте песню.

- О чём, кто герои – сколько?

Эстонская н.п. «Кукушечка»Обсуждение песни.

Внимание на экран. Знакомство с песней.

Выразительное чтение по ролям. Два образа. Кукушка – весёлая, игривая и медведь – недовольный, обиженный. ( Показать разное настроение героев)

Работа в группах.

Вывод: - Что общего в музыке звучащей на уроке?

- Как музыка помогла понять просыпающуюся природу?

Разное движение (от неторопливого плавного, до озорного скачущего)

Настроение (радостное, весёлое, сияющее)

Характер (лёгкий, танцевальный)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка весны.

Автор: Гумарова Лилия Рамилевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Интегрированный урок "Природа и музыка. Весна." "
    ["seo_title"] => string(46) "intieghrirovannyi-urok-priroda-i-muzyka-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "123256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414435544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Литературно-музыкальное мероприятие "Музыка весны" "
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturno-muzykal-noie-mieropriiatiie-muzyka-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "214864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432495652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка весны звучит в душе""
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka_vesny_zvuchit_v_dushe"
    ["file_id"] => string(6) "631951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684592850"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства