kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто в музыке живет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.  Познакомить  учащихся с циклом произведений  К.Сен-Санса «Карнавал животных», развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, создавать радостное настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто в музыке живет? »

КТО «ЖИВЕТ» В МУЗЫКЕ

«Рисунок №1.1»



Ш. К. Сен – Санс (1835 – 1921)

Цель: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных. Познакомить учащихся с циклом произведений К.Сен-Санса «Карнавал животных», развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, создавать радостное настроение.

Задачи: Научить видеть тесную взаимосвязь музыки, живописи, на примере различных музыкальных произведений, изображающих различных животных, акцентируя внимание учащихся сюите - фантазии «Карнавал животных» К. Сен - Санса. Развить навыки образного восприятия музыки, художественные, творческие и познавательные. Формировать умение целостно представить образ животного через услышанную музыку, рисунок и познавательную информацию.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, портрет Сен-Санса, иллюстрация к музыке, краски, альбомные листы, раскраски животных для самостоятельной работы. Слайды изображающие животных.
Ожидаемый результат: Образно воспринимая музыку, нарисовать и представить образ того или иного животного. 

Ход мероприятия

Звучит запись голосов птиц и животных.

 Опрос учащихся об услышанных звуках.

 -Что вы сейчас слышите? (голоса птиц и животных) 

-Что воспроизводят эти голоса? (звуки)

 - Издревле люди наблюдали за живой природой, прислушивались к различным звукам, голосам животных и птиц, пытаясь в своих музыкальных произведениях изобразить с помощью музыкальных звуков образы этих животных. Но и не только в народных произведениях мы можем увидеть образ животных, но и в композиторских. Многие композиторы, вслушиваясь в звучание голосов птиц и животных, наблюдая за их повадками, создавали свои произведения, которые изображают нам с помощью музыкальных звуков образы различных животных. 

- Сегодня мы познакомимся с французским композитором - Камилем Сен - Сансом, который вошёл в историю  как композитор, пианист, органист, педагог, дирижёр. (слайд 2) Сен - Санс был так же  автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и  пьесы. Рисовал карикатуры, был членом французского астрономического  общества, ибо его познания в физике, астрологии, археологии истории не  уступали эрудиции иных учёных.  Сен-Санс родился в семье связанной с искусством (отец - поэт, мать - художница). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем возрасте, что составило ему славу второго Моцарта. В 3 года обучался игре на фортепиано, в 5 лет сочинял музыку. В 10 выступал с концертами. В 1848г. Поступил в Парижскую консерваторию и закончил через 3 года по классу органа и композиции. Искусству Сен - Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности и настроения радости.  Камиль Сен – Санс умел создавать произведения,  изображающие животных. Сегодня мы познакомимся с сюитой - фантазией «Карнавал животных» К. Сен -Санса, которая поможет нам образно представить то или иное животное.  Сюита - это форма музыкального произведения, которая состоит из 4-х частей и более, где каждая часть имеет своё название и все части объединены единственным сюжетом. 

О чем же оно, догадайтесь сами: В этой сюите, – увидите сами!
– Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные –
Кто же они? Догадались? ЖИВОТНЫЕ

Да, произведение называется «Карнавал животных» (слайд 3) А что такое карнавал? Наши животные тоже будут в масках, но маски необычные – музыкальные. И так отправляемся на музыкальный карнавал, а открывает его животное, которое вы должны отгадать. Вам помогут звуки, изображающие голос, повадки, манеры этого животного. Мы познакомимся с некоторыми. А узнать, какие животные скрываются за этими произведениями, нам помогут интонации.

1. Я покажу вам только интонацию, а вы догадайтесь - каких птиц нарисовал Сен-Санс этой музыкой? (варианты детей)

- Слушание «Курицы и петух».

«Рисунок №1.2»

- Да, вы были правы. Это действительно курицы и петух.

- Какие инструменты использовал композитор? (фортепиано, скрипку и кларнет).

- В произведении юмористически показаны крики петуха и кудахтанье куриц. Главные интонации исполняются фортепиано и кларнетом. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.

2.Слушание «Животное с длинными ушами».

«Рисунок №1.3»

- Что показывает нам интонация? (голос осла).

- Какой инструмент был выбран композитором? (скрипка)

Это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок, чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.

- Почему именно скрипка, может быть можно было взять другой музыкальный инструмент, например, трубу ? (варианты детей)



3. Лебедь—Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней.

- Слушание «Лебедь».

- Посмотрите, как передан образ лебедя в танце. Как называется это искусство? (балет)

«Рисунок №1.4» «Рисунок №1.5»

4. Уж очень вид у них чудной 
У папы-локоны копной 
А мама ходит стриженой На что она обижена?  (львы).

«Рисунок №1.6»

Вам надо их отгадать помогут вам средства музыкальной выразительности (регистр, темп, тембр, лад, динамика... И так слушаем… Вступление и Королевский марш льва — В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва. Лев – царь зверей, поэтому «Карнавал животных» открывает «Королевский марш льва». Мы слышим царственную горделивую поступь.

5. Черепахи — Что за чудо? Вот так чудо 
Сверху блюдо, снизу блюдо 
Ходит чудо по дороге 
Голова торчит да ноги 
Отгадайте это кто 
Ходит в костяном пальто? (черепаха) 

- Слушание «Черепахи».

«Рисунок №1.7»

Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.

  1. Аквариум — В воде мы живём. Без воды пропадём. Вильнёт хвостом.   Туда-сюда. И нет её. И нет следа.  (рыбы)

«Рисунок №1.8»



Ребята, послушайте, какой музыкой рыбки нас встречают? (Звучит музыка «Аквариум» Сен-Санса).

-В исполнении, какого инструмента прозвучала музыка?

Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.

7. Кукушка в глубине леса — На ветке сидит  своё имя кричит

Не ворона, не синица. Как зовётся эта птица? (кукушка) 

«Рисунок №1.9»





Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.

Самостоятельная работа.

- Перед вами лежат изображения животных, вы должны нарисовать того животного, которое вам больше всего понравилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кто в музыке живет?

Автор: Австриян Оксана Николаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия педагога психолога на тему "Здравствуй, друг!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-piedaghogha-psikhologha-na-tiemu-zdravstvui-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "126231"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127151"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в старшей группе "Здравствуйте!" с применением игровой технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "412614"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование вокальных упражнений на занятиях"
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-vokal-nykh-uprazhnienii-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "270535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451153701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства