Внеклассное мероприятие в виде музыкальной викторины. Подходит для всех классов музыки проводимых в средней и основных школах. Множество разнообразных заданий. «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Позволит оценить возможности учиников действовать в команде и высказывать свои мнения,выявить не формальных лидеров, разжигает дух соперничества. Позволит оценить не только интелектуальные возможности, но и ловкость, быстроту действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия: "Музыкальная викторина"»
Музыкальная викторина
«Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
А. Фромм
Варианты приветствия.
й ведущий. Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные,
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы.
Будущие шоферы и мастера.
Слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики.
Физики, химики и математики.
й ведущий. Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познанья,
Музыка для нас Устраивает состязанье.
й ведущий. Музыкальная викторина
Нас с нетерпеньем ждет.
Как только приветствия все прозвучат, Начнется конкурс у ребят.
я команда. Команда наша «Мажорики» - юная,
Веселая и шумная.
С заданием мы справимся И зрителям понравимся.
я команда. Здравствуйте, наши зрители.
Поклонники музыки и ценители.
Команда наша «Минорики»
Привет музыкальный шлет.
1-я команда. Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
2-якоманда. Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Девиз игры.
«Чтобы победить - надо быть находчивым!
Чтобы быть находчивым - надо быть веселым! Чтобы быть веселым - надо победить!»
Задания участникам игры.
«Перекличка»
Команды называют по очереди музыкальные инструменты.
«Канон»
Исполняют знакомые песни («Как под горкой», «Во поле береза стояла», «Веселые гуси», «Со вьюном я хожу») приемом «канон».
«Все мы композиторы»
Дана нотная строка, состоящая из восьми тактов, с готовым ритмическим рисунком. Каждый участник команды записывает ноты по одному такту. Затем мелодия проигрывается.
«Ветер и рукописи»
Ветер, ворвавшись в открытое окно редакции, разметал по полу и столу листы рукописи знакомого музыкального произведения. В каком порядке нужно подобрать музыкальные такты? (На нотную строчку написать знакомую мелодию, разрезать на 3-4 части, перемешать). Участники игры должны составить готовый музыкальный отрывок, проиграть на инструменте или пропеть.
«Будь внимательным»
Называются известные фамилии (актеров, ученых, писателей, композиторов). Поднимают руку вверх исключительно при имени композитора.
«Уха»
Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу? Кто умеет делать это быстрее? Чья уха будет «наваристее» и «жирнее»? Изготовить несколько картонных рыбок, написать на них высказывания из произведений. И еще сделать штук 10 «пустых рыбок», пустить их к ведущему в «садок». Плавают рыбки в «водоеме», ловят их за проволочные петельки удочкой с крючком. Водоем картонный. На внешней его стороне наклеены картинки из «музыкальной жизни». Поймав рыбку, нужно сказать, какому персонажу принадлежит данное высказывание, назвать автора произведения. А если к тому же и пропоешь или проиграешь написанный отрывок, дадут еще одну рыбку - пустую. Удачно пойдет дело - сразу две рыбки могут попасть в «уху». Так чья же «уха» жирнее?
Примерные тексты игры.
Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный.
Но воин скромный средь мечей.
Вставайте, люди русские!
Контрольный лист.
Фарлаф («Руслан и Людмила», М. Глинка)
«Александр Невский», С. Прокофьев.
«Рисунок под музыку»
После прослушивания какого-либо произведения предложить нарисовать то, что отражает музыка. Задание можно усложнить, предварительно обговорив детали в своих командах. Каждый участник команды должен в общем рисунке сделать всего лишь один штрих.Дать название прослушанной пьесе (особенно образные пьесы в сюите Сенс-Санса «Карнавал животных», М. Мусоргского «Картинки с выставки»,
П. Чайковского «Детский альбом»). Побеждает та команда, которая наименьшим числом штрихов точнее представит образ. Прослушать еще раз грамзапись. Можно ли такой музыкой изобразить данный персонаж?
«Кто автор?»
В двух столбцах даны названия произведений и фамилии композиторов. Нужно проставить порядковый номер напротив фамилии композитора, который соответствует названию произведения в первом столбце. В третьем столбце необходимо написать жанр произведения. Например:
Название Композитор Жанр
«Турецкий марш» 1.В. Моцарт ?
«Шурале» 2.Ф. Яруллин ?
«Нос» 3.Д. Шостакович ?
«Гаяне» 4.А. Хачатурян ?
«Гудоша»
Спеть песню с помощью ладошек. Ведущий выстукивает ритм известной песенки, а участники ее отгадывают.
«Собери в книжку»
Раздать карточки с именами персонажей пройденных музыкальных произведений. Пока будет звучать музыка, предстоит отыскать героев своего произведения и встать в кружок. Как только соберутся все вместе, назвать произведение и автора.
«Веселые нотки»
Семь конвертов, на лицевой стороне каждого написано по одной ноте. В конверты вложены разрезанные на семь частей открытки, на обратной стороне которых написаны тексты известных детских песен с пропуском некоторых слов. В каждом из текстов пропущено семь слов. Игроки выбирают любой конверт, называют ноту и правильно восстанавливают пропущенные слова в тексте куплета песни.
«Подбери инструменты»
(лото)
К карточкам, на которых изображены попугай, собака, слон, молния, танцующая пара, ребенок на руках, нужно подобрать карточки, на которых изображены музыкальные инструменты: труба, контрабас, флейта, скрипка, балалайка, барабан.
«Ты мне –я тебе»
Игроки команд задают друг другу вопросы.
Примерные вопросы:
Как называют тех людей, которые пишут музыку? (Композиторами.)
С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот.)
Как называют тех людей, которые исполняют музыку? (Исполнителями.)
Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах? (Оркестр.)
Как называют того, кто руководит оркестром? (Дирижер.)
«Школьные частушки»
Мы частушки запоем, запоем мы звонко, Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки, Очень просто жить Сереже, он всегда и всюду Говорит одно и то же: Больше я не буду! Опоздания причину Вася мигом сочинит: То попал он под лавину, то нашел метеорит.
Припев:
Просим быстро дать ответ:
Есть такие или нет?
Валеры нет терпенья, он урок недоучил И за полстихотворенья полчетверки получил.
Начал важничать Вадим, ходит с видом гордым, Словно стал не звеньевым, а английским лордом. Припев.
Как -то раз учитель Свете объяснял, что знанья - свет, зета спать легла при свете, утром встала - знаний нет. Женя ранец долго тряс, чтоб найти тетрадки, Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки. Припев.
Горе горькое у Вани, просто елки-палки:
Из дыры в его кармане выпали шпаргалки, Раньше Катя запросто помогала классу, Стала Катя старостой - отдает приказы.
Припев.
Мы пропели вам час тушки, вы скажите от души: Хороши наши частушки, и мы тоже хороши!
Припев:
Просим быстро дать ответ:
Хороши мы или нет?
Игры с болельщиками (могут быть заставками между конкурсами).
«Музыкальные загадки»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас К загадкам поскорее.
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем, называется ... (мажор). Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный - называется ... (минор).
Есть у наших ноток мама,
Ее имя - тетя ... (гамма).
В ней веселье и хрустальность,
«До мажор» - ее ... (тональность).
Успех мне в группе медных обеспечен, Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба.)
Меня не каждая включает партитура.
Но в геометрии я важная фигура. (Треугольник.)
Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я - голос, но не тенор, не сопрано. (Альт.) На мой призыв отряд становится под знамя.
Мехами в кузнице мне раздувают пламя. (Горн.)
Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто. Деревянные подружки пляшут На его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан.)
Он по виду - брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком ... (аккордеон).
У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш ...(рояль).
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье ... (скрипка). Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий - Называется ...(свирель).
Я кручусь, но не юла,
А по мне бежит игла.
Я, ничуть не уставая.
Говорю, пою, играю. (Пластинка.)
«Капелька»
Разделить участников на две команды. По сигналу ведущего они начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя пальцами (дождь набирает силу) и, наконец, все аплодируют (идет ливень). По сигналу ведущего: «Солнце!» ребята должны прекратить аплодировать. В чьей команде сделан последний хлопок, та команда проиграла.
«Потешный хор»
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какой-нибудь песни. Договариваются, кто какое слово будет говорить по сигналу одновременно.
«Концерт зверей»
Выбирают дирижера. Он на ухо каждому участнику объявляет, какому животному ему следует подражать: кошке, собаке, мышке... Дирижер становится в центре и подает сигнал к оригинальному концерту.
«Ритмичный концерт»
Музыка трехдольногоразмера
На счет «раз» - хлопок обеими руками.
На счет «два» - щелчок пальцами правой руки.
На счет «три» - щелчок пальцами левой руки.
«Аукцион»
Чья команда болельщиков назовет больше слов, в которых встречаются ноты (например: по-МИ-ДОр, ФАр-тучек...), та побеждает.