конспект внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты русский язык?"
Конспект внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты русский язык?"
Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Цель: систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка, создать условия для применения приобретённых умений и навыков; воспитывать чувство языка;
- формировать культуру речевого высказывания, потребность в говорении
- воспитывать интерес друг другу, потребность в самовыражении
Форма проведения: игра (в рамках декады дисциплин гуманитарного цикла)
Круг, вращающийся по часовой стрелке (4-5 листа ватмана, соединённые вместе), в его центре укрепляется вращающееся штурвальное колесо. На одну из ручек прикреплена стрелка. Колесо раскручивается, и стрелка при остановке штурвала показывает на одну из станций. Станций пять: Теоретическая, Музыкальная, Сообразительная, Практическая, Историческая. (Эту же игру можно провести в форме БРЕЙН-РИНГА).
Перечень вопросов смотреть в Приложении №1,2.3.4.5.
Часы песочные для отслеживания времени подготовки ответов
Таблица результатов
Компьютерное сопровождение игры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты русский язык?" »
Осотова Екатерина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№55» г. Перми
Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Цель: систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка, создать условия для применения приобретённых умений и навыков; воспитывать чувство языка;
- формировать культуру речевого высказывания, потребность в говорении
- воспитывать интерес друг другу, потребность в самовыражении
Форма проведения: игра (в рамках декады дисциплин гуманитарного цикла)
Круг, вращающийся по часовой стрелке (4-5 листа ватмана, соединённые вместе), в его центре укрепляется вращающееся штурвальное колесо. На одну из ручек прикреплена стрелка. Колесо раскручивается, и стрелка при остановке штурвала показывает на одну из станций. Станций пять: Теоретическая, Музыкальная, Сообразительная, Практическая, Историческая. (Эту же игру можно провести в форме БРЕЙН-РИНГА).
Перечень вопросов смотреть в Приложении №1,2.3.4.5.
Часы песочные для отслеживания времени подготовки ответов
Таблица результатов
Компьютерное сопровождение игры
Подготовка к игре:
Учащиеся разных классов по очереди подходят к штурвалу и раскручивают его, по остановившейся стрелке определяют, на вопрос какой станции он должен отвечать. Таким образом учащиеся одного класса оказываются в разных группах. Создаются новые команды из учащихся разных классов. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который прикрепляется в таблицу результатов.
Каждая команда выбирает капитана. Придумывают название команды.
Если стрелка покажет на Музыкальную станцию, то команда исполняет музыкальный номер, затем ход переходит следующей команде.
Вопросы подготовлены не только для команд, но и зрителям, среди которых родители.
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители ценными подарками и грамотами.
Ценность данной игры:
Развивает познавательные и коммуникативные способности
Способствует формированию речевой культуры, любознательности.
Приложения
Приложение №1 вопросы Теоретической станции
Какую роль выполняют морфемы в языке?
Как образуются неологизмы?
Чем отличаются архаизмы от историзмов?
Сформулируйте правило правописания приставок ПРИ, ПРЕ.
Какие слова называются сложносокращёнными?
Когда после приставок пишется И и Ы?
Сформулируйте правило правописания корня - гар- - гор-?
Дать определение имени прилагательного как части речи.
Дать определение имени существительного как части речи.
Назовите типы и способы образования слов.
Приложение № 2 вопросы Практической станции
Разобрать слово застеклить по составу.
Назвать однокоренные слова к слову растение
Определить род имён существительных: МГУ, вуз, кенгуру, забияка.
Назвать слова с корнем –кас- -кос-.
Подобрать антоним к слову безветренный
Назвать способ образования слов привокзальная, спецкор.
Написать три слова с приставкой ПРИ.
Написать слова и объяснит правописание сверхизысканный, безынтересный
Написать слова-прилагательные с –н- и сформулировать правило.
Почему в слове немецкий суффикс –К-, а в слове матросский –СК?
Приложение № 3 вопросы Исторической станции
Каково происхождение слова сочетание?
Каково значение слова паркет?
Какова история возникновения слова богатырь?
Какова история происхождения слова вежливость?
Какова история происхождения слова смородина?
Из какого языка пришло слово уважать?
Каково происхождение названия месяца август?
Из какого языка заимствовано слово абажур?
Из какого языка заимствовано слово футбол?
Каково значение возвратной частицы ся?
Приложение № 4 вопросы Сообразительной станции
В каком слове семь букв О? (обороноспособность)
Шарада: С буквой К бери меня на покос, а без буквы К ужалю нос. (коса-оса)
Шарада: Из писка птиц мой первый слог возьмёте, второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдёте то, что не раз едали вы. (пи-рог)
Что правильно? Декоративный –это
а) служащий для украшения
б) с крапинками, пятнистый
в) исполненный ручным трудом
5. Мой первый слог - воронье слово
Второй - болотная трясина
Вы догадались о чём речь?
Творение мастера ....
6. Возьмем предлог, затем - лес тёмный
Получим мы предмет столовый.
Какое слово означает половину буквы русского алфавита?
Как вы думаете, есть ли в русском языке слова, состоящие из ста согласных?
Назовите слово, в котором 40 раз есть буква "А.
АААААААА
АААААААА
АААААААА
АААААААА
АААААААА
Что тут написано?
Приложение № 5 вопросы Музыкальной станции
Угадать мелодию.
Вопросы зрителям:
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие ...
Дядя Васе нравится синий, а не нравится красный цвет.