kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Государственные символы России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи:

Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе.

Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орел, всадник).

Развитие любознательности и активности через познавательно-исследовательную деятельность.

Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.

Формирование эмоциональной  отзывчивости, чувства гордости за отечество, родной край, город.

Демонстрационный материал:

Герб России, флаг, гимн (СД-запись), выставка рисунков детей «Моя Родина»,

ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).

Предварительная работа: Беседа о государственной символике родного города, области,

чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Государственные символы России». »

Конспект НОД «Государственные символы России».

Цель: Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи:

Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе.

Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орел, всадник).

Развитие любознательности и активности через познавательно-исследовательную деятельность.

Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.

Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за отечество, родной край, город.


Демонстрационный материал:

Герб России, флаг, гимн (СД-запись), выставка рисунков детей «Моя Родина»,

ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).


Предварительная работа: Беседа о государственной символике родного города, области,

чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.



Ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы отвечайте мне на вопросы. Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на доске? Да это - герб нашей Родины.

Ребенок читает стих.

1.Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы лик

Он бережет России славу, ее границы сторожит

2.У России величавой на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.


Вед: Да, на нашем гербе вы видите птицу: это орел с двумя головами, двуглавый орел. Головы его смотрят в разные стороны: одна голова на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла – щит с изображением всадника, который копьем убивает змия. Это победа добра над злом.


Посмотрите и угадайте какого цвета я ловлю слова. (на доске появляются цветы- ромашка, василек, мак, дети называют цвета.)

Вед: А где встречаются эти цвета?

Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны. (слайд – флаг России) Российский флаг называют «триколор», что означает трехцветный. Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге? ….Белый цвет означает мир и чистоту совести.

А что означает синий цвет?

Да, правильно, цвет неба, рек и озер, а еще цвет правды и верности.

А что означает красный цвет?..... Огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили воины, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти.



Ребенок читает стих.:

1.Флаг России. Он трехцветный, гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

2.Флаг России благороден. Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет. Красная полоска - солнечный рассвет.

Вед: Флаг и герб – это символы России.

Вед: Назовите столицу нашей Родины.

3. Столица России - Москва. Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.


Дети исполняют песню «КАК НАША РОССИЯ ПРЕКРАСНА» муз.З.Роот.


А кто глава нашего государства? Как зовут нашего президента?

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. Давайте послушаем главную песню нашей Родины

А как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны и посмотрим небольшой видеосюжет.


Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

/Сопровождается показом видеоролика/

ТАНЕЦ С ТКАНЬЮ «Россия – мы дети твои!»


Вед: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие «малая родина». Что это означает?


Дети читают стихи:

1.У каждого листочка,у каждого ручья, есть главное на свете, есть Родина своя.

2.Для ивушки плакучей нет реченьки милей. Для беленькой березки опушки нет родней.

3.Есть ветка у листочка, овражек у листа, у каждого на свете есть Родина своя.

4.То место, где родились, где радостно живем. Края свои родные мы Родиной зовем.


Дети исполняют песню "Край, в котором мы живем"муз.Г.Гладкова


Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Вед: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём.

Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?

Дети: Мы живём на Урале.

Вед: А как называется наш город?

Дети: Наш город называется Ревда.

Дети:

1. Живём мы в городе Ревде, мы любим город свой.

Заходит солнце и встает над Чусовой рекой.


2. Как не любить твои просторы, как не любить твои луга,

Урала яркие узоры: долины, горы и поля.


3. Щедра земля Урала, богатств её не счесть,

Есть в недрах нефть и уголь, есть золото и медь.


5. Урал - родной любимый край, любимей края не найти.

Хоть по земле всей прошагай, дороже сердцу нет земли.


Дети исполняют «Уральский хоровод» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.


Вед: На Урале проживают люди разных народов и в наш детский сад ходят

дети разных национальностей.


Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться дожны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.


1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

4.Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.



Вед: Дай мне руку друг, мы вместе встанем в круг,

Заплетем венок всемирной дружбы,

В единстве мы сильны, в единстве мы добры

Нам жить семьей одной большущей нужно.

Праздник народного единства все мы отмечаем,

Дружбы хоровод веселый начинаем!

ХОРОВОД «МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ»








1.Российский герб — орел двуглавый. Прекрасен гордой птицы лик

Он бережет России славу, ее границы сторожит.

2.У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.


1.Флаг России. Он трехцветный, гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

2.Флаг России благороден. Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет. Красная полоска - солнечный рассвет.


3. Столица России - Москва. Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

1.У каждого листочка,у каждого ручья, есть главное на свете, есть Родина своя.

2.Для ивушки плакучей нет реченьки милей. Для беленькой березки опушки нет родней.

3.Есть ветка у листочка, овражек у листа, у каждого на свете есть Родина своя.

4.То место, где родились, где радостно живем. Края свои родные мы Родиной зовем.



1. Живём мы в городе Ревде, мы любим город свой.

Заходит солнце и встает над Чусовой рекой.


2. Как не любить твои просторы, как не любить твои луга,

Урала яркие узоры: долины, горы и поля.


3. Щедра земля Урала, богатств её не счесть,

Есть в недрах нефть и уголь, есть золото и медь.


5. Урал - родной любимый край, любимей края не найти.

Хоть по земле всей прошагай, дороже сердцу нет земли.


Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться дожны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.


1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

4.Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.


Сергей Владимирович Михалков. Благодарный заяц

 


Сергей Владимирович Михалков. Благодарный заяц

КОММЕНТАРИИ




      (Башкирская сказка) 


      Книга: С.В.Михалков. "Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы" 
      (Б-ка мировой лит-ры для детей, т. 22, кн. 3) 
      Издательство "Детская литература", Москва, 1981 
      OCR & SpellCheck: Zmiy ([email protected]), 21 декабря 2002 года


Решил отец, решила мать 
      На праздник в дом родню позвать: 
      - Пускай сегодня на обед 
      Придут и бабушка и дед, 
      Пускай придут сестра и брат, 
      Пускай придут и зять и сват 
      И приведут с собой детей. 
      Беги, сынок, зови гостей! 

      Но плохо слушал Ишбулат, 
      Что Ишбулату говорят; 
      Он пробежался по селу 
      И полсела позвал к столу. 
      И вот на праздничный обед 
      Пришли: и бабушка и дед, 

      Сестра и брат, и зять и сват, 
      А с ними дядька Салават, 
      За ним Кугуй и Юлдыбай, 
      И Кадыргул, и Саранбай, 
      И Халима, и Аминбек - 
      Ну, словом, сорок человек! 

      Уселись гости кое-как 
      И тут же съели бишбармак, 
      За пять минут исчез пирог, 
      За ним исчез бараний бок. 
      - Как быть? - отца спросила мать. - 
      Что мне еще на стол подать? 
      Я в дом одну родню ждала, 
      А в дом явилось полсела! 
      - Спроси сынка, - сказал отец, - 
      Пусть отвечает сорванец! 

      А сорванец и сам не рад - 
      В лесу горюет Ишбулат. 
      Сидит и плачет на пеньке. 
      Вдруг зашуршало в тростнике, 
      И вышел Заяц на лужок: 
      - Не надо плакать, мой дружок! 

      Но пуще плачет Ишбулат, 
      И слезы катятся, как град. 
      - Не плачь! - Зайчишка повторил. - 
      Я знаю, что ты натворил. 
      Но ты зимою как-то раз 
      Меня от лютой смерти спас, 
      И я тебе - не серебром, 
      А за добро плачу добром. 
      Ступай домой и слез не лей - 
      Все обойдется, ей-же-ей! - 

      Пришел из леса Ишбулат, 
      А гости все в гостях сидят. 
      Явившись вместе на обед, 
      Сидят: и бабушка и дед, 
      Сестра и брат, и зять и сват, 
      А рядом дядька Салават, 
      За ним Кугуй и Юлдыбай, 
      И Кадыргул, и Саранбай, 
      И Халима, и Аминбек - 
      Ну, словом, сорок человек! 
      Они сидят и молча ждут, 
      Что им еще поесть дадут. 

      - Как быть? - отцу сказала мать. - 
      Нас перестанут уважать! 
      - Так не гуляли мы давно! - 
      Вздохнул отец, взглянув в окно, 
      И замер вдруг, открывши рот... 

      И тут увидел весь народ: 
      Из леса к дому звери шли. 
      Медведи в ульях мед несли, 
      За ними следом волки шли, 
      Они баранину несли. 

      А там еще лисицы шли, 
      Гусей и кур они несли. 

      А там еще олени шли 
      И в ведрах молоко несли. 

      И зайцы шли, и белки шли - 
      Грибы и ягоды несли. 

      И полевые мыши шли, 
      Зерно в мешках они несли... 

      Три дня, три ночи напролет 
      Шел пир горой, гулял народ. 
      И я там был, и пил, и ел, 
      И с Зайцем рядышком сидел! 



КОММЕНТАРИИ



      БЛАГОДАРНЫЙ ЗАЯЦ. Башкирская сказка в стихах. Впервые печаталась в журнале "Мурзилка" (1949, Э 8). 
      Бишбармак - национальное блюдо. 





Виктор Шамонин-Версенев 

КАК СОЛНЫШКО ИСКАЛИ

Тучка вышла на простор, 
Скрыла солнышку обзор, 
Растянулась вдоль небес, 
Стала ливмя лить на лес, 
Вдруг открыла в дрёме рот 
И... уснула без хлопот. 
Перестали птички петь, 
Ручейки в лесу звенеть. 
Звери спрятались под кров, 
Не слыхать их голосов. 
Тут и солнышко в отбой, 
Скрылось резво за горой; 
Вниз скатилось колесом, 
В той траве забылось сном. 
Только ёж совсем не спал, 
В думке горькой солнце ждал. 
Через часик он вскочил, 
Слов сквозь зубы не цедил: 
- Больше мне бока не мять, 
Солнце я пойду искать; 
Не желаю жить, как все, 
Мокнуть день и ночь в воде! 
Ёжик двинул смело в путь, 
Он не смел в пути зевнуть. 
Подлетел к ежу вдруг чиж: 
- И куда ж ты, ёж, спешишь? 
Отвечает с грустью ёж: 
- Лапы скоро тут сотрёшь! 
К солнцу я спешу, мой друг, 
Видишь, мир стал сер вокруг! 
Ты мне лучше удружи, 
К солнцу тропку укажи! 
Чиж ответ короткий дал: 
- Я у солнца не бывал, 
Но помочь тебе я рад, 
На земле без солнца - ад! 
Ёж и чиж пошли тропой, 
Шли в беседе меж собой. 
Встал на тропочке бобёр, 
Он от них не прятал взор: 
- Глаз мне правдой не сушить, 
Без мозолей вам не жить! 
Чиж печаль свою не скрыл, 
Он тихонько говорил: 
- Мы за солнышком спешим, 
Мир без солнца стал чужим; 
Подскажи к нему нам путь, 
Нам в пути, друг, не уснуть! 
Им бобёр ответ даёт: 
- Да, без солнца жизнь не мёд! 
Путь мне к солнцу незнаком, 
Мне жалеть, друзья, о том, 
Но помочь вам буду рад, 
Вместе нам не знать преград! 
Дружно шли друзья чрез лес, 
Вдруг меж ними заяц влез: 
- Вам здоровья не занять 
И куда же так бежать?
Был рассказ друзей не мил, 
Зайца он не удивил. 
Заяц был невозмутим, 
Улыбнулся заяц им: 
- Самому без солнца жуть, 
Лап в траве не протянуть! 
С солнцем я, друзья, знаком, 
Тропку к солнышку найдём! 
Там, за лесом, под горой, 
Спит оно в траве густой. 
Так давай, друзья, вперёд, 
Вы за мною правьте ход! 
Была тропка их длинна, 
Было всем им не до сна; 
Солнце спит, не знает бед, 
По траве разносит свет. 
Встали тут же в круг друзья, 
Солнце взяли за края 
И давай его качать, 
Чувств им было не сдержать: 
- Солнце-солнышко, проснись, 
Мы тебя уж заждались! 
Дай нам радость и тепло, 
Без тебя нам тяжело! 
Потянулось солнце вдруг, 
Осветило лес вокруг, 
Осветило небосвод, 
Тучку бережно трясёт: 
- Просыпайся, пробил час, 
Улетать пора от нас! 
Тучку долго не просить, 
Стала тучка говорить: 
- Ох, и правда, мне пора, 
Воду лью на вас с утра! 
Полетела тучка вдаль, 
Вслед ей чёрная вуаль. 
Покатилось солнце ввысь, 
Шлёт словечки сверху вниз: 
- Буду день-деньской вас греть, 
Долго спать не буду впредь! 
Ёж доволен очень был, 
Он с улыбкой говорил: 
- Ты свети и грей наш лес, 
Нет без солнышка чудес; 
Без тебя нам свет не мил, 
Без тебя весь мир уныл. 
Солнца свет разлился вдруг, 
Стал прекрасен мир вокруг; 
Улыбалось солнце им, 
Грело всех теплом своим



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Государственные символы России».

Автор: Набокова Людмила Николаевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина – Россия»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-moia-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "306219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458067158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_v_starshei_gruppe_nasha"
    ["file_id"] => string(6) "606737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652423182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия НОД в средней группе «Символы — России»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_zaniatiia_nod_v_srednei_gruppe_simvoly_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "620950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671474991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "НОД  конспект  «Художественной деятельности (ручной труд)» по теме «Мой город» "
    ["seo_title"] => string(82) "nod-konspiekt-khudozhiestviennoi-dieiatiel-nosti-ruchnoi-trud-po-tiemie-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "132002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416255521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства