Мероприятие предусмотрено для проведения в 6 классах.
Продолжительность: 45 минут.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Звучит музыка, команды занимают свои места (слайд 1).
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас!.. Сегодня командам 6 классов предстоит показать свои познания в различных видах искусства, выполнить творческие задания и проявить смекалку!!! А эпиграфом нашего фестиваля мы выбрали слова писателя
Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн (слайд 2)
- Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!
Вступительное слово учителя: « Задумывались ли вы, как связаны друг с другом различные виды искусства: музыка, изобразительное искусство, литература? Почему так часто вы пишите сочинения по литературе по картинам известных художников? Почему сборники стихотворений разных поэтов богато оформлены иллюстрациями художников-оформителей? Почему прослушивая ту или иную мелодию наше воображение рисует различные картины? Давайте разберемся и убедимся в том, что все виды искусства дополняют, обогащают друг друга и имеют много общих выразительных средств. А поможет нам в этом наша ИГРА!
1. Наш первый конкурс - ПРИВЕТСТВИЕ! (слайд )
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, девиз, эмблема, внешний вид- всё должно быть связано с ИЗО или музыкой). Выставка эмблем на доске.
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд в оценочном листе и выставляют первые оценки за конкурс.
2. Второй конкурс - РАЗМИНКА «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» (слайд ).
Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным. Конкурс на быстроту реакции. - Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН). - Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ). - Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА). - Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА). - Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ). - Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).
Оценка жюри.
3. Третий конкурс - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ. (слайд )
Прослушайте стихотворение и музыкальный фрагмент. Вот такую осень вам надо изобразить.
Задание: выполнить рисунок по теме: «Осень» в определенном жанре:
1 команде - пейзаж, 2 команде - портрет, 3 команде - натюрморт (по жребию).
Рисунок выполняется на формате бумаги А3, карандашами, фломастерами. Выполняют 2 человека из команды. Время 5 минут. Выставка на доске на магнитах. Оценка жюри.
4. Четвертый конкурс-Конкурс загадок:
Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)
Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)
Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)
Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)
Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)
5. Пятый конкурс- КОНКУРС «ИГРА В БУКВЫ» (слайд ).
Одновременно с 3 конкурсом команды получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе. Конкурс на быстроту. КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА) ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК) МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ) НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ). Оценка жюри.
5. Шестой КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ» (слайды )
Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям. • «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин. • «Всадница» К. П. Брюллов. • «Девочка с персиками» В. А. Серов • «Александр Невский» П. Корин • «Золотая осень» И. Левитан
• «Девятый вал» И.К. Айвазовский
«Подсолнухи» Ван Гог
6. ШЕСТОЙ КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
7. СЕДЬМОЙ КОНКУРС- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд ).
Домашним заданием для команд было: представить картину- пейзаж русского художника 19 в. (название, автор, год создания), подобрать к ней музыкальный фрагмент и стихотворные строчки (используя творчество русских композиторов и поэтов) так, чтобы музыка и поэзия помогали зрителям полнее раскрыть замысел художника (презентации команд). Оценка жюри.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас убедился в том, что все виды искусства дополняют, обогащают друг друга и имеют много общих выразительных средств.