kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровой фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой фольклор. Народные игры как средство воспитания и развития школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровой фольклор"»

Игровой фольклор



Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой , своего рода  моральный кодекс, который усваивается в детстве «играючи».

Испокон веков  в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о  чести, смелости,  мужестве,  желание обладать силой,  ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,  выдержку, творческую выдумку находчивость,  волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Знакомство с  играми других народов,   где отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки является и неотъемлемой частью интернационального воспитания.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство социализации,  является подготовкой,  репетицией  к будущей взрослой  жизни детей, вхождением в социальную среду, которая формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Огромное  воспитательное значение  уже заложено в правилах народной игры. Детский игровой коллектив – это группа совместно действующих детей с  отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые для каждого ребенка права на активную роль и творчество, детей, умеющих договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты. Коллективные действия объединяют детей общими переживаниями и помогают формировать правильные отношения, умения жить с людьми.

Народная игра как средство обучения, теория и практика игры включают в себя многообразный комплекс  различных проблем и вопросов, основными из которых является классификация детских игр и методика руководства ими.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения часто сопровождается неожиданными веселыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что положительно сказывается на психическом здоровье детей.

Использование русских народных игр в воспитании  детей как дошкольного  так и младшего школьного возраста направлены на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

   Игра позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, их игровые навыки, артистизм, научить анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров. Кроме того, программа позволяет детям получать и дополнительную информацию.

Народные игры, хороводы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной  насыщенностью  и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Правильно организованные подвижные игры  оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков.

Детская игра выполняет множество функций: развивает мышление и речь, наблюдательность и память,  воображение и коммуникативные навыки; учит управлять эмоциями, контролировать и позитивно использовать агрессивность; позволяет усвоить социальный опыт взрослых, овладеть многими навыками этнического происхождения; приобщает к доступным формам трудовой деятельности; воспитывает дружелюбие и чувство справедливости; тренирует физическую выносливость и самообладание, настойчивость и терпение; закаляет волю. По мнению С.А. Шмакова, игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить  удобный  для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. В контексте здоровья нации игра и детство приобретают важную роль, поскольку вектор их развития обращен в будущее. Здоровьесообразны народные подвижные игры, отвечающие потребности ребенка в движении, поз.

Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создает условия, наиболее приближенные к естественному бытованию фольклора.

Игра является одной из составляющих форм работы в фольклорном коллективе. Существование множества традиционных фольклорных игр практически на все случаи жизни позволяет значительно активизировать процесс усвоения народного творчества. Обучающие методики (рассказ, беседа, непосредственное подражание взрослому, выступающему как образец, и другие) дополняют игровой метод там, где необходимы полезные знания и навыки, расширяющие возможности детей в окружающем мире.













Приложение



Бояре – старинная русская народная игра.



Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15.
Первая команда идет вперед со словами:
-Бояре, а мы к вам пришли!
И возвращается на прежнее место:
-Дорогие, а мы к вам пришли!
Другая повторяет этот маневр со словами:
-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то:
-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).
Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.
Диалог продолжается:
-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
-Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
-Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
-Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
-Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
-Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
-Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.


Дударь

Все встают взявшись за руки в круг. В середине – «Дударь».

Участники игры держатся за руки, идут по кругу и поют:

Дударь-дударь-дударище,
Старый-старый старичище,
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Затем круг хором спрашивает у «Дударя»:
– Дударь, дударь, что болит?

«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например: «Нога болит!» (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)
В кругу повторяют с сожалением:
– Ой, нога болит!
После этого играющие, стоящие кругом, держась, как и «Дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «Дударя» и снова поют ту же песню. Игра продолжается до тех пор, пока «Дударю» не надоест. Тогда в тот момент, когда его спрашивают, что у него болит, он отвечает:
– Всё болит!
И после этих слов все бросаются врассыпную, а «Дударь» ловит кого-нибудь – тот и становится новым «Дударем».

Русская народная хороводная песня-игра «В хороводе были мы» (дважды проигрывается с девочкой и мальчиком)

1.В хороводе были мы (2 раза)

Были мы, были мы (2 раза)

2.Кого надо видели (2раза)

Видели, видели (2раза)

3.Красавицу-девицу (2раза)

Девицу, девицу (2раза)

3. (Вариант) Сокола-молодчика (2раза)

Сокола, сокола (2раза)

4.Встань,девица (молодчик), подбодрись (2раза)

Подбодрись, подбодрись (2раза)

5.Вправо, влево повернись (2 раза)

Повернись, повернись (2раза)

6.Ну-ка, ну-ка потанцуй (2раза)

Потанцуй, потанцуй (2раза)

7.Кого хочешь поцелуй (2раза)

Поцелуй, поцелуй (2раза)


Русская народная хороводная песня-игра

1.Сидит Дрема (2раза)

Сидит Дрема сама дремлет (2раза). Ох!

2.Взгляни Дрема (2раза)

Взгляни Дрема на народ (2раза). Вот!

3.Бери Дрема (2раза)

Бери Дрема кого хочешь (2раза). Да!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Игровой фольклор"

Автор: Минаев Сергей Николаевич

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "УРОК – СЕМИНАР «ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА ДЕТСТВА» (поэтика детского фольклора-7 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_sieminar_igrovaia_kul_tura_dietstva_poetika_dietskogho_fol_klora_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "383431"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485281076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Детский игровой фольклор"
    ["seo_title"] => string(23) "detskii_igrovoi_folklor"
    ["file_id"] => string(6) "513041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559408980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка занятия по предмету " Песенный фольклор" для детей 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotkazaniatiiapopriedmietupiesiennyifolklordliadietiei56liet"
    ["file_id"] => string(6) "321666"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461345348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства