мероприятие посвящено Великой Победе Советского народа над фашистскими захватчиками. Развивает чувство патриотизма и гордости за свою родину.
Оформление сцены и актового зала.
На сцене плакат «60 лет Великой Победе!».
В актовом зале газеты, плакаты, рисунки, посвященные 60-летию Великой Победы.
(В проведении данного мероприятия принимают участие учащиеся с 5 -11 классы)
Звучит музыка военных лет: Слова Я. Белинского, музыка С. Туликова «Не стареют душой ветераны». В зал входят ветераны. Присутствующие стоя приветствуют ветеранов, которые проходят на сцену и занимают свои места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети тех лет грозовых...»
Внеклассное мероприятие
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Учитель: Силко В. Л.
1 блок - 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА
1 чтец - Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
2 чтец - Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
3 чтец -Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
4 чтец - Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
песня брестский трубач
5 чтец - “Великая Отечественная война... Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней — мужские.
Это понятно: воевали-то в основном мужчины — но огромная тяжесть легла на плечи женщин и детей, тех, кто заменял мужчин у станков,
на заводах и на колхозных полях.
Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете, - писал Александр Твардовский.
6 чтец - Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
7 чтец - Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
8 чтец -Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
9 чтец - Да, война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной...
Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.
Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова –
были удостоены звания Героя Советского Союза.
10 чтец - О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы в городах нашей великой Родины называли их именами.
Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады...
1 - Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
2 - Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
3 - То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
4 - Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка — Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной...
Песня о юном партизане
5 - Ребенок, прошедший через ужасы войны и лагерей смерти, останется ли он обычным ребенком? Кто отнял у него детство, кто возвратит ему его?
6 - Да разве это детством назовешь,
Когда кругом враги стреляют,
И имя тебе новое дают,
И номер на груди так быстро пришивают?
7 - Мужчины мучили детей - Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело, трудились - мучили детей.
И это каждый день опять: Кляня, ругаясь без причины...
А детям было не понять, чего хотят от них мужчины.
8 - За что - обидные слова, Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва, Что это за непослушанье.
Они представить не могли того, что было всем открыто:
По древней логике земли от взрослых дети ждут защиты.
9 - А дни всё шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы.
Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.Они молили. И любили.
Но у мужчин "идеи" были,Мужчины мучили детей.
песня Бухенвальдский набат
2 блок
10 - Каждый приближал Победу как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли,
кто-то встал вместо отца к станку. Дети работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат,
собирали посылки на фронт, выступали с концертами в госпиталях.
1 - Шуточные песни, частушки, давали советскому солдату силы доблестно преодолевать военные невзгоды.
2 - Бить врага чем угодно не грех!
Бей по фашистам неукротимый,
снайперский, грозный «гвардии смех».
Группа учащихся поёт частушки
— Фриц-фронтовик за письмом в окопе
3 - Мой костёр давно не светит,
Погружен я весь в тоску –
Днем и ночью могу встретить
Партизана на мосту.
4 - Геббельс сам себя хвалил
Что Москву дотла спалил
Он спалил её раз 200
А она стоит на месте.
5-Закопался немец глубже
Сверху бревен наложил
Но комбат Алешин тут же
Все снарядом перекрыл.
6 - Расстреляла немцев рота
Роту вшей из пулемета
Только немцам не везет
вместо роты полк идет.
7 - У московских у ворот,
Удивляется народ –
Немцы ходят в наступленье,
Только задом наперед.
8 - Из колодца вода льётся,
Вода — чистый леденец.
Наша армия дерется,
Значит, Гитлеру конец!
9 - Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них?
10 - Что для них Родина? И та страшная битва, от исхода которой на самом деле зависела жизнь и смерть?
Блокада Ленинграда – самая трагическая история этой войны.
1 - На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
2 -— Где твоя мама, мальчик?
3 — Дома.
2— А где твой дом, сынок?
3— Сгорел.
1 - Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!
4 - Еще они помнят про то, как убегали на фронт и тосковали о школе... Или как продолжали учиться, несмотря ни на что.
Еще они могут рассказать нам, как умирали от голода и пуль врага их близкие люди.
5 - Девчонка руки протянула
И головой на край стола.
Сначала думали — уснула,
А оказалось — умерла...
6 - Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки — после похорон.
7 - А на третьем километре былой “дороги жизни” у поселка Ковалева стоит памятник “Цветок жизни”. Этот цветок – памятник ребятам, погибшим в блокаду. С лепестка всем, кто приезжает сюда, улыбается лицо мальчугана, а рядом дорогие каждому человеку слова:
“Пусть всегда будет солнце!”
8 - Опять война, Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить».
9 - Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
10 - И может показаться, Правы и убедительны слова…