kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Через пение к свободе и добру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (ДОП).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Через пение к свободе и добру»»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (ДОП).


Данные об учителе: Кукулава Лиана Джимшериевна


Курс: «Хоровая студия. Вокал» Класс: 5-6 Дата: 22.12.2016


Тема занятия: «Через пение к свободе и добру»


Тип занятия: открытие нового знания, обретение новых умений и навыков


Оборудование:музыкальный центр, диски, фортепьяно, мультимидийная установка.


.Тема

«Через пение к свободе и добру»

Группа

учащиеся 5-6 классов

Цель:

приобщение школьников к музыкальному искусству через пение как способу выразить свои внутренние душевные переживания

Задачи

формировать собственное представление о классической и эстрадной манере пения;

развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение);

приобщать к разным видам искусства,

развивать художественное восприятие и эстетический вкус,

расширять кругозор .


Формирование предпосылок УУД:

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала;

раскрытие воздействия музыки и ее влияние на настроение;

овладение некоторыми приемами при пении на основе музыкально-теоретических знаний и навыков;

восприятие музыкальных произведений во взаимосвязи со смежными видами искусства;

восприятие драматургии музыкальных произведений через различные формы музицирования: соло, вокал, хор


коммуникативные



выражение своего индивидуального восприятия музыкального; участие в совместной деятельности (ансамбль, хоровое пение)


регулятивные

умениеудерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания


познавательные

умение оценивать результат самостоятельно и с помощью взрослого в составе ансамбля, хора


личностные

умение осознавать свои возможности, умения, качество звука при исполнении вокального произведения

Оборудование

музыкальный центр, диски, фортепьяно, мультимедийная установка.


Музыкальный материал


А. Рыбников. Мелодия из кинофильма «Вам и не снилось».

Е. Сокольская «Дарите музыку».

Песни новогодней тематики.


Этапызанятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)


Задачи этапа:


организовать и ввести учащихся в вокальную деятельность,

опираясь на определения по певческой установке, певческому дыханию

Музыкальное приветствие.


А. Рыбников. Мелодия из кинофильма «Вам и не снилось»


Работа с основным мотивом (вокализ).

Формирование навыков легато (снятие внутреннего напряжения, ощущение психологической и физической раскованности, подготовка голосового аппарата к пению).



Соблюдение правил певческой установки: выработка внешнего поведения певцов основное положение корпуса и головы

Исполнение «вокализа». Звуковедениелегато

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и со сверстниками

Познавательные:

владение словарем некоторых музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о голосе как о даре, данном при рождении.

Регулятивные:

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий) в процессе работы над голосом при исполнении вокализа

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности


Задачи этапа:


актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия музыкального материала.

Беседа о нравственных ценностях в мире людей- единстве красоты, истины и добра. О высоком достоинстве музыки и пения вообще и о их благотворном влиянии на людей.

Знакомство с понятием «певческий голос». Разговор о красоте человеческого голоса, как музыкальном инструменте, позволяющем дарить приятные эмоции окружающим, слушающим нас людям.


Е. Сокольская «Дарите музыку»

Беседа о красоте произведения, опираясь на историю создания, стиль, жанровые особенности.


Рекомендации перед исполнением эстрадного произведения с элементами академического стиля.


Разучивание произведения с текстом и «впевание» произведения на вокальных слогах























Выявление кульминации произведения, главных эмоционально-ярких моментов.


Исполнение произведения с текстом и вокальными слогами.

Личностные: выявление характерных свойств композиторской музыки

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Этап выявления места и причины затруднения


Задачи этапа:


организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Выявление сложных фрагментов совместно с учащимися.


Определение удобных упражнений с определенными штрихами при отработке фрагментов


Раскрытие понятия «артикуляция» в музыке, как определенного способа «пропевания» мелодии, в основе которого

связанность или расчлененность нот.

Выбор сложных фрагментов совместно с учителем.



Коммуникативные: нахождениеспособа исправить неудавшиеся фрагменты

Познавательные:

рассуждение, анализ собственного исполнения и исполнения всех участников;

выявление причины неточного интонирования


Этап построения проекта выхода из затруднения


Задачи этапа:


организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.


Контроль за чистотой унисонного звучания


Исполнение мелодии на определенные звуки с различными штрихами.


Исполнение отдельных определенных фрагментов произведения, вызывающих особые затруднения.




Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные: самоопределение уровня владения терминологией

Регулятивные:

постижение драматургии музыкального произведения при исполнении; осуществление взаимного контроля при исполнении произведения


Этап закрепления


Задачи этапа:


зафиксировать изученное учебное содержание при повторном исполнении произведения, включающего два разных стиля


Контроль за исполнительским развитием (чистотой интонирования, кульминационным развитием)



Исполнение произведения с кульминационным развитием, непрерывным и напевным движением мелодии.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные: индивидуальное восприятие музыкального образа, собственное представление сюжета

Регулятивные:

постижение драматургии музыкального произведения при исполнении;

коррекция своего восприятия

Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации


Задачи этапа:


организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого раскрывается образность музыкальных произведений, различные грани душевного состояния


Песни новогодней тематики.


Контроль за эмоциональным состоянием исполнителей во время исполнения произведений.




Исполнение популярных вокальных произведений совместно с учителем и присутствующими на занятии.



Личностные:

передача в собственном исполнении различныхэмоциональных состояний.

Познавательные:

умение использования общих приемов сравнительного анализа произведений;

Регулятивные:

исполнение произведенияи отражение в исполнениисобственных музыкальных образов

Рефлексия

Предложение выразить участникам

собственное личное отношение к возможностям своего голоса, ориентируясь на высказывания известных людей, связанных с искусством и наукой (литература, музыка, философия).


Уильям Шекспир:

И я умолк подобно соловью:
Своё пропел и больше не пою.



Эдит Пиаф:

Я пою не для всех — я пою для каждого


ЧакХиллиг:

Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается жизни. Радость в том, чтобы жить.

Выбор определенной цитаты известных людей, близкой к своему собственному эмоциональному ощущению от звучания своего голоса.



Личностные: индивидуальное восприятие музыкальных образов

Регулятивные:

выделение главных свойств человеческого голоса, необходимых для извлечения красивых, тембрально приятных звуков

Коммуникативные:

Анализ собственного исполнения, звучания голоса

Познавательные:

умение пользоваться голосом как музыкальным инструментом и как даром природы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Через пение к свободе и добру»

Автор: Кукулава Лиана Джимшериевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Постановка голоса в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(30) "postanovka-gholosa-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215167"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432584983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "план урока по самопознанию в 8 классе Я, ТЫ,МЫ"
    ["seo_title"] => string(48) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-v-8-klassie-ia-ty-my"
    ["file_id"] => string(6) "252596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447415377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов. Тема урока-игры: «Искусство вокруг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_igry_po_muzyke_dlia_3_klassov_tema_uroka_igry_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "643945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705289499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства