kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока МХК по программе Емохоновой Л.Г. Данный урок имеет приложение.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область



Урок 31

Модернизм в архитектуре. Конструктивизм

Советский конструктивизм

«Органическая» архитектура

Функционализм

(УМК Емохоновой Л.Г., 11 класс)







Учитель русского языка, литературы, МХК

Курбатова Г.Н.























2017 год

Тип урока: урок-исследование.

Цели урока:

  1. Способствовать формированию новых знаний по предмету через работу над новым информационным материалом.

  2. Способствовать развитию критического мышления через приемы технологии.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: мотивировать интерес к изучаемой теме.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Предметные: закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.

Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

  3. Новый материал урока.

  1. Лекция учителя.

  2. Исследование. Класс делится на 4 группы.

  • 1 группа – провести анализ специфических черт архитектурного конструктивизма Шарля Эдуара Ле Корбюзье на примере виллы Савой в Пуасси (учебник, с.195-196, илл.93). соотнести характерные признаки архитектуры виллы Савой, описанные в учебнике, с пятью основами новой архитектуры, сформулированными Ле Корбюзье:

  • Столбы-опоры – дом поднимается над землей на сваях;

  • Свободная планировка – применение каркаса обеспечивает свободную планировку интерьера;

  • Ненесущая фасадная стена – опоры каркаса отступают вглубь от плоскости фасада, что делает возможным любое его оформление;

  • Плоская крыша-сад – геометрический объем завершается плоской кровлей;

  • Ленточные окна сугубо функционального назначения.

  • 2 группа – исследовать грандиозный проект советского конструктивизма – башню 3 Интернационала В.Е.Татлина (с.196 – 197, илл.94).

Структурировать информацию о башне снизу вверх.

Первый уровень башни: форма – куб, помещение предназначалось для заседания съездов (законодательная власть), скорость вращения – один оборот в год.

Второй уровень: форма – пирамида, помещение предназначалось для секретариата и администрации (исполнительная власть), скорость вращения – один оборот в месяц.

Третий уровень: форма – цилиндр, помещение предназначалось для типографии и информационного бюро, скорость вращения – один оборот в сутки.

Четвертый уровень: форма – полусфера, помещение предназначалось для размещения телеграфа и радио, скорость вращения – один оборот в час.

Творческое задание (приложение).

  • Группа 3 – исследовать признаки «органической» архитектуры Фрэнка Ллойда Райта на примере «Дома над водопадом» (учебник, с.197-198, илл.95, 96, рис.80-81 на цв.вкл.; рабочая тетрадь, задание № 30, с.38).

  • Группа 4 – находит отличительные признаки функционализма, изучая градостроительный проект Ле Корбюзье «Современный город на 3 млн жителей» и архитекторский проект города Бразилия Оскара Нимейера (с.198; СД).

  1. Коллективное обсуждение вопроса из творческого задания 2 в учебнике (с.198).

  1. Закрепление нового материала. Вопрос 1 в учебнике (с.198).

  2. Рефлексия. Итоги урока.

  3. Домашнее задание. Выучить урок № 31. Вопросы 1-2.

Приложение 1

Творческая работа ученицы 11 класса

Символическая интерпретация подвесных помещений башни 3 Интернационала, спроектированной В.Е.Татлиным

В соответствии с проектом башни 3 Интернационала В.Е.Татлина нижнее помещение, предназначенное для заседаний коммунистических съездов, располагалось в кубическом объеме, вращающемся со скоростью один оборот в год. Куб – это всегда основание, базис, устойчивость. Он символизирует нерушимость. В Древнем Египте фараонов изображали сидящими на кубических тронах – символе стабильности власти. Один оборот в год совершает Земля вокруг Солнца. Солнце – главный объект нашей Вселенной, источник жизни, а в Древнем мире и главное божество. Таким способом архитектор подчеркивал значение коммунистических съездов.

Второй уровень – пирамида. Она является символом единения многих форм (квадрата основания сторон и треугольников) в единое целое. В Древнем Египте – символ вечности и символ иерархии. Один оборот в месяц напоминает о лунном календаре. Так архитектор обозначил исполнительную власть. Исполнительная и законодательная власть идут рука об руку, как Солнце и Луна, и каждая из них играет важную роль в жизни общества.

Третий уровень – цилиндр, который является символом технического обеспечения работы съезда и СМИ. Вращается со скоростью один раз в день, намекает на динамику повседневной жизни, регулярное поступление информации, необходимое для быстрого реагирования и формирования глобальных решений.

Четвертый уровень – полусфера, символизирующая земной шар. Она находится выше всех остальных помещений, движется быстрее всех и как бы постоянно «держит руку на пульсе». Расположенные в ней телефон и телеграф позволяют получать вести со всех концов мира, а один оборот в час должен подчеркивать динамику мира.

Вся башня наполнена движением – спирали, направленные навстречу друг другу, готовые начать двигаться, вращаться, ввинчиваться в небо. Сама форма здания – будто падающая Вавилонская башня. Это рождает ассоциации с коммунистическим строем – мощной структурой, четко отлаженной в проекте, но подгнивающей в основах, не могущей выдержать собственного веса, начавшей падать до завершения. Очень символично.









































Приложение 2

Задание 30.

Найдите на иллюстрациях фрагменты «органической архитектуры». В чем состоит особенность организации внутреннего пространства в зданиях, принадлежащих по стилю к «органической архитектуре», барокко, модерну?



1.____________________________________________________________________________

2._________________________

3.____________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)

Автор: Галина Николаевна Курбатова

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку МХК в 11 классе "Модернизм в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-mkhk-v-11-klassie-modiernizm-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "229080"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441605345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства