kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока МХК по программе Емохоновой Л.Г. Данный урок имеет приложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область



Урок 31

Модернизм в архитектуре. Конструктивизм

Советский конструктивизм

«Органическая» архитектура

Функционализм

(УМК Емохоновой Л.Г., 11 класс)







Учитель русского языка, литературы, МХК

Курбатова Г.Н.























2017 год

Тип урока: урок-исследование.

Цели урока:

  1. Способствовать формированию новых знаний по предмету через работу над новым информационным материалом.

  2. Способствовать развитию критического мышления через приемы технологии.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: мотивировать интерес к изучаемой теме.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Предметные: закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.

Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

  3. Новый материал урока.

  1. Лекция учителя.

  2. Исследование. Класс делится на 4 группы.

  • 1 группа – провести анализ специфических черт архитектурного конструктивизма Шарля Эдуара Ле Корбюзье на примере виллы Савой в Пуасси (учебник, с.195-196, илл.93). соотнести характерные признаки архитектуры виллы Савой, описанные в учебнике, с пятью основами новой архитектуры, сформулированными Ле Корбюзье:

  • Столбы-опоры – дом поднимается над землей на сваях;

  • Свободная планировка – применение каркаса обеспечивает свободную планировку интерьера;

  • Ненесущая фасадная стена – опоры каркаса отступают вглубь от плоскости фасада, что делает возможным любое его оформление;

  • Плоская крыша-сад – геометрический объем завершается плоской кровлей;

  • Ленточные окна сугубо функционального назначения.

  • 2 группа – исследовать грандиозный проект советского конструктивизма – башню 3 Интернационала В.Е.Татлина (с.196 – 197, илл.94).

Структурировать информацию о башне снизу вверх.

Первый уровень башни: форма – куб, помещение предназначалось для заседания съездов (законодательная власть), скорость вращения – один оборот в год.

Второй уровень: форма – пирамида, помещение предназначалось для секретариата и администрации (исполнительная власть), скорость вращения – один оборот в месяц.

Третий уровень: форма – цилиндр, помещение предназначалось для типографии и информационного бюро, скорость вращения – один оборот в сутки.

Четвертый уровень: форма – полусфера, помещение предназначалось для размещения телеграфа и радио, скорость вращения – один оборот в час.

Творческое задание (приложение).

  • Группа 3 – исследовать признаки «органической» архитектуры Фрэнка Ллойда Райта на примере «Дома над водопадом» (учебник, с.197-198, илл.95, 96, рис.80-81 на цв.вкл.; рабочая тетрадь, задание № 30, с.38).

  • Группа 4 – находит отличительные признаки функционализма, изучая градостроительный проект Ле Корбюзье «Современный город на 3 млн жителей» и архитекторский проект города Бразилия Оскара Нимейера (с.198; СД).

  1. Коллективное обсуждение вопроса из творческого задания 2 в учебнике (с.198).

  1. Закрепление нового материала. Вопрос 1 в учебнике (с.198).

  2. Рефлексия. Итоги урока.

  3. Домашнее задание. Выучить урок № 31. Вопросы 1-2.

Приложение 1

Творческая работа ученицы 11 класса

Символическая интерпретация подвесных помещений башни 3 Интернационала, спроектированной В.Е.Татлиным

В соответствии с проектом башни 3 Интернационала В.Е.Татлина нижнее помещение, предназначенное для заседаний коммунистических съездов, располагалось в кубическом объеме, вращающемся со скоростью один оборот в год. Куб – это всегда основание, базис, устойчивость. Он символизирует нерушимость. В Древнем Египте фараонов изображали сидящими на кубических тронах – символе стабильности власти. Один оборот в год совершает Земля вокруг Солнца. Солнце – главный объект нашей Вселенной, источник жизни, а в Древнем мире и главное божество. Таким способом архитектор подчеркивал значение коммунистических съездов.

Второй уровень – пирамида. Она является символом единения многих форм (квадрата основания сторон и треугольников) в единое целое. В Древнем Египте – символ вечности и символ иерархии. Один оборот в месяц напоминает о лунном календаре. Так архитектор обозначил исполнительную власть. Исполнительная и законодательная власть идут рука об руку, как Солнце и Луна, и каждая из них играет важную роль в жизни общества.

Третий уровень – цилиндр, который является символом технического обеспечения работы съезда и СМИ. Вращается со скоростью один раз в день, намекает на динамику повседневной жизни, регулярное поступление информации, необходимое для быстрого реагирования и формирования глобальных решений.

Четвертый уровень – полусфера, символизирующая земной шар. Она находится выше всех остальных помещений, движется быстрее всех и как бы постоянно «держит руку на пульсе». Расположенные в ней телефон и телеграф позволяют получать вести со всех концов мира, а один оборот в час должен подчеркивать динамику мира.

Вся башня наполнена движением – спирали, направленные навстречу друг другу, готовые начать двигаться, вращаться, ввинчиваться в небо. Сама форма здания – будто падающая Вавилонская башня. Это рождает ассоциации с коммунистическим строем – мощной структурой, четко отлаженной в проекте, но подгнивающей в основах, не могущей выдержать собственного веса, начавшей падать до завершения. Очень символично.









































Приложение 2

Задание 30.

Найдите на иллюстрациях фрагменты «органической архитектуры». В чем состоит особенность организации внутреннего пространства в зданиях, принадлежащих по стилю к «органической архитектуре», барокко, модерну?



1.____________________________________________________________________________

2._________________________

3.____________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок на тему: "Модернизм в архитектуре" (11 класс)

Автор: Галина Николаевна Курбатова

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку МХК в 11 классе "Модернизм в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-mkhk-v-11-klassie-modiernizm-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "229080"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441605345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства