kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку МХК в 11 классе "Модернизм в архитектуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д

План – конспект урока «Модернизм в архитектуре».

Цель: систематизировать  и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре, развитие у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля модерн.

Художественно-педагогическая идея урока: путем погружения в архитектуру модерна прийти к пониманию основной идеи этого стиля — идеи абсолютной Красоты.

Задачи урока:

?  Закрепить знания об архитектурных стилях  в контексте культурно – исторических периодов.

?  Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств.

?  Развивать у старшеклассников умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;

Зрительный ряд: Презентация «Модернизм в архитектуре».

Оборудование (ТСО) : экран, проектор.

Методы обучения:

а) эмоционально-образное погружение;
б) активизация восприятия, воображения и творческого мышления;
в) создание ситуаций творческого поиска;
г) анализ художественных впечатлений.

Формы обучения: сочетание групповой и индивидуальной познавательно-творческой деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вхождение в тему урока. Эмоциональный настрой. Прежде чем объявить тему урока предлагаю посмотреть небольшую видеозарисовку и попытаться самим сформулировать тему урока.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Постановка задач урока.
  5. Работа с презентацией и таблицей
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.

этапы

урока

Время

мин

Формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

1

Орг.

момент

2

Фронталь

ная

Организует начало урока, ставит цель, задачи

Усваивают цель урока, порядок работы

2.Этап подготовки к активному усвоению знаний

5

Групповая

Обеспечивает подготовку повторения усвоенных ранее понятий на конкретных примерах.

Отвечают на вопросы,

работают с иллюстрациями,

выполняют задания.

Раздаточный материал с примерами архитектур

ных сооружений.

3 этап изучения новых знаний

20

Фронталь

ная

Формирует термин «модерн», «модернизм»с помощью презентации

- На снимках приведены несколько зданий, построенных в стиле модерн. Давайте выясним, каковы их отличительные черты?

 (просмотр презентации с комментариями учеников).

Заполнение таблицы

Находят отличительные черты модерна:

-неровные линии фасадов,

- плавность форм,

- использование растительных элементов,

- яркие пятна,

- применение различных стилей и эпох,

- индивидуальность, функциональность,

- различные формы окон.

Комментируют снимки, выявляют их особенности, их предназначение. Указывают  элементы стиля  модерн в архитектуре этих зданий.

Презентация

4.Этап закрепления новых знаний.

5-8

Фронталь

ная

Работа с таблицей

Перечисляют, какие особенности  модерна воплотились в здании.

Формулируют вывод о том, какие  черты принимает стиль модерн.Как  совместились и черты модерна и русского зодчества.

Презентация

5.Этап проверки усвоения новых знаний

5

Индиви

дуальная

Составление синквейна по теме урок.

Из работ обучающихся:

Синквейны.

6.Заключительный этап.

Рефлексия.

5

Фронталь

ная

Оценивает работу учеников по выполнению домашнего задания. Комментирует отметки за урок.

Высказывают своё мнение о стиле модерн.

Записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 11 классе "Модернизм в архитектуре" »

Модернизм в архитектуре Выполнила Кайгородова Наталья Евгеньевна Учитель ИЗО ,МХК

Модернизм в архитектуре

Выполнила Кайгородова Наталья Евгеньевна

Учитель ИЗО ,МХК

Цель: систематизировать  и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре, развитие у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля модерн. Задачи: Закрепить знания об архитектурных стилях  в контексте культурно – исторических периодов. Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств. Развивать у старшеклассников умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;
  • Цель: систематизировать  и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре, развитие у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля модерн.

Задачи:

  • Закрепить знания об архитектурных стилях  в контексте культурно – исторических периодов.
  • Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств.
  • Развивать у старшеклассников умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;
Заполнить таблицу Направления архитектуры модернизма Особенности 1. Архитекторы 2. Сооружения 3.

Заполнить таблицу

Направления архитектуры модернизма

Особенности

1.

Архитекторы

2.

Сооружения

3.

Модернизм в архитектуре и искусстве часто путают с модерном. Подобное заблуждение понятно, так как оно исходит из обычной логики: однокоренные слова указывают примерно на одно и то же, однако на практике ситуация складывается иначе. Модерн - это термин, который определяет исторический период в контексте искусства, тогда как модернизм - вполне определенное направление, которое характеризуется не столько особенными деталями, сколько отказом от опыта и акцентов прошлых лет

Модернизм в архитектуре и искусстве часто путают с модерном. Подобное заблуждение понятно, так как оно исходит из обычной логики: однокоренные слова указывают примерно на одно и то же, однако на практике ситуация складывается иначе.

Модерн - это термин, который определяет исторический период в контексте искусства,

тогда как модернизм - вполне определенное направление, которое характеризуется не столько особенными деталями, сколько отказом от опыта и акцентов прошлых лет

Архитектурный модернизм является новым стилем в архитектуре 20-го века, который в корне отличается от всех предшествующих стилей, так как в основе его лежит первым делом рациональность и функциональность. Его можно и нужно рассматривать не только как архитектурное, но и историческое явление. Модернизм - стиль восприятия жизни, символ надежд того времени

Архитектурный модернизм является новым стилем в архитектуре 20-го века, который в корне отличается от всех предшествующих стилей, так как в основе его лежит первым делом рациональность и функциональность.

Его можно и нужно рассматривать не только как архитектурное, но и историческое явление. Модернизм - стиль восприятия жизни, символ надежд того времени

Сам термин берет свое начало из итальянского, где слово modernismo переводится как

Сам термин берет свое начало из итальянского, где слово modernismo переводится как "современное течение". Появление модернизма было спровоцировано желанием перейти на качественно новый уровень жизни во всех ее проявлениях. Новый век и новые технологии породили культ науки в ее гипертрофированной форме. Население Европы в 20-х годах XX века отреклось от наследия прошлых лет и кардинально обновило стили в архитектуре. По мнению историков, развитие модернизма получило толчок вследствие революций, причем как на политической арене, так и в умах людей. Кроме того, новое направление стало реакцией на избыток пафоса, старомодности и наигранности, которые были присущи тому же викторианскому стилю. Катализатором развития стали технические достижения, которые позволили применять в процессе создания материалы, ранее недоступные в силу примитивности процесса производства

Идейное начало модернизму было положено в середине позапрошлого века. Процесс оказался очень непростым: он зависел от мелочей, на первый взгляд далеких от архитектуры. Этот период в истории ознаменовался всплеском развития промышленности. Масса людей направилась на заработки в крупные города: из-за притока новых граждан жилья стало катастрофически не хватать, в спешном порядке строились новые здания, в которых квартиры сдавались новоприбывшим. Украшать здания напускной эстетикой, выраженной в вензелях, не спешили, отдавая предпочтение выдержанному аскетизму. Иными словами, архитектура второй половины 19 века преследовала исключительно практическую выгоду

Идейное начало модернизму было положено в середине позапрошлого века. Процесс оказался очень непростым: он зависел от мелочей, на первый взгляд далеких от архитектуры. Этот период в истории ознаменовался всплеском развития промышленности. Масса людей направилась на заработки в крупные города: из-за притока новых граждан жилья стало катастрофически не хватать, в спешном порядке строились новые здания, в которых квартиры сдавались новоприбывшим. Украшать здания напускной эстетикой, выраженной в вензелях, не спешили, отдавая предпочтение выдержанному аскетизму. Иными словами, архитектура второй половины 19 века преследовала исключительно практическую выгоду

Архитектурный модернизм создается при помощи самых модных, самых современных материалов, а конструкции отличаются причудливой, нестандартной формой.  Здания возводятся из стекла, металла и бетона. Организация внутреннего пространства ориентируется в первую очередь на функциональность. Рациональность ставится во главу угла в противовес первой половине XIX века. Здания для людей, а не люди для зданий - все подчинено удобству человека, стремящемуся в Новое время. Полное отречение от декоративных элементов, перекликающихся с опытом прошлых лет. Вообще понятие
  • Архитектурный модернизм создается при помощи самых модных, самых современных материалов, а конструкции отличаются причудливой, нестандартной формой.
  • Здания возводятся из стекла, металла и бетона.
  • Организация внутреннего пространства ориентируется в первую очередь на функциональность.
  • Рациональность ставится во главу угла в противовес первой половине XIX века. Здания для людей, а не люди для зданий - все подчинено удобству человека, стремящемуся в Новое время.
  • Полное отречение от декоративных элементов, перекликающихся с опытом прошлых лет. Вообще понятие "украшательство" низведено как недостойное новой эры, восхваляется строгая чистота.
  • Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех
Истоки Модернизм в архитектуре воспринимают как синоним современности, однако это неверно хотя бы в силу того, что времена его остались позади, замерев в восьмидесятых годах прошлого столетия. При этом данное направление не является цельным - в силу своей субъективности и многоликости оно породило ряд ответвлений, разнящихся между собой.  

Истоки Модернизм в архитектуре воспринимают как синоним современности, однако это неверно хотя бы в силу того, что времена его остались позади, замерев в восьмидесятых годах прошлого столетия. При этом данное направление не является цельным - в силу своей субъективности и многоликости оно породило ряд ответвлений, разнящихся между собой.  

Вена. Арх.Фридрих Стовассер псевдоним — Хундертвассер    Природная архитектура . Из самого названия становится понятно, какую цель преследует это направление, однако есть свои

Вена. Арх.Фридрих Стовассер псевдоним — Хундертвассер  

Природная архитектура . Из самого названия становится понятно, какую цель преследует это направление, однако есть свои "но". Приверженцы его ставят во главу угла естественные, мягкие формы, присущие предметам окружающего мира, при этом материалы, используемые в строительстве, не всегда ограничиваются "камнем и деревом". Главное, чтобы ресурсы были безопасными, формы - биологичными, а ландшафты - природными

Брутализм. Выражается в сухой техничности, отсутствии обработки поверхностей строений. Как раз тот случай, когда название полностью отображает суть. Национальный королевский театр в  Лондоне . Арх.  Д. Ласдан
  • Брутализм. Выражается в сухой техничности, отсутствии обработки поверхностей строений. Как раз тот случай, когда название полностью отображает суть.

Национальный королевский театр в  Лондоне . Арх.  Д. Ласдан  

Баухаус. Функциональность в ее чистом виде. Кричаще-голые здания, полное отсутствие декоративных элементов, сочетание удобства и утилитарности тождественно красоте.

Баухаус. Функциональность в ее чистом виде. Кричаще-голые здания, полное отсутствие декоративных элементов, сочетание удобства и утилитарности тождественно красоте.

Стиль арт деко возник на рубеже 19 и 20 столетий. Его расцвет пришелся на 1900 год, а угас он в период между двумя мировыми войнами. Утонченная элегантная роскошь в каждой плавной детали до сих пор служит вдохновением для художников, дизайнеров и архитекторов. В США и Европе арт деко возник после всеобщего увлечения эклектикой — смешивания и цитирования предыдущих стилей — ситуация, в которой поиск нового стиля просто необходим. Интерес к искусству древних цивилизаций (Египта, Японии, Китая и других) непосредственно повлиял на арт деко.. Уникальность арт деко в его синтетичности — это стиль, который проявляется в каждой детали. Небоскрёб компании «Крайслер»   в Нью-Йорке

Стиль арт деко возник на рубеже 19 и 20 столетий. Его расцвет пришелся на 1900 год, а угас он в период между двумя мировыми войнами. Утонченная элегантная роскошь в каждой плавной детали до сих пор служит вдохновением для художников, дизайнеров и архитекторов.

В США и Европе арт деко возник после всеобщего увлечения эклектикой — смешивания и цитирования предыдущих стилей — ситуация, в которой поиск нового стиля просто необходим. Интерес к искусству древних цивилизаций (Египта, Японии, Китая и других) непосредственно повлиял на арт деко..

Уникальность арт деко в его синтетичности — это стиль, который проявляется в каждой детали.

Небоскрёб компании «Крайслер»   в Нью-Йорке

Арт-деко. При изучении направления модернизма нельзя не отметить, что это самое яркое, самое вызывающее. Стиль играет на контрасте с баухаусом, базируется на смелой геометрии, эклектике, строгой закономерности (каждому помещению и предмету соответствует место и время), смелости форм и безудержной тяге к роскоши, выраженной в самых смелых материалах от слоновой кости до крокодиловой кожи.

Арт-деко. При изучении направления модернизма нельзя не отметить, что это самое яркое, самое вызывающее. Стиль играет на контрасте с баухаусом, базируется на смелой геометрии, эклектике, строгой закономерности (каждому помещению и предмету соответствует место и время), смелости форм и безудержной тяге к роскоши, выраженной в самых смелых материалах от слоновой кости до крокодиловой кожи.

Интернационализм.  Основная идея заключается в отказе от любого культурного наследия. Ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960-х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд(Нидерланды). Вилла Савой Ле Корбюзье, 1931Франция, Пуасси Жилые дома , Мис Ван дер Роэ. США, Чикаго

Интернационализм.

Основная идея заключается в отказе от любого культурного наследия. Ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960-х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд(Нидерланды).

Вилла Савой

Ле Корбюзье, 1931Франция, Пуасси

Жилые дома , Мис Ван дер Роэ. США, Чикаго

Деконструктиви́зм  — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду . Танцующий дом. Прага. Деконструтивизм. 1994-1996 г.

Деконструктиви́зм  — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду .

Танцующий дом. Прага.

Деконструтивизм. 1994-1996 г.

Модернизм в архитектуре не миновал и наше государство. Наиболее ярко он себя продемонстрировал в двадцатых годах прошлого века, выразившись в направлениях рационализма и конструктивизма. Рассмотрим каждое из них.

Модернизм в архитектуре не миновал и наше государство. Наиболее ярко он себя продемонстрировал в двадцатых годах прошлого века, выразившись в направлениях рационализма и конструктивизма. Рассмотрим каждое из них.

Рационализм Термин в переводе с латыни означает

Рационализм Термин в переводе с латыни означает "разумный", и этим все сказано. Его появление было обусловлено все тем же техническим прогрессом. Эстетические запросы людей поменялись и в России - вензеля уступили место лаконичным формам, каждая из которых несла определенную функцию. Обилие пространства, простота, практичность, стремящаяся к абсолюту, никакой "красоты ради красоты". Модернизм 20 века использовал другие методы воздействия на восприятие человека. Нужно отметить, что это направление более "живое", нежели сменивший его конструктивизм: рационализм старался придать строениям плавные, приятные для восприятия линии и формы.

Любое явление, как правило, завязано на личностях, не миновала чаша сия и этот стиль.

Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский . Даже его определение архитектуры было пронизано работой всей жизни: он писал, что архитектура оперирует с пространством, а пространство есть средоточие всего, что хотели сказать приверженцы рационализма. При этом наработки прошлых лет не отрицались, а принимались и перерабатывались в соответствии с задумкой. Данное направление является важной ступенью в формировании нового облика советской архитектуры, несмотря на то что оно оказалось менее популярным, чем конструктивизм.

Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский . Даже его определение архитектуры было пронизано работой всей жизни: он писал, что архитектура оперирует с пространством, а пространство есть средоточие всего, что хотели сказать приверженцы рационализма. При этом наработки прошлых лет не отрицались, а принимались и перерабатывались в соответствии с задумкой. Данное направление является важной ступенью в формировании нового облика советской архитектуры, несмотря на то что оно оказалось менее популярным, чем конструктивизм.

Конструктивизм . Это дизайнерская наработка, которую выделил модернизм 20 века из общего ряда. Это направление можно считать апофеозом практичности и последнего слова техники. Приверженцы конструктивизма, в отличие от рационалистов, во главу угла ставили функциональность здания, пренебрегая при этом удобством людей. Все было посвящено великой цели воплощения прогрессивных идей. Наработки прошлого яро отрицаются, создается нечто новое, кардинально иное. Дом культуры имени С.М. Зуева

Конструктивизм . Это дизайнерская наработка, которую выделил модернизм 20 века из общего ряда. Это направление можно считать апофеозом практичности и последнего слова техники. Приверженцы конструктивизма, в отличие от рационалистов, во главу угла ставили функциональность здания, пренебрегая при этом удобством людей. Все было посвящено великой цели воплощения прогрессивных идей. Наработки прошлого яро отрицаются, создается нечто новое, кардинально иное.

Дом культуры имени С.М. Зуева

На практике это выразилось в печально известных домах-комуннах (в простонародье
  • На практике это выразилось в печально известных домах-комуннах (в простонародье "коммуналках"), которые сводили на нет возможность уединения: крохотные комнатки, общие ванны с душевыми, общие кухни. Все подчинено строгой логике и закономерности. Все было прекрасно на бумаге, но нефункционально в повседневной жизни.

Студенческое общежитие «Дом-Коммуна»

Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва. Архитектор Константин Мельников

Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва. Архитектор Константин Мельников

Итог.  Модернизм в архитектуре исчерпал себя к 80-м годам ХХ века. Конечно, здания, построенные в соответствии с его канонами, до сих пор успешно функционируют, однако ничего нового возведено не было. Несмотря на то что годы популярности позади, недооценивать модернизм нельзя - он является важной ступенью на пути формирования архитектуры в целом

Итог.

Модернизм в архитектуре исчерпал себя к 80-м годам ХХ века. Конечно, здания, построенные в соответствии с его канонами, до сих пор успешно функционируют, однако ничего нового возведено не было. Несмотря на то что годы популярности позади, недооценивать модернизм нельзя - он является важной ступенью на пути формирования архитектуры в целом

Здание в районе Ганза. Берлин. Архитектор Ле Корбюзье

Здание в районе Ганза. Берлин. Архитектор Ле Корбюзье

  Здание в Берлине. Архитектор Оскар Нимейер

  Здание в Берлине. Архитектор Оскар Нимейер

Здание в центре Гавра. Архитектор Огюст  Перре (Auguste Perret)

Здание в центре Гавра. Архитектор Огюст  Перре (Auguste Perret)

Здание вокзала Термини

Здание вокзала Термини

Новая  Зеландия.Веллингтон. Бэзил Спенс. 1969-1971 г.г.

Новая Зеландия.Веллингтон. Бэзил Спенс. 1969-1971 г.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку МХК в 11 классе "Модернизм в архитектуре"

Автор: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства