kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока -Нетрадиционный

Цели урока :

Образовательная:

-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомитьс разными видами декоративно-прикладного искусства

Развивающая:

-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью,

-развитие фантазии, стилизации форм при умении создавать художественный образ.

Воспитательная:

-формирование эмоционально-целостного отношения к предметам художественной культуры

-воспитание уважения к народным традициям.

Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Маткриалы и инструменты:

1.Презентация "Декоративно-прикладное искусство"

2.Текстовые сообщения.

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми предметами.

4.Образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножнецы.

Учащиеся делятся по группам 4-5 человек.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная беседа учителя.

Запись темы в тетрадь (Слайд 1)

Учитель- Раздел декоративно-прикладного искусства охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.(Слайд2)

произведениями декоративно-прикладного искусства могу быть: различная утварь, иебель, оружие, одежда, всякого рода украшения.(Слайд 3)

Слайд 4

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

1. Батик - ручная роспись по ткани, (запись в тетрадьв течении урока каждого вида).

Слайд 5

2. Гобелен- 

Слайд 6

3. Нитяная графика

Слайд 7

4. Художественная резьба- (виды резьбы)

Слайы 8, 9.

5. Керамика- слайд 10

6. Вышивание- слайд 11

7. Вязание- слайд 12

8. Макраме - слайд 13

9. Ковроделие- слайд 14

10.Ювилирное искусство - слайд 15

11.Художественная обработка кожи-слайд 16

12.Художественная обработка металла -слайд 17

13.Пирография -слайд 18

14.Витраж слайд- 19

15.Биссероплетение - слайд 20

Презентации учащихся :  

1 группа - "Керамика"

2 группа - "Работа со стеклом"

3 группа -"Пирография"

4 группа -"Резьба по камню"

5 группа - "Биссероплетение"

 Проверочная работа:

 Слайды 21-26

правильные ответы - слайд 27

учитель -поднимите руки у кого все 6 ответов правильные.?

Отлично за урок в журнал 5

Укого 5 правильных ответов? Хорошо за урок 4

Практическая работа:

К нам на урок приглашена Кузьминская Л.Г. учитель ИЗО, которая ведёт в нашей школе кружок "Художественный труд". И сейчас мы вместе будем учиться вышевки ленточками -(девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья излент м формируют стебель, все это нужно разместить на ткани).

Итог урока: выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно 9Начатое на уроке) к выставке в классе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по искусству »

Предмет: МХК


Область: «Искусство»


Класс: 9-А класс

Тема урока:

«Декоративно-прикладное искусство


Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использованием ИКТ.


Цели урока:


Образовательная:


-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства.


Развивающая:


-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать

художественный образ.



Воспитательная:

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам

Художественной культуры.

-воспитание уважения к народным традициям.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.


Материалы и инструменты:

1.Презентация «Декоративно-прикладное искусство».

2.Текстовые сообщения.

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми

Предметами.

4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.


Оформление класса:

Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

Материалы ткани и лент, необходимые для

работы, подготовлены до урока лежат на партах.



2

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа учителя-10 мин.

  3. Показ презентаций учащимися-20 мин.

  4. Проверочная работа- 4 мин.

  5. Практическая работа -10 мин.

  6. Итог урока-1 мин.

.

Ход урока.

1.Организационный момент.


2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство

Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Слайд 2 – определение записать в тетрадь.

Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Слайд 3

Слайд 4.

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

1. Ба́тик — ручная роспись по ткани, записать в тетрадь.

Слайд 5.

2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

Слайд 6

3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)

-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

3

Слайд 7.

4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню - записать в тетрадь

Резьба по камню – это процесс придания камню требуемой формы, внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления,шлифовки,полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

Слайд 8 .

б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .

Слайд 9.

в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

Слайд 10.

5.Керамика - записать в тетрадь.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Слайд 11.

6.Вышива́ние  - записать в тетрадь.

Вышивание —этообщеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12.

7.Вязание  - записать в тетрадь.

Вяза́ние  — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

Слайд 13.

8.Макраме - записать в тетрадь.

4

Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Слайд 14.

9. Ковроделие - записать в тетрадь.

Ковроделие – производство ковров. Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15.

10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

Ювелирное искусство-это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных металлов (золото, серебро, платина)

Слайд 16.

11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.

Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17.

12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.

Художественная обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 18.

13. Пирография - записать в тетрадь.

Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Слайд 19.

14. Витра́ж - записать в тетрадь.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 20.

15. Биссероплетение  - записать в тетрадь.

Биссероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

5

3. Презентации учащихся:

1 группа – «Керамика»

2 группа – «Резьба по дереву»

3 группа – «Пирография»

4 группа – «Ювелирные изделия»

5 группа –«Бисероплетение»



4. Проверочная работа.

Слайды 21 - 26.

Ответы: слайд 27.

- Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Отлично за урок 5 в журнал.

- Поднимите руки у кого 5 ответов правильных? Хорошо за урок 4 в журнал.

5. Практическая работа:

Искусство это область в которой постоянно присутствуют межпредметные связи- литература, история, музыка, рисование. выполняя домашние художественно-творческие задания мы делаем рисунки, сочиняем литературные зарисовки, слушаем музыку. А сегодня у нас в гостях Л. Г. Кузьминская учитель ИЗО, в нашей школе она ведёт кружок «Художественный труд». Сообщение о кружке и показ работ учащихся.

Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учиться вышивки ленточками: (девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья из лент и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани).



6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно (начатое на уроке) к выставке в классе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по искусству

Автор: Кравцова Елена Александроана

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока "Искусство Древнего Египта", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-iskusstvo-drievniegho-ieghipta-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект  урока  "Древо жизни - символ мироздания" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-drievo-zhizni-simvol-mirozdaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113869"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411104288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока искусства в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_iskusstva_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "405741"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491070594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока " Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "194132"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427729786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока : "ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО КИТАЯ"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-iskusstvo-drievniego-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "300021"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456655854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства