3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми предметами.
4.Образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножнецы.
Учащиеся делятся по группам 4-5 человек.
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная беседа учителя.
Запись темы в тетрадь (Слайд 1)
Учитель- Раздел декоративно-прикладного искусства охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.(Слайд2)
произведениями декоративно-прикладного искусства могу быть: различная утварь, иебель, оружие, одежда, всякого рода украшения.(Слайд 3)
Слайд 4
Основные виды декоративно-прикладного искусства:
1. Батик - ручная роспись по ткани, (запись в тетрадьв течении урока каждого вида).
Слайд 5
2. Гобелен-
Слайд 6
3. Нитяная графика
Слайд 7
4. Художественная резьба- (виды резьбы)
Слайы 8, 9.
5. Керамика- слайд 10
6. Вышивание- слайд 11
7. Вязание- слайд 12
8. Макраме - слайд 13
9. Ковроделие- слайд 14
10.Ювилирное искусство - слайд 15
11.Художественная обработка кожи-слайд 16
12.Художественная обработка металла -слайд 17
13.Пирография -слайд 18
14.Витраж слайд- 19
15.Биссероплетение - слайд 20
Презентации учащихся :
1 группа - "Керамика"
2 группа - "Работа со стеклом"
3 группа -"Пирография"
4 группа -"Резьба по камню"
5 группа - "Биссероплетение"
Проверочная работа:
Слайды 21-26
правильные ответы - слайд 27
учитель -поднимите руки у кого все 6 ответов правильные.?
Отлично за урок в журнал 5
Укого 5 правильных ответов? Хорошо за урок 4
Практическая работа:
К нам на урок приглашена Кузьминская Л.Г. учитель ИЗО, которая ведёт в нашей школе кружок "Художественный труд". И сейчас мы вместе будем учиться вышевки ленточками -(девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья излент м формируют стебель, все это нужно разместить на ткани).
Итог урока: выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно 9Начатое на уроке) к выставке в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по искусству »
Предмет: МХК
Область: «Искусство»
Класс: 9-А класс
Тема урока:
«Декоративно-прикладное искусство
Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использованием ИКТ.
Цели урока:
Образовательная:
-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве
-познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства.
Развивающая:
-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.
-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать
художественный образ.
Воспитательная:
-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам
Художественной культуры.
-воспитание уважения к народным традициям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Материалы и инструменты:
1.Презентация «Декоративно-прикладное искусство».
2.Текстовые сообщения.
3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми
Предметами.
4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.
Оформление класса:
Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.
Материалы ткани и лент, необходимые для
работы, подготовлены до урока лежат на партах.
2
План урока.
Организационный момент.
Вводная беседа учителя-10 мин.
Показ презентаций учащимися-20 мин.
Проверочная работа- 4 мин.
Практическая работа -10 мин.
Итог урока-1 мин.
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)
Декоративно-прикладное искусство –
Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
Слайд 2 – определение записать в тетрадь.
Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.
Слайд 3
Слайд 4.
Основные виды декоративно-прикладного искусства:
1. Ба́тик — ручная роспись по ткани, записать в тетрадь.
Слайд 5.
2. Гобеле́н - записать в тетрадь.
Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.
Слайд 6
3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)
-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.
3
Слайд 7.
4.Художественная резьба:
а. Резьба по камню - записать в тетрадь
Резьба по камню – это процесс придания камню требуемой формы, внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления,шлифовки,полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).
Слайд 8 .
б.Резьба по дереву - записать в тетрадь
Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .
Слайд 9.
в. Резьба по кости - записать в тетрадь.
Резьба по кости— это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости
Слайд 10.
5.Керамика - записать в тетрадь.
Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
Слайд 11.
6.Вышива́ние - записать в тетрадь.
Вышивание —этообщеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.
Слайд 12.
7.Вязание - записать в тетрадь.
Вяза́ние — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).
Слайд 13.
8.Макраме - записать в тетрадь.
4
Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.
Слайд 14.
9. Ковроделие - записать в тетрадь.
Ковроделие – производство ковров. Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).
Слайд 15.
10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.
Ювелирное искусство-это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных металлов (золото, серебро, платина)
Слайд 16.
11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.
Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.
Слайд 17.
12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.
Художественная обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.
Слайд 18.
13. Пирография - записать в тетрадь.
Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.
Слайд 19.
14. Витра́ж - записать в тетрадь.
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Слайд 20.
15. Биссероплетение - записать в тетрадь.
Биссероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.
5
3. Презентации учащихся:
1 группа – «Керамика»
2 группа – «Резьба по дереву»
3 группа – «Пирография»
4 группа – «Ювелирные изделия»
5 группа –«Бисероплетение»
4. Проверочная работа.
Слайды 21 - 26.
Ответы: слайд 27.
- Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Отлично за урок 5 в журнал.
- Поднимите руки у кого 5 ответов правильных? Хорошо за урок 4 в журнал.
5. Практическая работа:
Искусство это область в которой постоянно присутствуют межпредметные связи- литература, история, музыка, рисование. выполняя домашние художественно-творческие задания мы делаем рисунки, сочиняем литературные зарисовки, слушаем музыку. А сегодня у нас в гостях Л. Г. Кузьминская учитель ИЗО, в нашей школе она ведёт кружок «Художественный труд». Сообщение о кружке и показ работ учащихся.
Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учиться вышивки ленточками: (девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья из лент и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани).
6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно (начатое на уроке) к выставке в классе.