kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Архитектура древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает учащимся возможность ориентироваться в направлениях искусства Древнего Египта.   Изучить основные памятники архитектуры Древнего Египта.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура древнего Египта»

Урок №2 Дата:

Тема урока: Архитектура страны фараонов.

Цели: Рассмотреть основные направления архитектуры

Задачи: Умение ориентироваться в направлениях искусства Древнего Египта. Изучить основные памятники архитектуры Древнего Египта.

Планируемые результаты: воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства; понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения; описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся:

Прослушивание этнической музыки

Анализ темы

Беседа-диспут.

ХОД УРОКА:

Организационный момент. Приветсвие.

Актуализация знаний:-Давайте вспомним материал предыдущего занятия

-Что дает человеку изучение первобытного строя?

-Что такое тотем?

-Что такое обряд? Какова цель обряда?

-Назовите причины появления архитектуры.

-Дайте характеристику культурног развития человека первобытно-общинного строя..

Постановка цели и задач урока:

- Изучение культуры дренего мира продолжим поочередно, побывав в самых главных странах, которые в основном и стали основоположницами всей мировой культуры. И начнем мы с Древнего Египта.

Новая тема.

Каменная архитектура Египта, о чем свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней египетской цивилизации, служила в первую очередь потребностям религии. Жилые дома, в том числе и дворцовые сооружения, строились из легких и недолговечных материалов, только храмы богов и комплексы гробниц возводились из камня, были сделаны очень прочно, строились на века. Естественно, что именно эти каменные сооружения выдержали испытание временем и дошли до наших дней, иногда почти в первозданном виде. Именно эти памятники Древнего Египта сохранили особенности древнеегипетской архитектуры.

Определение пространства, объёма и массы, формирование фасада.

Египетская архитектура была многоплановой, ее характерной чертой при определении пространства и объема была галерея (коридор). Основным строительным материалом древних египтян был камень. В каменоломнях, расположенных в городах на границах долины Нила, добывали различные породы камня. Из-за недостатка горючего материала и древесины кирпичи сушились под лучами солнца. Не хватало древесины и для строительных работ. Из дерева, привезенного из других стран, изготовляли только мебель и богатое убранство апартаментов фараона и высшей знати. Но несмотря на это техника работы с деревом оказала большое влияние на формирование стиля каменной архитектуры Древнего Египта. Египетские мастера, начиная с незапамятных времен, работали по точным тщательно разработанным планам. Архитектор записывал свои мысли на листе папируса, глиняной табличке или известняковой плите

Наряду с работами по проектированию в обязанности главного архитектора фараона входили обеспечение транспортного обслуживания строительства и строительные работы. Естественно, в этом ему помогали многочисленные администраторы и чиновники. Организация труда была очень высокой, на строительстве работали тысячи людей, но отдельные «команды» не мешали работе друг друга.

На основании своих египетских впечатлений Геродот рассказывает о строительстве пирамиды Хеопса. Он писал, что Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножию ливийских гор. Постоянно работало сто тысяч человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке. По мнению Геродота, строительство этой дороги было не менее трудной задачей, чем постройка самой пирамиды. Десять лет строили дорогу, она была выложена отшлифованными каменными плитами, украшенными резьбой. Закончились строительные работы вокруг пирамиды, завершилось строительство подземных сооружений, которые предназначались для гробницы и погребальной камеры фараона Хеопса. Строительство же самой пирамиды продолжалось двадцать лет. Основанием пирамиды служил правильный четырехугольник, состоявший из тщательно отшлифованных и точно подогнанных один к другому каменных блоков. Пирамиду возводили в несколько приемов. После возведения первой очереди каменные блоки поднимали с помощью специальных подъемников, сделанных из коротких деревянных балок. Сначала заканчивали отделку верхней части пирамиды, после этого заканчивали соседние нижние части. Отделку основания и самой нижней части заканчивали в последнюю очередь.

Современные исследователи согласны с Геродотом в том, что на строительстве пирамиды Хеопса работало, по всей вероятности, сто тысяч человек, но всего лишь три месяца в году, в период разлива Нила. Постоянно на строительстве трудилось всего лишь около четырёх тысяч человек (видимо, это были специалисты высокого класса и архитекторы). Для них был построен жилой городок. В каменоломнях блоки высекали несколько крупнее, чем нужно. Эти каменные блоки были грубо обработаны. В таком виде их доставляли на место строительных работ. Тонкая обработка камня, окончательная подготовка блоков под необходимые стандарты и придание им формы производились уже на месте строительства, иногда и в процессе производства работ (О тщательности доводки гигантских каменных блоков свидетельствует точная их разметка перед установкой на место (найдены номера блоков, нанесенные на их поверхность краской) и тот факт, что по сей день толщина шва между камнями не превышает, как правило, 0,15 мм.).



Египет 2750 до н.эСама пирамида Хеопса потребовала 20 лет работы. Она квадратная. Каждая ее сторона равна 146,26 м и такого же размера ее высота. Камни отполированы и тщательно пригнаны, каждый из них не меньше 9,24 м,. Руководил строительством пирамиды Хеопса зодчий Хемиун. В момент своего возведения это сооружение было самым большим в мире. Эта гробница стала моделью погребального сооружения, в котором согласно канонам решались три основные задачи: сохранение праха усопшего нетленным, сохранение гробницы и кормление, чтобы оно могло существовать. Вторая пирамида комплекса принадлежит преемнику Хеопса - фараону Хефрену. Пирамида Хефрена почти не уступала по высоте пирамиде Хеопса. Ее высота составляла 143 метра, а длина стороны - 215 метров. Из-за такого соотношения высоты и длины основания она казалась более стройной. Основание было облицовано ассуанским гранитом. Сыну и наследнику Хефрена - Микерину - принадлежит третья пирамида. Сама усыпальница и сооружения вокруг нее не были закончены при жизни фараона. Впоследствии их наспех заканчивал его сын. Это была последняя из великих пирамид.

Большой сфинкс был возведен одновременно с пирамидой, для фараона IV династии - Хефрена (Хафра). Сфинкс выполнен в облике лежащего льва. Лицо его воспроизводит черты самого фараона. В действительности сфинкс - изображение бога Солнца. В сторону, где появляется Солнце, и смотрит сфинкс.

На голове сфинкса изображен полосатый царский платок, надо лбом - урей - священная кобра. По верованиям египтян, своим дыханием кобра охраняла царей и цариц.

Лицо сфинкса ранее было окрашено в кирпичный цвет, а полосы платка - в синий и красный. Он возвышается между двумя храмами, посвященными культу этого божества.

Сыну и наследнику Хефрена - Микерину - принадлежит третья пирамида. Сама усыпальница и сооружения вокруг нее не были закончены при жизни фараона. Впоследствии их наспех заканчивал его сын. Это была последняя из великих пирамид.

Обелиск - памятник, сооружение в виде граненого, сужающегося кверху столба

Барельеф- скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка

выступают над поверхностью. Там же памятник фараонов Абу -симбел

Рефлексия:

Подведем итог нашего урока:

-Назовите характерные черты Египетской архитектуры.

- о чем свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней египетской цивилизации?

-Назовите 3 пирамиды.

-Кто такой Сфинкс?

Домашнее задание: Знать особенности архитектуры древнего Египта.



Список используемой литературы:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс. – М.:Дрофа, 2007.

Литература для дополнительного чтения:Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Энциклопедия для детей

Каталина Целлар «Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов» / перевод с венгерского – А. Д. Рагимбекова, под редакцией – В. Л. Глазычёва. – М.: Стройиздат, 1990 год.

MULTIMEDIA поддержка предмета:

  1. Материалы официального сайта Анастасии Смирновой http://ana-sm.ru/ideas/interest/186-maslenica-nachalo-maslenichnojj-nedeli.html , выложенные в открытом доступе

  2. материалы сайта EVA.RU http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA , находящиеся в открытом доступе

  3. Материалы сайта «школа Синергия». Создатели проекта: Миронова Ирина (школа №494) Миронова С.Ю. Миронов А.М.

http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/projects/ottnas/26291-prazdnichno


4.Единая коллекция - httpHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"://HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"collectionHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/".HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"crossHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"-HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"eduHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/".HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"ruHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"/HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"catalogHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"/HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"rubrHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"/HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"fHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"544HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"bHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"3HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"bHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"7-HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"fHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"1HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"fHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"4- 5HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"bHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"76-HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"fHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"453-552HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"fHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"31HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"dHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"9HYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"bHYPERLINK "http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/"164

5.Российский общеобразовательный портал - httpHYPERLINK "http://music.edu.ru/"://HYPERLINK "http://music.edu.ru/"musicHYPERLINK "http://music.edu.ru/".HYPERLINK "http://music.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://music.edu.ru/".HYPERLINK "http://music.edu.ru/"ruHYPERLINK "http://music.edu.ru/"/Детские электронные книги и презентации - httpHYPERLINK "http://viki.rdf.ru/"://HYPERLINK "http://viki.rdf.ru/"vikiHYPERLINK "http://viki.rdf.ru/".HYPERLINK "http://viki.rdf.ru/"rdfHYPERLINK "http://viki.rdf.ru/".HYPERLINK "http://viki.rdf.ru/"ruHYPERLINK "http://viki.rdf.ru/"/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Архитектура древнего Египта

Автор: Мозалев Андрей Иванович

Дата: 30.06.2018

Номер свидетельства: 474625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку  "Архитектура Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-arkhitiektura-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "125988"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415104048"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КСП по религиоведению 9 класс "Религии Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(54) "ksp_po_religiovedeniiu_9_klass_religii_drevnego_egipta"
    ["file_id"] => string(6) "529353"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575019914"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "доклад по теме "Культура Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(40) "dokladpotiemiekulturadrievnieghoieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "304820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795445"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства