kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили искусства от Античности до наших дней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко о художественных стилях в хронологической последовательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стили искусства от Античности до наших дней.»

Кратко о художественных стилях в хронологической последовательности (Западноевропейское искусство)

Кратко о художественных стилях в хронологической последовательности (Западноевропейское искусство)

Античный стиль (классическая древность) Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.

Античный стиль (классическая древность)

Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим) 1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика.

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)

1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика.

Готика 12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.

Готика

12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.

Проторенессанс (в Италии) 13-14 века . Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы. Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.

Проторенессанс (в Италии)

13-14 века . Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.

Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Начало 14 века – конец 16 века в Италии. Включает несколько школ, например Флорентийская, Сиенская. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека. Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.

Эпоха Возрождения (Ренессанс)

Начало 14 века – конец 16 века в Италии. Включает несколько школ, например Флорентийская, Сиенская. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.

Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.

Маньеризм (позднее возрождение) 1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона. Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.

Маньеризм (позднее возрождение)

1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.

Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.

Барокко 17 век. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй. Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.

Барокко

17 век. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.

Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.

Рококо Начало 18 века. Рококо, в основном придворное «жеманное» искусство. Характерно   стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали. Для рококо характерны светлые, пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый, бледно-лиловый, белый, жемчужный. Присутствует позолота, лепнина, мелкий замысловатый узор.  В живописи и рисунке превалируют пасторальные сюжеты, флирт.

Рококо

Начало 18 века. Рококо, в основном придворное «жеманное» искусство. Характерно   стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали. Для рококо характерны светлые, пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый, бледно-лиловый, белый, жемчужный. Присутствует позолота, лепнина, мелкий замысловатый узор.  В живописи и рисунке превалируют пасторальные сюжеты, флирт.

Классицизм 17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Иван Аргунов, Дмитрий Левицкий.

Классицизм

17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Иван Аргунов, Дмитрий Левицкий.

Реализм Конец 18, 19-20 века . Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда

Реализм

Конец 18, 19-20 века . Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда "гиперреализм" – такое точное изображение, что не отличить от реального объекта ). В России среди представителей реализма передвижники. Жан Батист Симеон Шарден, Гюстав Курбе, Жюль Бретон, Хомер, Томас Икинс, Эдуард Мане и многие другие.

Романтизм Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному расчету классицизма. Романтизм — это эстетическая революция. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.

Романтизм

Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному расчету классицизма. Романтизм — это эстетическая революция. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.

Прерафаэлитизм (направление) Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь с художниками эпохи раннего Возрождения

Прерафаэлитизм (направление)

Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь с художниками эпохи раннего Возрождения "до Рафаэля". Стиль зародился в Британской империи в эпоху королевы Виктории. Возвращение к искренности и простоте.

Представители: Россетти, Уильям Хант, Джон Милле, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Джон Уотерхауз и другие.

Импрессионизм Конец 19 (1874) - начало 20 века . Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным. Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.

Импрессионизм

Конец 19 (1874) - начало 20 века . Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным.

Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.

Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии) Конец 1880-х- 1914 гг. (произошло от фр. moderne – новейший, современный) – cтиль в европейском и американском иcкyccтвe. Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии, орнаментальности и декоративности. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa – oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы.

Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)

Конец 1880-х- 1914 гг. (произошло от фр. moderne – новейший, современный) – cтиль в европейском и американском иcкyccтвe. Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии, орнаментальности и декоративности. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa – oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы.

Примитивизм Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес, Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал.

Примитивизм

Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес, Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал.

Фовизм 1904-1908.

Фовизм

1904-1908. "Дикий стиль» - течение во французской живописи конца XIX - начала XX века. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905-1907 годы. Характерный приём фовизма - обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. Центральными фигурами фовизма считаются Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен (André Derain).

Кубизм Начало 20 века. Зародилось во Франции. Выдвинул на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и на плоскости он виден как бы со всех сторон. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо.

Кубизм

Начало 20 века. Зародилось во Франции. Выдвинул на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и на плоскости он виден как бы со всех сторон. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо.

Экспрессионизм Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.

Экспрессионизм

Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.

Ар-деко 1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал, бронзы, слоновой кости, кожи. Из тканей – шелк, сатин, тафта, бархат. Основные цвета черный и белый, цвета драгоценных камней, кремовые, шоколадные оттенки. Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка.

Ар-деко

1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал, бронзы, слоновой кости, кожи. Из тканей – шелк, сатин, тафта, бархат. Основные цвета черный и белый, цвета драгоценных камней, кремовые, шоколадные оттенки. Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка.

Сюрреализм 1920-е-и до сегодняшних дней . Искусство аллюзий и парадоксов.

Сюрреализм

1920-е-и до сегодняшних дней . Искусство аллюзий и парадоксов. "сверхреализм". Художники-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Стили искусства от Античности до наших дней.

Автор: Хисамов Айдар Сангатович

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства