kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализм в изобразительном искусстве 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализм в 19 веке отражает всю эпоху Европы и России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализм в изобразительном искусстве 19 века»

Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В более узком смысле термин
  • Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В более узком смысле термин "реализм" (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине 19 в.) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим в 17—18 вв. и достигшим полного раскрытия в критическом реализме 19 в. В этом смысле отличительной особенностью реализма является обращение искусства к непосредственно изображению повседневной жизни людей, лишённому какой-либо религиозной или мифологической сюжетной мотивировки.
  • Жюльен Дюпре
История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян, что явилось освоением реальности и стало новизной в искусстве. Теодор Руссо
  • История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян, что явилось освоением реальности и стало новизной в искусстве.
  • Теодор Руссо
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́  — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Гюстав Курбе
  • Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́  — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
  • Гюстав Курбе
Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык.» «Веяльщицы»
  • Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык.»
  • «Веяльщицы»
«Похороны в Орнане» Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня», «Пожар», «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
  • «Похороны в Орнане»
  • Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня», «Пожар», «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
Теодор Руссо (15 апреля 1812 , Париж — 22 декабря 1867 , Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.
  • Теодор Руссо (15 апреля 1812 , Париж — 22 декабря 1867 , Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.
Руссо ввёл понятие « интимного пейзажа », мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848г. окончательно переселился туда со своей женой. Вид на Барбизон
  • Руссо ввёл понятие « интимного пейзажа », мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848г. окончательно переселился туда со своей женой.
  • Вид на Барбизон
Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа. Наиболее известные картины Теодора Руссо: «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря», «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой», «Коровы, пасущиеся у лесной лужи», «Заход солнца» и «Весенний полдень», «Рынок в Нормандии», «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником).  В лесу Фонтенбло
  • Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
  • Наиболее известные картины Теодора Руссо:
  • «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря»,
  • «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой»,
  • «Коровы, пасущиеся у лесной лужи»,
  • «Заход солнца» и «Весенний полдень»,
  • «Рынок в Нормандии»,
  • «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником).
  • В лесу Фонтенбло
Шарль-Франсуа Добиньи (15 февраля 1817 , Париж — 19 февраля 1878 , там же) — французский художник, участник барбизонской школы.  Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного .
  • Шарль-Франсуа Добиньи (15 февраля 1817 , Париж — 19 февраля 1878 , там же) — французский художник, участник барбизонской школы.
  • Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного .
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи « прелестными, привлекательными и поэтичными ». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. «Вечер»
  • Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи « прелестными, привлекательными и поэтичными ». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
  • «Вечер»
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов . «Крестьянский двор»
  • Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов .
  • «Крестьянский двор»
Джон Консте́бл или Консте́бль (11 июня 1776 , Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837 , Лондон) — английский художник. Автопортрет
  • Джон Консте́бл или Консте́бль (11 июня 1776 , Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837 , Лондон) — английский художник.
  • Автопортрет
«Телега сена» «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки.
  • «Телега сена»
  • «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.
  • В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки.
Жюльен Дюпре (19 марта 1851  — 15 апреля 1910 ) — французский художник. Жюльен Дюпре - один из главных художников-реалистов конца 19 века. Его пейзажи отличаются реализмом и отчетливостью. Он изображал тяготы жизни французских крестьян, а сельских женщин рисовал в героическом стиле. Картины Дюпре о жизни французского села наполнены уникальной живостью и свежестью.
  • Жюльен Дюпре (19 марта 1851  — 15 апреля 1910 ) — французский художник.
  • Жюльен Дюпре - один из главных художников-реалистов конца 19 века. Его пейзажи отличаются реализмом и отчетливостью. Он изображал тяготы жизни французских крестьян, а сельских женщин рисовал в героическом стиле. Картины Дюпре о жизни французского села наполнены уникальной живостью и свежестью.
Пейзажи Дюпре с облачным небом и разнообразными мотивами более динамичны, их ключевые цвета и спонтанные мазки бодры и свежи.

Пейзажи Дюпре с облачным небом и разнообразными мотивами более динамичны, их ключевые цвета и спонтанные мазки бодры и свежи.

«Первое причастие» Жюль Адольф Эме Луи Бретон (1 мая 1827 , Па-де-Кале — 5 июля 1906 , Париж) — французский художник, жанрист и пейзажист. Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной жизни. Большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски.
  • «Первое причастие»
  • Жюль Адольф Эме Луи Бретон (1 мая 1827 , Па-де-Кале — 5 июля 1906 , Париж) — французский художник, жанрист и пейзажист.
  • Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной жизни. Большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски.
Леон Лермитт (1844-1925)- французский художник-реалист. Все картины Лермитта посвящены жизни крестьян. Лермитт был сыном крестьянина и на собственном опыте испытал всю тяжесть крестьянского труда. В его картинах деревенский быт увиден как бы изнутри — жесты работающих людей убедительны, а отношения между ними достоверны. «Жнецы»
  • Леон Лермитт (1844-1925)- французский художник-реалист.
  • Все картины Лермитта посвящены жизни крестьян. Лермитт был сыном крестьянина и на собственном опыте испытал всю тяжесть крестьянского труда. В его картинах деревенский быт увиден как бы изнутри — жесты работающих людей убедительны, а отношения между ними достоверны.
  • «Жнецы»
Жюль Бастьен-Лепаж (1 ноября 1848 , Данвилье, Мёз — 10 декабря 1884 , Париж) — французский художник, представитель натурализма в живописи как составной части реализма. Это был один из первых французских художников, наряду с великим Жюлем Бретоном, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма. «День всех святых»
  • Жюль Бастьен-Лепаж (1 ноября 1848 , Данвилье, Мёз — 10 декабря 1884 , Париж) — французский художник, представитель натурализма в живописи как составной части реализма. Это был один из первых французских художников, наряду с великим Жюлем Бретоном, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма.
  • «День всех святых»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализм в изобразительном искусстве 19 века

Автор: Курбанова Завида Мусаевна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Доклад на тему "Виды изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-na-tiemu-vidy-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "299939"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456640674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Натюрморт". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "112090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408280978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства