kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока МХК "Изобразительное искусство средних веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация c аудиофайлом для урока МХК в 10 классе по теме"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ" 

Просмотр содержимого презентации
«Изобразительное искусство средних веков»

Изобразительное искусство средних веков

Изобразительное искусство средних веков

Изобразительное искусство Средних Веков

Изобразительное искусство Средних Веков

  • Изобразительное искусство Средних Веков развивалось, в основном, под влиянием Христианства, согласно которому человек должен был достигнуть гармонии между телом и духом. Творчество зачастую было посвящено потустороннему миру. Искусство часто называли Библией для неграмотных, с его помощью можно приобщить человека к Богу. Наиболее распространенным видом искусства тех времен была церковная архитектура и скульптура.
Росписи

Росписи

  • В зданиях, относящихся к романской архитектуре, практически не осталось примеров живописи. Наиболее известные примеры монументальной росписи сохранились в церкви святого Николая, расположенной в небольшой деревне Тавэн, а также в церкви Сен-Савенского аббатства. Оставленные здесь изображения были посвящены библейским темам, однако роспись не имела глубины пространства.
Скульптура романского стиля

Скульптура романского стиля

  • Романское изобразительное искусство, расцвет которого относится к XII в., являет произведения скульптурной декоративной пластики. Начинает возрождаться круглая скульптура, отвергнутая ранней христианской церковью.
Особенностью романского изобразительного искусства Орнаментальные изображения диковинных существ. На капителях и у подножий колонн запечатлены  химеры , кентавры, ящеры и полуптицы. Дьявольские силы языческого происхождения, огромные львы, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. 

Особенностью романского изобразительного искусства

  • Орнаментальные изображения диковинных существ. На капителях и у подножий колонн запечатлены  химеры , кентавры, ящеры и полуптицы. Дьявольские силы языческого происхождения, огромные львы, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. 

Встречаются среди них и забавные изображения с насмешливыми гримасами, отнюдь не устрашающими. Как видим, церковь заботилась не только о том, чтобы скульптура, как и живопись, была Библией для неграмотных, но и внушала верующим страх перед загробной жизнью. Борьба за подверженную страстям человеческую душу между ангелами и сатаной стала излюбленным мотивом романской скульптуры.
  • Встречаются среди них и забавные изображения с насмешливыми гримасами, отнюдь не устрашающими. Как видим, церковь заботилась не только о том, чтобы скульптура, как и живопись, была Библией для неграмотных, но и внушала верующим страх перед загробной жизнью. Борьба за подверженную страстям человеческую душу между ангелами и сатаной стала излюбленным мотивом романской скульптуры.
Скульптура готики

Скульптура готики

  • Готические соборы демонстрируют синтез искусств.
  • По сравнению с пластикой романского стиля допускаются некоторые отклонения от строгой фронтальности, центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность.
  • Погруженные в задумчивость, торжественно величавые, герои готической скульптуры во многом напоминают благородных средневековых рыцарей .
«Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Христос. Скульптура собора в Шартре.

«Дева неразумная». Собор в Магдебурге.

Христос. Скульптура собора в Шартре.

Религиозная тематика по-прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека. Можно встретить изображения народных преданий и поверий, светские сцены, носящие порой развлекательный характер. Скульптура обычно размещалась в строго продуманном порядке, основной идеей которого было наставление верующего на путь истинный. Из предмета религиозного культа в романских соборах готические скульптуры превращаются в возвышенные и одухотворенные образы

Религиозная тематика по-прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека. Можно встретить изображения народных преданий и поверий, светские сцены, носящие порой развлекательный характер. Скульптура обычно размещалась в строго продуманном порядке, основной идеей которого было наставление верующего на путь истинный. Из предмета религиозного культа в романских соборах готические скульптуры превращаются в возвышенные и одухотворенные образы

Среди статуй собора в Реймсе есть немало шедевров, одним из которых является композиция «Встреча Марии и Елизаветы» — будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Евангельский сюжет стал для неизвестного мастера поводом для глубокого психологического рассказа. Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, даже несмотря на то, что находятся в разных нишах и разделены колонкой.
  • Среди статуй собора в Реймсе есть немало шедевров, одним из которых является композиция «Встреча Марии и Елизаветы» — будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Евангельский сюжет стал для неизвестного мастера поводом для глубокого психологического рассказа. Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, даже несмотря на то, что находятся в разных нишах и разделены колонкой.
Портреты графа Эккехарда и его жены Уты в соборе Наумбурга

Портреты графа Эккехарда и его жены Уты в соборе Наумбурга

Искусство витража

Искусство витража

  • В изобразительном искусстве готики особое место принадлежит  витражам . Они использовались в оформлении порталов, где выполняли роль окон и служили основным источником света в готических соборах.
Витражи составлялись из кусочков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. В них в полной мере проявилось торжество света и цвета. Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая  роза , в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.
  • Витражи составлялись из кусочков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. В них в полной мере проявилось торжество света и цвета. Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая  роза , в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.
Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей находится в соборе Нотр-Дам в Шартре (около 100 сюжетов). В его главной композиции центральное место занимает Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях . Праздничность подчеркивается композиционными средствами: восседающую на троне Богоматерь славят расположенные по сторонам ангелы.
  • Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей находится в соборе Нотр-Дам в Шартре (около 100 сюжетов). В его главной композиции центральное место занимает Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях . Праздничность подчеркивается композиционными средствами: восседающую на троне Богоматерь славят расположенные по сторонам ангелы.
Столь же известны витражи в церкви Сен-Шапель и в знаменитом соборе Нотр-Дам в Париже, в соборе Святого Вита в Праге, соборе Святого Стефана в Вене. Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и выразительный декоративный эффект. Наряду с традиционными библейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, не только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.
  • Столь же известны витражи в церкви Сен-Шапель и в знаменитом соборе Нотр-Дам в Париже, в соборе Святого Вита в Праге, соборе Святого Стефана в Вене. Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и выразительный декоративный эффект. Наряду с традиционными библейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, не только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока МХК "Изобразительное искусство средних веков"

Автор: Чавкина Римма Рифовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Перспектива улиц. Композиция по представлению. Улица родного города (вчера, сегодня, завтра)"
    ["seo_title"] => string(102) "pierspiektiva-ulits-kompozitsiia-po-priedstavlieniiu-ulitsa-rodnogho-ghoroda-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "260506"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448973156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Античность "
    ["seo_title"] => string(10) "antichnost"
    ["file_id"] => string(6) "134821"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416817830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства