kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет причины возникновения и особенности барокко. Здесь же представлены иллюстрации произведений искусства эпохи барокко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Презентация к уроку МХК в 11 классе Тема «Искусство барокко»      Учитель МБОУ СОШ г. Пионерского  Калининградской области  Сидоренко Л.С.

Презентация к уроку МХК в 11 классе

Тема «Искусство барокко»

Учитель МБОУ СОШ г. Пионерского

Калининградской области

Сидоренко Л.С.

Барокко (итал.  barocco  — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт.  pérola barroca  — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму .

Барокко (итал.  barocco  — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт.  pérola barroca  — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму .

В XVI в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать  испанцы и французы. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций. Её мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в конце XVI века на территории Италии возникает барокко.

В XVI в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать  испанцы и французы. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций. Её мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в конце XVI века на территории Италии возникает барокко.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера); одновременно —автономия отдельных жанров (соната, сюита в инструментальной музыке).  Реформация XVI века  и учение Коперника изменили утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера); одновременно —автономия отдельных жанров (соната, сюита в инструментальной музыке).  Реформация XVI века  и учение Коперника изменили утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно всё то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно всё то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ.  gentle : «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ.  state of nature ) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ.  gentle : «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ.  state of nature ) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Рубенс

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Рубенс «Снятие с креста»

Рубенс

«Снятие с креста»

Караваджо «Мальчик с фруктами»

Караваджо «Мальчик с фруктами»

Караваджо «Мальчик, чистящий фрукты»

Караваджо «Мальчик, чистящий фрукты»

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Атланты - скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона.

Атланты - скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона.

Кариатида — статуя одетой женщины, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида — статуя одетой женщины, заменявшая собой колонну или пилястру.

Использованная литература и интернет-ресурсы: 1.Г.И. Данилова «Искусство» 11 класс. М. «Просвещение», 2021 2.https://mylitta.ru/1679-barocco-hairstyle.html 3.https://vilingstore.net/stil/obuv-epohi-barokko/ 4.https://zolotoy-mayatnik.ru/epoha-barokko/barokko-sovershenstvo-parkov-versalya-andre-lenotr-chast-sedmaya 5.https://ru.wikipedia.org/wiki

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1.Г.И. Данилова «Искусство» 11 класс. М. «Просвещение», 2021

2.https://mylitta.ru/1679-barocco-hairstyle.html

3.https://vilingstore.net/stil/obuv-epohi-barokko/

4.https://zolotoy-mayatnik.ru/epoha-barokko/barokko-sovershenstvo-parkov-versalya-andre-lenotr-chast-sedmaya

5.https://ru.wikipedia.org/wiki


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку

Автор: Сидоренко Людмила Степановна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Кітапхана"презентация урока казахского языка 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kitapkhana-priezientatsiia-uroka-kazakhskogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134446"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416749259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация урока на тему "Антропогенез". "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-antropoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "166651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422979281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация урока по физкультуре на тему "Легкая атлетика" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-po-fizkul-turie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423811898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства