Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Древнего Рима »
Выполнила учитель МХК
Сопина Т.Е.
Г.Керчь , школа 26
Искусство древнего Рима
Древний Рим I-Vвв.
Капитолийская волчица, ок. 500—480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема
Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима
Римский форум—площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.
Арка как соединение двух миров
Триумфальнаяарка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.
Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры
В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око
Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров
Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи
Римский скульптурный портрет
Император Август
Римский национальном музее (палаццо Массимо).
Римский скульптурный портрет
Статуя Августа
из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи
базилика Максенция-Константина (306-312)
Базилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.
Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой.
Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации.
С конца Vв. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.