kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная культура Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Счастливый случай". По теме:  «Художественная культура Древнего мира». Цели: формирование творческой активности, умения включиться в процесс кругового общения, решать поставленную задачу путем сотрудничества, сообща; формирование чувства заинтересованности и удовлетворенности от общения с искусством.Закрепление по темам "Художественная культура Древнего Египта", "Художественная культура Древней Греции", "Художественная культура Древнего Рима".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Древнего мира»

МХК Тема: Викторина «Счастливый случай»

«Художественная культура Древнего мира»



Цели: формирование творческой активности, умения включиться в процесс кругового общения, решать поставленную задачу путем сотрудничества, сообща; формирование чувства заинтересованности и удовлетворенности от общения с искусством


Ход игры:



Сегодня мы проведем урок в виде увлекательной игры «Счастливый случай». Мы будем говорить об искусстве. «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству» ( Т. Манн)


Нам надо поделиться на две команды. Команда выбирает название.

Наша игра будет посвящена темам, с которыми вы познакомились в первых двух триместрах.

Обе команды подают надежды на успех. Все вы веселые, находчивые, смекалистые, но на то и соревнования, чтобы победил лучший, я желаю удачи обеим командам и объявляю начало игры.



Вначале мы вспомним 7 замечательных произведений древнего искусства – 7 чудес света, которые мы изучали, путешествуя по Древнему миру. В свое время они настолько поражали воображение современников, что им казалось, будто их могли сотворить только боги, а не люди. ВРЕМЯ НЕЩАДИЛО ИХ, НО СЛАВА ОБ УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЕ ОСТАЛАСЬ В ПАМЯТИ людей.


Сообщение о Пирамиде Хеопса.

Начинает игру , та команда которая первым выполнит задание «Дешифровщик»

1

АБВ

2

ГДЕ

3

ЖЗИ

4

КЛМ

5

НОП


6

РСТ

7

УФХ

8

ЦЧШ



9

ЩЪЫЬ


9

ЭЮЯ




Имя жены Эхнатона , которое в переводе значит «Красавица пришла» (Нефертити)


5

2

7

2

6

6

3

6

3







1 тур. «Вариации прекрасного»



1

2

3

4

А

10

15

15

10

Б

10

10

5

5

В

15

5

10

15



А1- Из какого материала была сделана статуя Зевса? (дерево, слон. Кость, золото)


А2- В каком городе находились висячие сады? (Вавилон)


А3- Как звали царя по приказу, которого построены висячие сады? Почему их так назвали? Для кого они были построены? (Навуходоносор, для жены Семирамиды)


А4 – Как звали царя Карийского государства В Малой Азии, в честь которого все погребальные сооружения стали называться мавзолеями? (мавзол)


Б1 – Назовите последнее седьмое «чудо света»


Б2 – Назовите имена фараонов, которым принадлежат пирамиды в Гизе? (Хеопс, Хефрен, Микерин)


Б3- Какое чудо света сохранилось до наших дней? (пирамиды)


Б4 - Как звали фараона - строителя самой высокой египетской пирамиды? (Хеопс)


В1 –Назовите имя человека, который сжег Храм Артемиды? (Герострат)

Для чего он это сделал ? (прославиться)


В2 – Назовите первое «чудо света» ? (пирамиды)


В3 – Назовите скульптора, создавшего статую Зевса? (Фидий)


В4 – Что означает слово «колосс» (статуя)


2 тур «Разгадай шараду!»

Первобытный художник с помощью рисунков рассказал маленькую историю:








Попробуй расшифровать запись.


(Н-р: Я человек. Иду охотиться. Олень придет к речке пить воду. Там я его и подстрелю.)






3 тур «Экскурсия по ….» (10 баллов)

Возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города представляющая собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, появились еще задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные другие святыни. (Акрополь)


4 тур «Заморочки из бочки»


Каждая команда по очереди вытягивает номера вопросов. Начинает та команда которая, ответит на вопрос

- Как называлась краска, которой пользовался первобытный художник? (охра) (5 баллов)


ВОПРОСЫ: (по 10 баллов)


- Какие виды представлений проходили в театре Древней Греции?

- Почему храм Ники Аптерос посвящен Бескрылой Победе?

- Назовите виды древнегреческой вазописи? (чернофиг., краснофиг)

- Как называлась обувь , в которой актеры выходили на скену ?(котурны)

- Какой строительный материал изобрели римляне? (бетон)

- В виде чего изображен бог Атон? (солнце)

- Пещера, в которой впервые были найдены наскальные рисунки первобытного человека? (Альтамира)

- Сколько стоил билет в древнегреческий театр? ( ничего не стоил)

- Жилище богов? (храм)

- Материал, используемый для письма в Древнем Египте? ( папирус)


Назовите виды архитектурных ордеров изображенных на рисунке (дорический. Ионический, коринфский)

-Почему Рим можно назвать “вечным городом”? ( при извержении вулкана Везувий, погребенный под многометровым слоем пепла. Катастрофа погубила жителей Помпей, но сохранила для потомков детали их быта, множество окружавших их вещей Множество предметов быта и искусства найдены археологами в Помпеях, в домах, откуда как будто только на несколько минут вышли жители.)

- Любимые развлечения римлян (поединки гладиаторов, римляне любили зрелища их сражения с дикими животными, как, впрочем, и схватки между зверями.)

- Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной. (Тутанхамон)

- Назовите характерные особенности готического стиля (1. Стрельчатая арка

4. Наличие витражей. 5. Круглое окно – «роза».)

- Что такое «смальта»:

А); кусочки камня разного цвета;

Б); кубики или пластины цветной эмали;

В); кубики цветного непрозрачного стекла



(КАРТОЧКИ)

Соотнеси термины и их определения:

ка

буквенное письмо

орхестра

«двойник» человека

иероглиф

дома для простого люда

инсулы

Площадка в греческом театре, где играли актеры

домусы

жилища богатых римлянин.















ба

Римский водопровод

пиктограмма

Помещение, откуда актёры выходили на орхестру

минарет


Душа умершего человека

скена

Рисуночное письмо

акведук

Башня , с которой призывают на молитву



















5 тур «Темна лошадка»



Угадай что (или кто) изображен на слайде. (10 баллов)


1 команда


2 команда


пантеон

Коллизей

мечеть

Саркофаг Тутанхамона

Окно роза

витраж

Сфинкс

кариатиды




Поздравляем победителей. Я благодарю всех за интересную игру и желаем вам новых побед.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Художественная культура Древнего мира

Автор: Панкратова Ольга Александровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме "Художественная культура Древней и средневековой Индии""
    ["seo_title"] => string(70) "tiestpotiemiekhudozhiestviennaiakulturadrievnieiisriednieviekovoiindii"
    ["file_id"] => string(6) "290472"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454954172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Контрольная работа по теме: «Первобытная культура» (Мировая художественная культура, 10 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervobytnaia-kul-tura-mirovaia-khudozhiestviennaia-kul-tura-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134017"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416650477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "" Художественная культура Древнего мира.Месопотамия " презентация к уроку МХК"
    ["seo_title"] => string(79) "khudozhestvennaia_kultura_drevnego_mira_mesopotamiia_prezentatsiia_k_uroku_mkhk"
    ["file_id"] => string(6) "537006"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579712070"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "доклад по теме " Культура Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(39) "dokladpotiemiekulturadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "304824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства