kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История письменности Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках истории  и МХК

Просмотр содержимого документа
«История письменности Древнего Египта»

Методическое пособие по МХК.  История письменности Древнего Египта     Подготовила: учитель истории  МОШ I-III ступеней №92 Сулимова Татьяна Алексеевна

Методическое пособие по МХК. История письменности Древнего Египта

Подготовила: учитель истории

МОШ I-III ступеней №92

Сулимова Татьяна Алексеевна

    Д

    Д

    Сложи ключи в правильной последовательности и прочитай, как назывались «священные письмена» Древнего Египта

    Сложи ключи в правильной последовательности и прочитай, как назывались «священные письмена» Древнего Египта

      Давайте подумаем, как прочитать иероглифы  «СЛ» – «ДМ» - какие слова они могут обозначать? Село, сало, сила, осел, если, сел, соло Д,ом, дым, дама,

      Давайте подумаем, как прочитать иероглифы

      «СЛ» –

      «ДМ» -

      какие слова они могут обозначать?

      Село, сало, сила, осел, если, сел, соло

      Д,ом, дым, дама,

      Сколько иероглифов было в египетском письме?

      Сколько иероглифов было в египетском письме?

      Первые египетские письмена-иероглифы носили явно картиночный характер

      Первые египетские письмена-иероглифы носили явно картиночный характер

      На уроке древнеегипетского языка

      На уроке древнеегипетского языка

      Позже рисунками стали обозначать отвлеченные понятия, например, изображение солнца могло обозначать уже не только само светило, но и день, и свет, и время, поскольку оно светит только в определенное время суток. Как назывались эти знаки ?

      Позже рисунками стали обозначать отвлеченные понятия, например, изображение солнца могло обозначать уже не только само светило, но и день, и свет, и время, поскольку оно светит только в определенное время суток. Как назывались эти знаки ?

      Самым удобным и обычным материалом для письма в Египте был папирус, приготовлявшийся из сердцевины исчезнувшего теперь в Египте водяного растения (ег. па-пиур – «нильский»). Вынутую сердцевину разрезали на узкие продольные ленты, затем приготовляли из двух рядов перекрещивающихся и положенных под прессом друг на друга лент листы бумаги большей частью (16 на 40 см) светло-желтого или светло-коричневого цвета. Эти листы склеивали в длину, затем свертывали, и получался свиток  иногда в несколько десятков метров длиной.

      Самым удобным и обычным материалом для письма в Египте был папирус, приготовлявшийся из сердцевины исчезнувшего теперь в Египте водяного растения (ег. па-пиур – «нильский»). Вынутую сердцевину разрезали на узкие продольные ленты, затем приготовляли из двух рядов перекрещивающихся и положенных под прессом друг на друга лент листы бумаги большей частью (16 на 40 см) светло-желтого или светло-коричневого цвета. Эти листы склеивали в длину, затем

      свертывали, и получался свиток

      иногда в несколько десятков

      метров длиной.

      6 1

      6

      1

      Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или современному школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.    Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

      Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или современному школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.

      Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

      На уроке математики в египетской школе 1. Записать числа арабскими цифрами . Решить пример =

      На уроке математики в египетской школе

      1. Записать числа арабскими цифрами

      . Решить пример

      =

      Кому удалось разгадать тайну египетских иероглифов?   Расшифруй криптограмму. Владыка Египта: 21, 1, 15, 1, 3, 10  Один из главных символов Египта : 5, 25, 2 Приспособление для подъема воды: 29, 1, 32, 25, 21 Человек, специально обученный искусству письма на языке иероглифов: 18, 7, 12, 33, 4 Плодородный 7, 17 Одно из имен египетского бога Солнца: 1, 6, 3, 10 5 1 10 - 21 15 1 10 12 25 1 29 1 13 18 3 17 ь 3 ь 10

      Кому удалось разгадать тайну египетских иероглифов?

      Расшифруй криптограмму.

      • Владыка Египта: 21, 1, 15, 1, 3, 10
      • Один из главных символов Египта : 5, 25, 2
      • Приспособление для подъема воды: 29, 1, 32, 25, 21
      • Человек, специально обученный искусству письма на языке иероглифов: 18, 7, 12, 33, 4
      • Плодородный 7, 17
      • Одно из имен египетского бога Солнца: 1, 6, 3, 10

      5

      1

      10

      -

      21

      15

      1

      10

      12

      25

      1

      29

      1

      13

      18

      3

      17

      ь

      3

      ь

      10

      Разгадав кроссворд, по-вертикали вы узнаете  название растения , которое служило материалом  для письма у древних египтян. Вопросы: 1.Страна, в которой протекает самая большая река в мире - Нил. 2.Цвет краски, которой писали тексты в Древнем Египте. 3.Материал, на котором учились писать школьники Древнего Египта. 4.Название реки, протекающей в Египте. 5.Письмо рисунками 6. Название болотного растения, из которого делали палочки для письма  древние египтяне.  7.Материал, из которого древние египтяне делали черную краску.

      Разгадав кроссворд, по-вертикали вы узнаете

      название растения , которое служило материалом

      для письма у древних египтян.

      Вопросы:

      1.Страна, в которой протекает самая большая река в мире - Нил.

      2.Цвет краски, которой писали тексты в Древнем Египте.

      3.Материал, на котором учились писать школьники Древнего Египта.

      4.Название реки, протекающей в Египте.

      5.Письмо рисунками

      6. Название болотного растения, из которого делали палочки для письма древние египтяне.

      7.Материал, из которого древние египтяне делали черную краску.

      Разгадав ребус, узнайте название тростника, из которого делали материал для письма в Древнем Египте

      Разгадав ребус, узнайте название тростника, из которого делали материал для письма в Древнем Египте

      Узнать из чего египтяне делали черную краску для письма. можно разгадав этот ребус

      Узнать из чего египтяне делали черную краску для письма. можно разгадав этот ребус

      Из чего делали материал для письма –папирус?

      Из чего делали материал для письма –папирус?

      Основной носитель информации в Древнем Египте.

      Основной носитель информации в Древнем Египте.

      Заполните схему:   1.Египет – папирус, Двуречье - глиняные таблички 2. Египет – иероглифы, Двуречье -

      Заполните схему:

      1.Египет – папирус,

      Двуречье -

      глиняные таблички

      2. Египет – иероглифы,

      Двуречье -

      Табличка для счета. В Двуречье появились знаки для цифр - в начале пастухи, считая скот, оставляли камни, а затем заменили их вмятинами в глине. Позднее они превратились в клинописные знаки. В основе счисления лежала цифра 60.

      Табличка для счета. В Двуречье появились знаки для цифр - в начале пастухи, считая скот, оставляли камни, а затем заменили их вмятинами в глине. Позднее они превратились в клинописные знаки. В основе счисления лежала цифра 60.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: МХК

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 6 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      История письменности Древнего Египта

      Автор: Сулимова Татьяна Алексеевна

      Дата: 13.02.2019

      Номер свидетельства: 499701

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(168) "Творческие задания для обучающихся 6 класса  по теме: "История письменности Древнего Египта""
          ["seo_title"] => string(97) "tvorchieskiiezadaniiadliaobuchaiushchikhsia6klassapotiemieistoriiapismiennostidrievnieghoieghipta"
          ["file_id"] => string(6) "296478"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1456030594"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#883 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(75) "доклад по теме "Культура Древнего Египта""
          ["seo_title"] => string(40) "dokladpotiemiekulturadrievnieghoieghipta"
          ["file_id"] => string(6) "304820"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1457795445"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
          ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
          ["file_id"] => string(6) "248165"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1446667893"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#883 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(71) "Конспект урока "История Древнего мира" "
          ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-istoriia-drievniegho-mira"
          ["file_id"] => string(6) "119814"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1413534438"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
          ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
          ["file_id"] => string(6) "248158"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1446667493"
        }
      }
      

      ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
      Личный сайт учителя
      Получите в подарок сайт учителя


      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства