kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Яркие представители романтизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Яркие представители романтизма»

Романтизм Краснотурьинск, 2017

Романтизм

Краснотурьинск, 2017

План

План

  • Что такое романтизм?
  • Главная цель романтизма
  • Яркие представители романтизма 3.1. Каспар Давид Фридрих 3.2. Карл Фридрих Лессинг 3.3. Карл Блехен 3.4. Альберт Бирштадт
  • Русские представители романтизма 4.1. К. П. Брюллов 4.2. А.Г. Венецианов 4.3. А.А. Иванов 4.4. В.Л. Боровиковский 4.5. И.К. Айвазовский
  • Заключение
1. Что такое романтизм? Романтизм  (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. «Вид Понтийских болот на закате»  Август Копиш «Рыбный рынок вечером»  Петрус ван Шендель «Геновева в лесу»  Эдуард Штайнбрюк

1. Что такое романтизм?

  • Романтизм  (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.

«Вид Понтийских болот на закате» Август Копиш

«Рыбный рынок вечером» Петрус ван Шендель

«Геновева в лесу» Эдуард Штайнбрюк

2. Главная цель романтизма Романтизм ставит главной целью проиллюстрировать ценности духовной сущности субъекта, проявить все самые высокие и сильные чувства характера, отождествить человека и природу. «Священник»  Вильгельм Эдуард Деге «Деревенская часовня»  Карл Фридрих Лессинг «Тассо и Леонора Эсте»  Август Фердинанд Хопфгартен

2. Главная цель романтизма

  • Романтизм ставит главной целью проиллюстрировать ценности духовной сущности субъекта, проявить все самые высокие и сильные чувства характера, отождествить человека и природу.

«Священник» Вильгельм Эдуард Деге

«Деревенская часовня» Карл Фридрих Лессинг

«Тассо и Леонора Эсте» Август Фердинанд Хопфгартен

3. Яркие представители романтизма Каспар Давид Фридрих Карл Фридрих Лессинг Карл Блехен Альберт Бирштадт  «Госнолд»  Альберт Бирштадт « Женщина у окна»  Каспар Фридрих Давид «Рыцарский замок на скале»  Карл Фридрих Лессинг   «Итальянка на берегу моря»  Карл Блехен

3. Яркие представители романтизма

  • Каспар Давид Фридрих
  • Карл Фридрих Лессинг
  • Карл Блехен
  • Альберт Бирштадт

«Госнолд» Альберт Бирштадт

« Женщина у окна» Каспар Фридрих Давид

«Рыцарский замок на скале» Карл Фридрих Лессинг

«Итальянка на берегу моря» Карл Блехен

3.1.Фридрих Каспар Давид  (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа. Художник подчинял пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного освещения, он воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания. «Странник над морем тумана»  Каспар Давид Фридрих «Портрет Каспара Давида Фридриха» Герхардт фон Кюгельген «Руины аббатства Эльдена близ Грайфсвальда»  Каспар Давид Фридрих

3.1.Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840)

  • Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа. Художник подчинял пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного освещения, он воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания.

«Странник над морем тумана» Каспар Давид Фридрих

«Портрет Каспара Давида Фридриха» Герхардт фон Кюгельген

«Руины аббатства Эльдена близ Грайфсвальда» Каспар Давид Фридрих

3.2.Карл Фридрих Лессинг (Karl Friedrich Lessing)(1808 -  1880)  Немецкий художник романтического направления. Отличительной чертой в творчестве стало стремление передать эмоции и выразительность внутреннего состояния персонажей. «Монастырское кладбище в снегу»  Карл Фридрих Лессинг Карл Фридрих Лессинг «Разбойник и его ребенок»  Карл Фридрих Лессинг

3.2.Карл Фридрих Лессинг (Karl Friedrich Lessing)(1808 -  1880) 

  • Немецкий художник романтического направления. Отличительной чертой в творчестве стало стремление передать эмоции и выразительность внутреннего состояния персонажей.

«Монастырское кладбище в снегу» Карл Фридрих Лессинг

Карл Фридрих Лессинг

«Разбойник и его ребенок» Карл Фридрих Лессинг

3.3.Карл Фердинанд Блехен (Karl Ferdinand Blechen; 1798 - 1840)   Немецкий живописец, художник - гравер и яркий представитель эпохи романтизма. Критики выделяют ему обособленное место, благодаря технике и только ему присущей манере исполнения сюжетов и отображении реальных картин с примесью первых сюрреалистических штрихов.  «Три рыбака у Неаполитанского залива»  Карл Блехен «В парке виллы д’Эсте»  Карл Блехен Карл Блехен

3.3.Карл Фердинанд Блехен (Karl Ferdinand Blechen; 1798 - 1840)  

  • Немецкий живописец, художник - гравер и яркий представитель эпохи романтизма. Критики выделяют ему обособленное место, благодаря технике и только ему присущей манере исполнения сюжетов и отображении реальных картин с примесью первых сюрреалистических штрихов. 

«Три рыбака у Неаполитанского залива» Карл Блехен

«В парке виллы д’Эсте» Карл Блехен

Карл Блехен

3.4.Альберт Бирштадт ( Albert Bierstadt; 1830 - 1902) Один из наиболее известных американских пейзажистов 19 века. Представитель неоромантизма, изображал в своих картинах Дикий Запад и индейцев.  «Последний индеец из Буффало»  Альберт Бирштадт « Среди гор Сьерра-Невада»  Альберт Бирштадт Альберт Бирштадт

3.4.Альберт Бирштадт ( Albert Bierstadt; 1830 - 1902)

  • Один из наиболее известных американских пейзажистов 19 века. Представитель неоромантизма, изображал в своих картинах Дикий Запад и индейцев. 

«Последний индеец из Буффало» Альберт Бирштадт

« Среди гор Сьерра-Невада» Альберт Бирштадт

Альберт Бирштадт

4.Русские представители романтизма Общая тенденция в русской живописи сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни. Эта тенденция нашла свое отражение в обращении большинства художников к современным сюжетам и проблемам, к переживаниям самого художника.  К. П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А. Иванов В.Л. Боровиковский И.К. Айвазовский «Портрет Нарышкиной»  В.Л. Боровиковский « Всадница»  К.П. Брюллов

4.Русские представители романтизма

Общая тенденция в русской живописи сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни. Эта тенденция нашла свое отражение в обращении большинства художников к современным сюжетам и проблемам, к переживаниям самого художника. 

  • К. П. Брюллов
  • А.Г. Венецианов
  • А.А. Иванов
  • В.Л. Боровиковский
  • И.К. Айвазовский

«Портрет Нарышкиной» В.Л. Боровиковский

« Всадница» К.П. Брюллов

4.1.Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852) Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. «Последний день Помпеи»  К.П. Брюллов «Турчанка»  К.П. Брюллов К.П. Брюллов

4.1.Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852)

  • Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом.

«Последний день Помпеи» К.П. Брюллов

«Турчанка» К.П. Брюллов

К.П. Брюллов

4.2.Алексей Гаврилович Венецианов (1780 - 1847)  Русский живописец, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель венециановской школы. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист.     «Спящий пастушок»  А.Г. Венецианов «На пашне. Весна.»  А.Г. Венецианов А.Г. Венецианов

4.2.Алексей Гаврилович Венецианов (1780 - 1847) 

  • Русский живописец, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель венециановской школы. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист.    

«Спящий пастушок» А.Г. Венецианов

«На пашне. Весна.» А.Г. Венецианов

А.Г. Венецианов

4.3.Александр Андреевич Иванов (1806 - 1858)  Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты. «Явление Христа народу» А.А. Иванов «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» А.А. Иванов А.А. Иванов

4.3.Александр Андреевич Иванов (1806 - 1858) 

  • Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты.

«Явление Христа народу»

А.А. Иванов

«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры»

А.А. Иванов

А.А. Иванов

4.4.Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)     Русский художник, создал множество прекрасных портретов своих cовременников. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов.   «Портрет М. И. Лопухиной»  В.Л. Боровиковский   «Портрет Державина»  В.Л. Боровиковский В.Л. Боровиковский

4.4.Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)  

  •   Русский художник, создал множество прекрасных портретов своих cовременников. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов.

  «Портрет М. И. Лопухиной» В.Л. Боровиковский

  «Портрет Державина» В.Л. Боровиковский

В.Л. Боровиковский

4.5.Иван Константинович Айвазовский  (1817 - 1900)  Русский художник-маринист, баталист, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств. «Неаполитанский залив в лунную ночь»  И.К. Айвазовский «Девятый вал»  И.К. Айвазовский И.К. Айвазовский

4.5.Иван Константинович Айвазовский  (1817 - 1900) 

  • Русский художник-маринист, баталист, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств.

«Неаполитанский залив в лунную ночь» И.К. Айвазовский

«Девятый вал» И.К. Айвазовский

И.К. Айвазовский

5.Заключение Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения.. « У фонтана»  Г. И. Семирадский «Озеро Аммерзе»  Карл Ротман: «Река Шпрее в Штралау»  Карл Фридрих Шинкель

5.Заключение

  • Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения..

« У фонтана» Г. И. Семирадский

«Озеро Аммерзе» Карл Ротман:

«Река Шпрее в Штралау» Карл Фридрих Шинкель

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Яркие представители романтизма

Автор: Шабанова Светлана Анатольевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Т.ЖЕРИКО-ОСНОВОПОЛОЖНИК РОМАНТИЗМА В ЖИВОПИСИ "
    ["seo_title"] => string(49) "t-zhieriko-osnovopolozhnik-romantizma-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "220059"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434482963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное по музыкальной литературе "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-po-muzykal-noi-litieraturie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424091653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства