Флоренция – воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Ордер в архитектуре.Флоренция – воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Просмотр содержимого документа
«Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения»
Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения
Флоренция – воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Ордер в архитектуре.
XV век в Италии – республика и синьория
Оценка человека – греховный, заблуждающийся, но созданный «по образу и подобию Божьему»
Тело человека – самое совершенное творение природы. Соединение идеальной античной формы с чистотой христианской души, телесной красоты с духовностью.
Место человека в мире
«Я ставлю себя в центр Вселенной, чтобы тебе было удобно обозревать всё, что делается в мире»
Пико делла Мираньолла
Идеальный город
«Десять книг о зодчестве» - теоретик искусства и архитектор
Леон Батиста Альберти
Школа Пьеро делла Франчески «Идеальный город». Рисунок 1460г.
Принципы «идеального города»
- соблюдение симметрии, соразмерности, регулярности
(в планировке города и в архитектуре здания они означали наличие плана
П-образного, квадратного, круглого с выделением центральной оси);
- в декоре акцент на колонны, триумфальные арки, аркады (арка всегда открыта);
- купол собора – важная составляющая городского ансамбля;
- ядро города – площадь (основа урбанистической теории)
Филиппо Брунеллески (1377-1446) – реформатор архитектуры
Купол собора
Санта-Мария дель Фьоре.
Флоренция.
Панорама Флоренции
Приют невинных (воспитательный дом для покинутых младенцев)
Лождия дома братства сервитов (слуг Девы Марии) клуатр- глухой монастырский дворик
реализует идею разомкнутого
пространства
«идеального города»:
- зал церкви – лес колонн;
- центральный неф перекрыт
плоским кессонным потолком,
боковые нефы –
лёгкими парусными сводами;
- купол покоится на парусах.
Церковь имеет черты
парадного светского
здания: просторного, лёгкого,
светлого.
Дворец Питти. Ф. Брунеллески.